Приветствую Вас Гость!
Среда, 14.11.2018, 10:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1098]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [137]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [899]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [517]
Это интересно. [88]
Объявление. [57]
Событие. [43]

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июнь » 13 » 13 июня
21:51
13 июня
Мученик Ермий Команский.

Мученик Ермий Команский жил во втором веке, в городе Команы, который находился в европейской части современной Турции. Он был воином и долгие годы служил в римской армии. Все это время Ермий тайно исповедовал христианство. Когда император Антонин ПИй издал приказ о преследовании христиан, Ермий был уже немолод. Убелённый сединами солдат предстал перед правителем и мужественно исповедовал свою веру. Его пытали, но Ермий чудесным образом оставался невредим. Однажды палачи вошли в раж, истязая мученика, но внезапно лишились зрения. Слепцы взмолились о помощи. Мученик велел им подойти, возложил на них руки и исцелил именем Иисуса Христа. В ярости правитель города сам казнил Ермия. Христиане тайно похоронили мученика. По молитвам к святому Ермию не раз случались чудесные исцеления.

***
Святой мученик Философ.

Святой мученик Философ жил в третьем веке, в Александрии. По преданию он соответствовал своему имени – был начитанным и мудрым юношей. В те годы гонения на христиан объявил император Дэкий. Среди других верующих, был схвачен и Философ. Судья – язычник долго наблюдал за пытками и казнями христиан. Он заметил, что многие мужественно держатся и не отрекаются от своей веры, если знают о том, что их ждет быстрая казнь от усекновения мечом. Тогда судья предложил изощренно издеваться над христианами, чтобы те перед смертью совершили какой-то смертельный грех. Палачи убедились, что Философ не собирается отрекаться от Христа, несмотря на физические издевательства. Тогда юношу привели в цветущий сад, связали и оставили наедине с красивой женщиной. Та начала соблазнять христианина. Чтобы не поддаться греху, Философ откусил себе язык. Женщина, видя кровь и мужество мученика, устыдилась и бежала. Палачи, убедившись в том что их ухищрения напрасны, казнили святого Философа.

***
Священномученик Философ Орнатский.

Священномученик Философ Орнатский родился в тысяча восемьсот шестидесятом году в Новгородской губернии, в семье сельского священника. Он окончил Духовную Академию, женился и стал священником. Протоиерей Орнатский служил в Санкт-Петербурге. В тридцать три года его выбрали в городскую Думу от духовенства. Он нёс свои полномочия до самой революции: принимал участие в устройстве в городе ночлежных домов, сиротских приютов, богаделен. Стараниями священника в Санкт-Петербурге и окрестностях было возведено двенадцать храмов. У отца Философа было десять детей, жила семья очень скромно. Несмотря на общественное положение и авторитет, он давал частные уроки, чтобы прокормить семью. Протоиерей Орнатский был одним из ближайших сподвижников священномученика митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина. Узы духовной дружбы связывали его со Святейшим Патриархом Тихоном. Почти двадцать лет отец Философ являлся духовным сыном святого праведного Иоанна Кронштадтского. На его глазах во время революции, в Александро-Невской лавре был расстрелян его родственник, протоиерей Пётр Скипетров. На отпевании Орнатский произнёс обличительную смелую проповедь. Летом восемнадцатого года священника вместе с двумя старшими сыновьями, Николаем и Борисом, арестовали. Их казнили в Кронштадте, с группой офицеров царской армии. Тела священномученика Философа и мучеников Николая и Бориса были сброшены в Финский залив.

Священномученик протоиерей Философ Орнатский, его сыновья, мученики Николай и Борис

Священномученик Философ Орнатский родился в тысяча восемьсот шестидесятом году в Новгородской губернии. Он окончил Духовную Академию, женился и стал священником. Протоиерей Орнатский служил в Санкт-Петербурге. С тысяча восемьсот девяносто третьего по семнадцатый год он входил городскую Думу Петербурга от духовенства. Отец Философ был председателем комиссии по строительству новых храмов. Несмотря на общественное положение, видный пост и авторитет, священник давал частные уроки, чтобы прокормить семью, в которой было десять детей. Во время Первой Мировой войны Орнатские отдали свою квартиру под лазарет для раненых, а сами переехали в небольшое казённое помещение. Священник часто сам выезжал районы боевых действий, сопровождал транспорты с необходимыми воинам вещами и продуктами. Его старший сын Николай был военным врачом, второй сын, Борис, командовал артиллерийской бригадой на Австро-Венгерском фронте. Протоиерей Орнатский не раз выступал на фронте с проповедями, критикующими идеи большевизма. Летом восемнадцатого года Орнатского и двоих его сыновей арестовали. Прихожане собрались в многотысячную толпу и шли по Невскому проспекту, требуя освободить своего пастыря. Чекисты пообещали выполнить требование, но перевели заключенных в Кронштадт. Там священномученик Философ и мученики Николай и Борис были расстреляны.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

(Рим. 8, 2-13; Мф. 10, 16-22)

"Претерпевший же до конца спасется". А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть и спасение у нас, под руками. Претерпи все до конца и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить.

  • Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.
  • Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.
  • В-третьих, веруя что все от Господа исходящее посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.
  • В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.
  • В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, - все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.
  • В-шестых, сознай себя стоящим еще и не такой беды, - сознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе? В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть то нечего.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 38 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]