Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 18:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июль » 10 » 11 июля
21:30
11 июля
Преподобные Сергий и Герман Валаамские.

Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря Сергии и Германе чрезвычайно скудны. Во времена вражеских нашествий монастырь не раз переживал опустошение, на долгие десятилетия здесь прерывалось служение, монастырские летописи были сожжены. Вместе с ними утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Уцелел лишь древний синодик Валаамской обители, сохранившийся в Староладожском Васильевском монастыре. Это единственный исторический документ, написанный на Валааме, в котором в списке игуменов первыми упоминаются Сергий и Герман. Свидетельством иноческого подвига преподобных стало церковное предание. Согласно ему, преподобные Сергий и Герман были греческими иноками, первыми православными миссионерами, которые в десятом веке пришли во владения Великого Новгорода. Смысл жизни преподобных Сергия и Германа состоял в просвещении языческих карельских племен и утверждении православной веры на Севере Руси.

***
Священномученик Василий Ситников.

Священномученик Василий Ситников начал служить в Церкви псаломщиком. Окончив три класса Духовного училища, стал дьяконом Николаевской церкви села Далматовское. 10 июля 1918 года отец Василий был арестован вместе со священниками Владимиром Сергеевым и Александром Сидоровым. Причиной ареста был срыв боевой операции: когда красные готовили засаду для наступавших белогвардейских войск, священнослужители колокольным набатом предупредили белых. Колокольный звон стал причиной неудачи красноармейцев – они лишились возможности внезапно напасть на белых. Расправа со священнослужителями была быстрой и жестокой. Священников красные расстреляли на месте, а отца Василия, который выражал недовольство действиями красноармейцев, увезли в сторону села Катайского и убили на следующий день. Чуть позже большевиков со Среднего Урала на некоторое время изгнали. В сентябре 1918 года односельчане убиенных священнослужителей собрались на «вечер скорби», посвященный их памяти. Многие из них позднее оставили воспоминания о подвиге святых мучеников.

***
Священномученик диакон Григорий Самарин.

Священномученик Григорий родился в 1893 году в Пензенской губернии. В 1914 году после окончания духовного училища служил псаломщиком в церкви Одиннадцатого Туркестанского стрелкового полка. Первую мировую войну Григорий прошел рядовым. После войны стал дьяконом, служил в храме Архангела Михаила в родном селе Салмановка. В тридцатых годах дьякон Григорий перевез свою многодетную семью в Подмосковье, последним местом его служения стал Петропавловский собор в городе Коломна. В августе 1937 года Самарин был арестован. При обыске у него изъяли ноты церковных песнопений и настольную книгу священнослужителя. Следователи, сменяя друг друга, изводили дьякона круглосуточными допросами. В таких условиях многие соглашались подписывать лжесвидетельства даже против самих себя. Дьякон Григорий не признал себя виновным ни по одному пункту абсурдного обвинения в контрреволюционной деятельности. Тройка НКВД приговорила диакона Григория к десяти годам заключения, он был отправлен в исправительно-трудовой лагерь на Дальний Восток. Знаменательно, что священномученик Григорий скончался в заключении 12 июля 1940 года – в престольный праздник храма, где служил в последние годы.

***
Икона Божией Матери, именуемая «Троеручица».

В восьмом веке преподобный Иоанн Дамаскин был оклеветан перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и упал на колени перед иконой Божией Матери, прося исцеления. После долгой молитвы преподобный задремал, во сне Богородица обещала помочь ему, но велела без лени трудиться исцеленной рукой. Проснувшись, Иоанн Дамаскин увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к образу руку, сделанную из серебра, отчего икона получила название «Троеучица». Святой Иоанн Дамаскин передал чудотворную икону в Лавру преподобного Саввы Освященного, где когда-то принял иночество. А лаврские иноки в тринадцатом веке подарили образ «Троеручица» святителю Савве, архиепископу Сербскому. Во время нашествия турок сербские монахи, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили образ на осла и отпустили его. Ослик чудесным образом добрался до Афона, где остановился перед Хиландарским монастырем. Иноки сочли, что Матерь Божия приняла настоятельство в обители, и с тех пор святая икона, именуемая «Троеручица», занимает игуменское место в храме.

***
Святитель Феофан Затворник.
(1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). 

"Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.

(1 Кор. 7, 12-24; Мф. 14, 35-15, 11). 

"Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека". Господь сказал это не потому, чтоб Он не благоволил к посту или считал его не нужным для нас, - нет, и Сам Он постился, и апостолов научил тому, и в Церкви Своей святой установил посты, а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не поблажая ее пожеланиям и страстным влечениям. И это главное. Пост же служит могущественным тому средством. Основа страстей в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведен под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти - было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать. У того, кто довольствует пространно плоть свою пищею, сном и покоем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от земли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как одряхлевшей птице подняться от земли.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Тёплый, жёлтый огонёк трепетал в полумраке большой, богато обставленной комнаты. Двенадцатилетний Ваня Соломенцов, сын старооскольского купца, поглядывал на горящую свечу, и веки его наливались тяжестью. Стараясь отогнать дрёму, Ваня то и дело встряхивал головой: не спать, не спать! Ведь он читает бабушке вслух жития святых! Сама бабушка была неграмотной, а Ваня читать и писать выучился и часто по её просьбе садился за стол и открывал большую красивую книгу — Четьи-Минеи. Бабушка располагалась напротив него в глубоком кожаном кресле и внимательно слушала. В этот раз история попалась довольно длинная — про семерых отроков из Ефеса, которые целых двести лет проспали в пещере. «А вот мне бы только не уснуть!» — подумал Ваня, уставший от долгого чтения. Но скоро сам не заметил, как, убаюканный собственным голосом, уронил голову на книгу. Очнулся он от тихого бабушкиного голоса. — Ты что это замолчал, Ванюша? — спрашивала она. Потом поднялась с кресла, подошла к мальчику, опустила руку в карман кофты и вытащила оттуда... сахарного петушка на палочке! Она протянула леденец Ване, погладила его по голове и строго, но ласково сказала: — Дочитай, любезный мой, до конца, а уж потом и почивать ступай! От одного вида сладкого петушка и ласковых бабушкиных слов дремоту и усталость у Вани как рукой сняло! Он радостно дочитал всё житие семи святых Ефесских отроков, но даже после этого спать ему ещё долго не хотелось. Прошло время. Ваня вырос и в 1836 году уехал на Святую гору Афон, где принял монашеский постриг с именем Иероним. Очень скоро он стал духовным наставником многих афонских монахов и мирян, съезжавшихся к нему за советом. Был монах Иероним неустанным молитвенником; за это на Афоне его почтительно называли старцем и часто просили у него наставлений о том, как нужно молиться. В ответ старец Иероним Соломенцов вспоминал тот случай с сахарным петушком и говорил: «Трудно нам бывает, молясь, бороться с дремотою, леностию и разными мыслями. Но к усердным приходит на помощь Божья благодать, и тогда уже не ощущает человек никакого труда, а только радость!»

Старец Иероним (Соломенцов). История 1
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 222 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]