Приветствую Вас Гость!
Четверг, 20.09.2018, 20:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1098]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [135]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [866]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [491]
Это интересно. [86]
Объявление. [55]
Событие. [42]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июнь » 8 » 10 июня
22:54
10 июня
Праздник Всех святых, в земле Российской просиявших

Праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, появился в середине шестнадцатого века. Работа по составлению единого сборника житий русских святых началась лишь в пятнадцатом веке. Связано это с тем, что ранее Русская Православная Церковь не была самостоятельной и подчинялась Константинополю. Центром сбора и систематизации жизнеописаний русских святых, а также песнопений и служб в их честь, стал Великий Новгород. Святитель Макарий, архиепископ Новгородский, в середине шестнадцатого века был избран митрополитом Московским и всея Руси. Прославление памяти святых Российской земли осталось для него главной задачей. Митрополит Макарий и его помощники составили двенадцатитомный сборник «Четьи Минеи». В него в календарном порядке вошли жития подвижников и мучеников, которых почитали в разных уголках России. Затем святитель Макарий созвал в Москве Соборы, на которых были канонизированы новые русские святые. Среди них, святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси, благоверный князь Александр Невский, святые Пётр и Феврония Муромские, преподобный Савва Сторожевский и другие. Был установлен и единый день празднования для всех святых России. Но в последующие века праздник забылся. Он был восстановлен в тысяча девятьсот восемнадцатом году решением Всероссийского Поместного Собора.

Сегодня Русская Православная Церковь вспоминает всех праведников, подвижников, страдальцев за веру, чей подвиг был связан с нашей страной: от святого апостола Андрея Первозванного, до новомучеников двадцатого века. Это праздник как прославленных святых, так и тех, чьи имена ведомы одному лишь Богу. Это праздник всей Святой Руси.

Все святые, в земле Российской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Преподобная Елена Дивеевская.

Преподобная Елена Дивеевская, в миру – Елена Васильевна Мантурова, родилась в тысяча восемьсот пятом году, в Нижегородской области, в родовом селе Нуча. Она происходила из старинной дворянской семьи. В семнадцать лет девушке было страшное видение. Огромный змей словно собирался проглотить её. Девушка взмолилась: «Царица Небесная, спаси! Даю Тебе клятву – никогда не выходить замуж и уйти в монастырь!» Змей тут же исчез. Елена изменилась, стала читать духовные книги, много молилась. Она обратилась к отцу Серафиму Саровскому за благословением на монашеский постриг. Но только через три года преподобный указал ей на Дивеевскую Казанскую общину. Десять лет прожила Елена в общИне дивеевских сестёр. Все отмечали её необыкновенную доброту, готовность ущемить себя ради помощи другому. Так как она была образованным человеком, то стала доверенным лицом преподобного и исполняла многие трудные поручения. В тысяча восемьсот тридцать втором году тяжело заболел брат Елены, ученик батюшки Серафима, Михаил Васильевич Мантуров. Старец сказал монахине Елене: «Умереть надо ему, матушка, а он мне ещё нужен для обители нашей. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила-то Васильевича!» – «Благословите, Батюшка», – смиренно ответила она. Через несколько дней Елена Васильевна скончалась. На её могиле по молитвам к Господу и Царице Небесной не раз происходили чудеса и исцеления.

***
Святитель Герман, епископ Парижский

Сен-Жермен-де-Пре — так называется старейший монастырь и церковь Парижа. Своё имя, «святого Германа в полях», обитель получила в память об основателе — святителе Германе, епископе Парижском. Он родился в четыреста девяносто шестом году, в бургундском городе Отёне. Едва закончив образование, Герман отправился к двоюродному брату-священнику. Тот стал наставником юноши в отшельнической жизни. В тридцать четыре года Герман принял монашеский постриг, а вскоре его избрали аббатом небольшого монастыря. О Германе отзывались как о строгом священнике. Но, впрочем, к себе он был ещё более требователен. По преданию, однажды епископ несправедливо прогневался на Германа и заключил его в темницу. Но двери камеры сами распахнулись перед Германом, словно не желая чинить ему преграды. Однако святой остался за решёткой и вышел только после того, как получил разрешение епископа.

