Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 13:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Сентябрь » 10 » 10 сентября
20:19
10 сентября
Преподобный Моисей Мурин.

Преподобный Моисей Мурин жил в четвертом веке в Египте. Он был чернокожим, и поэтому получил прозвище – "мавр”, по-славянски – "мурин”. В молодости он был рабом знатного человека. Однажды он совершил убийство и господин прогнал его. Моисей пристал к шайке разбойников. За жестокость и большую физическую силу его выбрали главарем. Несколько лет он провел в банде, но раскаялся и ушел в одну из обителей. Здесь он долго плакал и попросил принять его в число братии. Бывший разбойник жил в уединенной келье, проводил жизнь в суровом посте и молитве. Моисей взял на себя доставку воды в обитель. По ночам он приносил воду для всех монахов из дальнего колодца. Однажды к прославленному иноку направился правитель страны. Моисей не хотел славы среди людей и решил скрыться от посетителя. По дороге он встретил слуг правителя и предупредил их: "Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху”. Моисей Мурин погиб, когда ему было семьдесят пять лет. Много раз он говорил, что ждет исполнения слов Спасителя: "Вси, приимшии – то есть взявшие – нож, ножом погибнут”. Так и случилось – Моисей был убит разбойниками.

***
Праведная Анна Пророчица.

Анна Пророчица родилась в первом веке до нашей эры. Родители выдали ее замуж, но в браке Анна прожила всего семь лет. Муж ее рано скончался, и женщина поселилась при Иерусалимском храме. Вскоре Анна прославилась своей аскетической жизнью – она соблюдала строгий пост и пребывала в молитве и днем, и ночью. В Евангелии от Луки говорится, что ей было уже восемьдесят четыре года, когда она стала участницей событий, известных как Сретение Господне. В сороковой день по рождении Дева Мария и праведный Иосиф в соответствии с обычаем принесли Богомладенца в храм. Анне и праведному Симеону Господь дал пророческий дар. Благодаря ему они сразу узнали Богородицу и Богомладенца. Лука пишет об Анне так: «Она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме». Символическое значение этого события состоит во встрече праведников Ветхого Завета с воплощением Завета Нового.

***
Священномученик Николай Георгиевский.

Священномученик Николай Георгиевский родился в тысяча восемьсот шестьдесят пятом году в Коломенском. Он получил духовное образование, стал священником и служил под Мытищами. Долгое время протоиерей Георгиевский был благочинным Мытищинского района. В начале тридцатого года власти закрыли храм отца Николая. Верующие не согласились и направили делегацию с ходатайством. В тот раз прихожанам удалось отстоять церковь, но власти взяли активного священника на заметку. Вскоре нашлись свидетели, заявившие что отец Николай после службы проводил агитацию против советской власти. В тридцать первом священника арестовали. Он отказался давать показания и не признал своей вины. "Тройка” приговорила протоиерея Георгиевского к трем годам ссылки в Казахстан. Отец Николай скончался осенью того же года в пересыльной тюрьме в Алма-Ате. Когда дочь священника узнала о его кончине, она стала хлопотать о выдаче ей свидетельства о смерти, чтобы унаследовать дом. В ответ на это власти конфисковали все имущество умершего священника.

***
Священномученик Алексий Будрин.

Священномученик Алексий Будрин родился в тысяча восемьсот шестьдесят первом году, в Перми, в семье священника. Он получил духовное образование, женился и сам стал священником. Служил отец Алексий в Красноуфимске. Кроме того, он преподавал Закон Божий в городских училищах, в том числе созданных для башкирских детей. Видя деятельный характер молодого пастыря его уже через четыре года перевели в Пермь, где Будрин прослужил восемнадцать лет. Затем он вернулся в Красноуфимск в качестве благочинного округа и председателя Епархиального училищного совета. В двенадцатом году протоиерея Алексия Будрина избрали от Пермской губернии в Государственную думу четвертого созыва. Он был представлен императору, а через год награжден орденом Святого Князя Владимира четвертой степени. В восемнадцатом году по краю прокатилась волна крестьянских восстаний против новых властей. Но единства в народной армии не было, большевикам удалось подавить восстания, начались репрессии. Был арестован и протоиерей Алексий Будрин. В вину ему было поставлено членство в Государственной Думе – «это единственное обвинение, какое они могли предъявить ему», – писали потом в одной местной газете. Священник был расстрелян. Ныне мощи священномученика Алексия покоятся в Свято-Троицком соборе Красноуфимска.

