Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 27.05.2018, 18:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1088]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [111]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [743]
Новости общецерковной жизни [201]
Частное мнение. [420]
Это интересно. [83]
Объявление. [53]
Событие. [39]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Май » 15 » 16 мая
21:54
16 мая
Отдание Пасхи

Сегодня завершается сорокадневное празднование Воскресения Христова. Это событие называется «отдание Пасхи».
В христианстве существует традиция переосмысления событий наиболее важных праздников. Это обычно происходит на восьмой день после праздника, но в случае с Пасхой, Воскресением Христовым, на сороковой. Такая традиция появилась еще в четвертом веке.

Все сорок дней Воскресший Спаситель пребывал на земле: Он не раз являлся ученикам, Матери Божией. И вот пришло время Вознесения Господня. Но накануне Церковь еще раз предлагает верующим прикоснуться к пасхальной радости, вспомнить самое дорогое, что у неё есть. Богослужение в день Отдания Пасхи совершается по пасхальному чину. Священники выходят в центр храма, звучат пасхальные песнопения. Литургия совершается при открытых Царских вратах, в знак того, что своим Воскресением Господь открыл двери рая для людей. По традиции в день Отдания проходит последний в году пасхальный Крестный ход.

С этого дня православные перестают приветствовать друг друга фразой «Христос Воскресе» — «Воистину Воскресе», как это было весь пасхальный период. На следующий день Церковь будет праздновать одно из двенадцати самых великих событий — Вознесение Господне.

***
Мученики Тимофей и Мавра.

Святые Тимофей и Мавра жили в третьем веке, в селении недалеко от египетского города Фиваида. Тимофей был сыном священника и служил в церкви чтецом. Он также отвечал за богослужебные книги. В случае необходимости он переписывал старые экземпляры или делал для церковной библиотеки копии редких христианских трудов. В это время император Диоклетиан объявил гонения на христиан. Преследовали и тех, кто хранил Священное Писание и богословскую литературу. На Тимофея донесли и он предстал перед судом. За отказ выдать библиотеку и священные книги, юношу подвергли пыткам. Его страдания были настолько тяжелы, что сами палачи стали просить судью ослабить истязания. Но тот оставался непреклонен. На суд была вызвана и молодая жена Тимофея, Мавра. Они сыграли свадьбу лишь двадцать дней назад. Судья надеялся, что непреклонность Тимофея поколеблется. Но Мавра исповедала себя христианкой и сказала что готова умереть вместе с мужем. Разгневанный судья приговорил к пыткам и её. Народ стал возмущаться и требовать прекращения издевательств над ни в чем неповинной женщиной. Но Мавра обратилась к людям: «Пусть никто не защищает меня, один у меня Защитник – Бог, на Которого я уповаю». Тимофея и Мавру казнили вместе.

***
Преподобный Феодосий Печерский.

Преподобный Феодосий Печерский, один из родоначальников монашества на Русской земле, жил в одиннадцатом веке. Он родился в Василёве, неподалеку от Киева. О подвижнике говорят, что он еще в детстве полюбил ходить в церковь и сам упросил родителей отдать его для обучения чтению священных книг. Мальчик рано лишился отца, мать долгое время препятствовала его стремлению к подвижнической жизни. В двадцать четыре года Феодосий тайно покинул родительский дом и принял монашество в Киево-Печерском монастыре. Он не чурался самого тяжелого труда: носил воду, рубил дрова, молол рожь. В тысяча пятьдесят седьмом году его избрали игуменом монастыря. Даже в сане игумена Феодосии продолжал исполнять самые трудные послушания. Слава о подвигах Феодосия привлекла множество иноков в обитель. Обустраивая жизнь Лавры, игумен ввел в монастыре устав Студийской обители, расположенной близ Константинополя. Великие Киевские князья, особенно Изяслав, любили беседовать с игуменом Феодосием. Тот не страшился обличать сильных мира сего. Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, а судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Ученик преподобного Феодосия Нестор Летописец, составил житие святого, которое стало в народе одним из любимых чтений.