В середине шестого века король Хильдеберт призвал Германа на Парижскую кафедру. Епископ Парижский особо заботился о бедняках — устраивал бесплатные обеды, строил больницы и приюты. Царские дары он пускал на то, чтобы выкупить пленников и должников. По молитвам Германа совершались исцеления. После смерти короля Герман стремился примирить враждующих наследников, чтобы от междоусобиц не страдали простые люди. Святитель мирно скончался в пятьсот семьдесят шестом году.

Епископ Герман считается одним из небесных покровителей Парижа, вместе со святым Дионисием и святой Женевьевой.

***
Преподобномученик Макарий (Моржов).

Преподобномученик Макарий, в миру – Михаил Моржов, родился в тысяча восемьсот семьдесят втором году в Вологодской губернии, в крестьянской семье. Он был призван на военную службу, а по возвращении из армии поступил рабочим на одну из московских фабрик. Через два года он ушел в Смоленскую Зосимову пустынь во Владимирской губернии. Вскоре Михаил принял постриг с именем Макарий. Долгое время он был келейником духовника обители иеромонаха Алексия Соловьева, впоследствии известного старца. Именно он на Поместном Соборе вытянул жребий с именем нового Патриарха, которым стал митрополит Московский Тихон Белавин. В двадцать третьем году Зосимову пустынь закрыли. Старец Алексий и монах Макарий поселились в Сергиевом Посаде. Макарий трогательно, со всей любовью и заботой ухаживал за престарелым старцем. Тот отвечал отеческой благодарностью. В двадцать восьмом году иеросхимонах Алексий скончался. Келейник Макарий, помогая одевать старца для погребения, все время плакал и целовал его. В тридцать первом году Макария арестовали. Следствие надеялось, что он назовет имена духовных детей старца, но Макарий не дал показаний. Его приговорили к расстрелу и похоронили в общей безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве.

***
Преподобномученик Дионисий (Петушков).

Преподобномученик иеросхимонах Дионисий, в миру – Денис Петушков, родился в тысяча восемьсот шестьдесят шестом году, в Тверской губернии, в крестьянской семье. В сорок лет он поступил в Нило-Столобенскую пустынь и принял там монашеский постриг. Впоследствии он принял особые монашеские обеты – схиму с именем Дионисий и подвизался в обители до самого ее закрытия в тысяча девятьсот двадцать седьмом году. На следующий день в монастырь приехал крестьянин Сергей Комаров, давно оказывавший помощь обители. Он пригласил иеросхимонаха Дионисия жить к себе на хутор. Вскоре к монаху из Нило-Столобенской обители потянулись верующие за советом, благословением, молитвенной помощью. В начал тридцатого года власти провели обыск в доме, где жил схимник. Комаров предлагал следователям – «Арестуйте меня, я хочу пострадать за старца!» Схимонаху тогда удалось скрыться на соседнем хуторе. Но в тридцать первом году отца Дионисия арестовали. Его приговорили к расстрелу. Преподобномученик Дионисий был похоронен в общей безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве.

***
Всех святых во Святой Горе Афонской просиявших

Святая гора Афон. По преданию, Сама Пресвятая Богородица проповедовала здесь веру во Христа. Поэтому Афон называют Уделом Пресвятой Богородицы.

Известно, что уже с четвёртого века на полуострове у горы Афон стали селиться отшельники и монахи. В седьмом веке византийский император Константин Погонат закрепил за Афоном особый статус. Именно тогда было официально подтверждено, что полуостров передаётся населяющим его монахам. В шестьсот восемьдесят первом году в одной из пещер поселился преподобный Пётр, один из самых прославленных святогорских святых. Древнейший из существующих монастырей — Великая Лавра, — был основан в девятьсот шестьдесят третьем году святым Афанасием Великим. После этого начался бурный расцвет афонского монашества. Афон знавал и времена упадка. Но в годы владычества турок, когда святогорцев ущемляли в правах и преследовали за веру, Афон оставался духовным и культурным центром греческого просвещения, учёности и книгоиздательства. Он дарил свет и надежду всем христианским народам Османской империи. С Афоном связаны имена сотен монахов: аскетов, подвижников, новомучеников, философов, мистиков, богословов. Церковным историкам известно более четырёхсот пятидесяти святых афонских отцов. В то же время есть ещё несколько тысяч подвижников, чьи имена люди так и не узнали, их подвиг был тайным. Но Господу ведомы их молитвенные труды и высота духа.