***
Преподобномученики Казанские.

Преподобномученики Казанские – это семь монахов и четыре послушника Казанского Успенского Зилантова монастыря. Эта обитель была основана царем Иоанном Грозным после взятии Казани в тысяча пятьсот двадцать втором году. Обитель находилась недалеко от города, на месте ставки и походной церкви государя. Там же после битвы были погребены русские воины, павшие при взятии Казани. Место называлось Зилантова – то есть Змеиная – гора. При монастыре действовала школа, в которой бесплатно обучались дети, в том числе из чувашских и татарских семей. К тысяча девятьсот восемнадцатому году в обители жило семь монахов и четыре послушника. Много лет настоятелем монастыря был архимандрит Сергий Зайцев. В августе восемнадцатого года обитель была занята белочехами. Прямо перед воротами монастыря были установлены две пушки из которых обстреливалась красная флотилия Федора Раскольникова. Но в ночь на десятое сентября белочехи оставили Казань. С ними ушло множество мирных жителей, боявшихся красного террора. Монахи Зилонтова монастыря на время военных действий размещались по другим обителям, но тут собрались все вместе. Рано утром в монастырь вошли красноармейцы. Настоятеля, монахов и послушников выстроили у монастырской стены и расстреляли. Уцелел лишь престарелый иеромонах Иосиф. Он и рассказал о судьбе иноков: архимандрита Сергия, иеромонахов Лаврентия, Серафима, иеродиакона Феодосия, монахов Леонтия, Стефана, послушников Георгия, Илариона, Иоанна, Сергия.

***
Святитель Феофан Затворник.

(Гал. 4, 28-5, 10; Мк. 6, 54-7, 8). Господь укоряет фарисеев не за внешние, заведенные у них порядки и правила поведения, а за пристрастие к ним, за то, что они остановились на одном внешнем почитании Бога, не заботясь о том, что на сердце. Без внешнего нельзя. Самое высокое внутреннее требует внешнего как выражения и как облачения своего. На деле оно и не бывает никогда одно, а всегда в союзе с внешним; только в ложных теориях отделяют их. Но опять же очевидно, что одно внешнее - ничто; цена его от присутствия в нем внутреннего, так что коль скоро этого нет, то хоть и не будь. Между тем, мы падки на внешность и видимость, в которых воображается внутреннее и в которых оно принимает определенную форму до того, что исполнив внешнее мы остаемся покойны, не думая о том, бывает ли тут внутреннее или нет. А так как внутреннее труднее, чем внешнее, то очень натурально застрять на последнем, не простираясь к первому. Как же быть? Надо править собою, и иметь в виду внутреннее, всегда к нему напрягаться сквозь внешнее, и при внешнем считать дело делом только тогда, когда в нем внутреннее сочетается со внешним. Другого способа нет. Внимание к себе, трезвение и бодрствование - это единственные рычаги для поднятия дебелого и падкого на дольное естества нашего. Замечательно, у кого есть внутреннее, тот никогда внешнего не оставляет, хотя цены особенной ему не придает.

(Гал. 5, 11-21; Мк. 7, 5-16). "Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека". Это место и подобные ему, напр. : "брашно не поставляет нас пред Богом" - выставляют обыкновенно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое непощение, по уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви ведомо. При пощении постановлено воздерживаться от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспевания. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам. Неблаговолителям к посту не на этом надо бы настаивать, а на том, что пост не обязателен, хоть он точно средство к одолению греховных позывов и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспевание внутреннее обязательно, то обязательно и средство к тому, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому. Для успокоения ее твердят: я другим способом возмещу опущение поста; или: мне пост вреден; или я попощусь, когда захочу, а не в установленные посты. Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился помимо поста сладить со своею плотью, и как следует устанавливать свое внутреннее. Последнее также неуместно, потому что Церковь - одно тело и особиться в ней от других противно ее устроению; удалить себя от общих чинов Церкви можно только выходом из нее, а пока кто член ее, тот не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права. И точно, в ограничениях поста снимается обязательство его с тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не тело убивать, а страсти умерщвлять. Но если перечислить таковых добросовестно, то окажется такая их малость, что и в счет их нечего ставить. Останется один резон - нехотение. Против этого спорить нечего. И в рай не возьмут против воли; вот только когда осудят в ад - хочешь не хочешь, а ступай; схватят и бросят туда.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 261 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]