***
Священномученик Николай Беневоленский.

Священномученик Николай Беневоленский родился в тысяча восемьсот семьдесят седьмом году, в Москве, в семье священника. Большое влияние на Николая оказал его дядя, старец Алексий Соловьев, живший в Зосимовой пустыни, а позже – в самой Троице-Сергиевой лавре. Николай получил духовное образование, женился и стал священником. С семнадцатого года отец Николай служил в Москве, в храме преподобного Симеона Столпника, там же, где когда-то его отец и дед. В восемнадцатом Беневоленских «уплотнили» – в их квартиру, где жили еще брат и сестра отца Николая, подселили семью рабочих. Вскоре новые жильцы потребовали совсем выселить священника из квартиры. В начале тридцатых семья перебралась в Сергиев Посад. В тридцать девятом году в храм отца Николая назначили нового настоятеля. Он оказался осведомителем властей. Протоиерея Беневоленского также пытались склонить к сотрудничеству. Шантаж представителей органов и страх за семью привели к тому, что отец Николай согласился. Но уже через неделю он собрал свои вещи и сам явился в НАВД. Священник сказал, что доносить и шпионить он не будет. Удивительно, но Беневоленского не арестовали. За ним пришли через год. Допросы в Таганской тюрьме продолжались более месяца. Протоиерея Беневоленского приговорили к пяти годам заключения в исправительно‐трудовом лагере. Он скончался в мае сорок первого года, в Карагандинском лагере. Родные не раз вспоминали строчки из его кандидатской работы: «Теперь, когда так часто люди в погоне за житейскими, земными интересами забывают Христово учение,.. – как‐то особенно хочется… войти в мысли и чувства первых христиан, хоть немножко освежиться и подышать той атмосферой…».

***
Икона Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерская.

Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы – одна из древнейших икон в Русской Православной Церкви. По преданию в тысяча семьдесят третьем году в Киев прибыли четверо византийских зодчих. Они направились в пещеру к преподобным Антонию и Феодосию Печерским. «Где хотите вы строить церковь?», – прямо спросили зодчие. В ответ на удивленные расспросы монахов, греки рассказали историю. Однажды на восходе солнца всем им было видение: светлые юноши призвали строителей во Влахерн, в храм Пресвятой Богородицы. Там зодчие увидели саму Богородицу, которая приказала им плыть в Киев, к Антонию и Феодосию, и построить там церковь. Царица Небесная дала зодчим золота на храм и икону. Три дня молился преподобный Антоний, чтобы Господь Сам указал ему место для церкви. После первой ночи по всей земле была роса, а на святом месте сухо. На другое утро по всей земле было сухо, а на святом месте роса. Так было положено начало строительству Успенского собора. Икона Успения Пресвятой Богородицы стала сердцем Киево-Печерской лавры. Она прославилась многими чудесами, не раз защищала страну от нашествия врагов. Перед образом молился царь Пётр Первый накануне Полтавского сражения. В сорок первом году немецкие оккупанты взорвали Успенский собор. В этот период теряется и след Успенской иконы. Сохранились чудотворные списки с иконы. Один из них находится в Лваре, в Крестовоздвиженском храме.

***
Савенская (Печерская) икона Божией Матери.

Свенская Печерская икона Божией Матери была написана в двенадцатом веке преподобным Алипием Печерским, монахом Киево-Печерской лавры. Он был одним из первых и лучших русских иконописцев. На иконе изображена Царица Небесная, сидящая на престоле, с Богомладенцем Христом на коленях. Справа от трона стоит преподобный Феодосий, а слева – преподобный Антоний Печерский, основатели Киево-Печерской лавры. В тысяча двести восемьдесят восьмом году образ был перенесён в Брянский Свенский монастырь. Об этом попросил черниговский князь Роман Михайлович. Во время своего пребывания в Брянске он ослеп. К концу тринадцатого века образ прославился многочисленными чудесами, происходившими по молитвам к Богородице. Князь послал в лавру гонца с просьбой прислать икону. Святыню отправили вместе со священником по реке Десне. Во время плавания лодка пристала к берегу у речки Свень, притока Десны. Путники решили заночевать в месте, которое указала им Сама Божия Матерь. Наутро они решили помолиться иконе, но не нашли её на месте. Образ оказался на другом берегу, на горе в ветвях дуба. Весть о чуде дошла до князя Романа. Он пешком пришёл к святыне и дал обещание построить на этом месте монастырь. После молитвы князь прозрел. Возведённая им Брянская Свенская обитель стала одним из старейших русских монастырей. Чудотворная Свенская икона Божией Матери в наши дни хранится в Третьяковской галерее.

***
Святитель Феофан Затворник. 
Мысли на каждый день года
(Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). 

"Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.

 ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 24 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]