Общий праздник всем святым, чья жизнь и подвиг связаны со Святой горой Афон, был установлен в девятнадцатом веке. Тогда была составлена торжественная служба в их честь.
Все святые во Святой Горе Афонской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Священномученик диакон Николай Аристов.

Священномученик диакон Николай Аристов родился в тысяча восемьсот семьдесят втором году в Тульской губернии, в дворянской семье. Николай получил образование некоторое время работал управляющим имения. Но главной страстью его стала художественная фотография. Он поступил учеником в мастерскую фотографа, а потом открыл своё фотоателье сначала в Александрове, а потом – в Сергиевом Посаде. В двадцать девятом году Аристов вынужден был прикрыть своё дело. К этому времени он овдовел, воспитывал двоих дочерей и желал посвятить остаток жизни служению Церкви. В тридцатом году Николай Степанович был рукоположен во диакона, а через год – арестован. Аристова обвинили в том, что он состоял членом загорского филиала контрреволюционной организации и занимался антисоветской монархической агитацией. Под этим подразумевалось поминание в храме за упокой Российских императоров. Записочки с их именами частенько подавали прихожане, а диакон зачитывал вслух. Диакона Николая Аристова приговорили к расстрелу. Он упокоился в безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве.

***
Преподобномученица монахиня Ермогена.

Преподобномученица монахиня Ермогена, в миру – Варвара Кадомцева, родилась в тысяча восемьсот семидесятом году, в Пензенской губернии, в крестьянской семье. В пятнадцать лет она поступила в монастырь городе Нижнем Ломове и приняла постриг. В начале двадцатых обитель была закрыта. Монахиня Ермогена поселилась в городе и долгое время зарабатывала на жизнь стиркой белья, мытьем полов и другими домашними работами. В тридцатом году она перебралась в Москву, была прислугой, а потом устроилась работать уборщицей в подмосковном храме. Монахиню арестовали в тридцать седьмом году и заключили в Бутырскую тюрьму. Во время обыска у нее изъяли книгу протоиерея Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», монашеское облачение, четки, иконы и несколько крестиков. Все эти предметы были уничтожены с формулировкой «не представляющие ценности для следствия». За антисоветскую агитацию Ермогену приговорили к десяти годам лагерей. В сорок втором году монахиня Ермогена скончалась в Онеглаге и была похоронена в безвестной могиле.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

(Рим. 2, 10-16; Мф. 4, 18-23)

Позвал Господь Петра и Андрея, и они тотчас, оставя все, пошли за Ним. Позвал Он Иакова и Иоанна, и они тоже тотчас оставили все и пошли за Господом. Отчего же они так скоро и охотно пошли? Оттого, что увидели лучшее. Таков уж закон у нас в душе, что узнав и вкусив лучшее, она отвращается от худшего и бросает его. Тут совершается то же, что потом Господь изобразил в притче о сокровище, сокрытом на селе, и о бисере многоценном.

Это сокровище и бисер — вера в Господа и общение с Ним по силе веры. Обладателями этого мы нарицаемся еще в крещении. Отчего же мы так мало ценим такое сокровище и, мало ценя, меняем на пустошь? Оттого, что во время воспитания не вводят нас во вкус этого сокровища, и оно становится чуждо нашему сердцу. Сердце наше не знает этого лучшего. Оно знает только, что из нехорошего меньше нехорошо и что больше, и на этом основывает свой взгляд. Тут и причина вся, отчего иных зовет Господь и они идут, а мы, и призванные, бежим от Него.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 74 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]