Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 04:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июнь » 17 » 17 июня
13:59
17 июня
Святитель Митрофан, Патриарх Константинопольский.

Святитель Митрофан, Патриарх Константинопольский, жил в четвертом веке и был современником императора Константина Великого. Отец Митрофана, Дометий, был родным братом римского императора Проба. Он уверовал и принял христианство, а во время гонений переселился с сыновьями в Византию. Там он сблизился с епископом Титом, стал его учеником и принял священнический сан. После смерти Тита Дометий был избран епископом, в триста шестнадцатом году на эту кафедру выбрали его сына, Митрофана. Однажды в город прибыл новый император Константин. Он восхитился красотой и удобным расположением Византии, проникся симпатией и уважением к епископу Митрофану. Вскоре Константин перенес столицу из Рима в город на Босфоре. В триста двадцать пятом году неподалеку, в городе Никея собрался Первый Вселенский Собор. На нем Константин Великий исходатайствовал для епископа Митрофана титул Патриарха. Таким образом, он стал первым Патриархом Константинопольским. Сам Митрофан был уже глубоким старцем. В последний день Собора к патриарху, чтобы почтить его труды, пришли все участники Собора во главе с императором.

***
Преподобный Мефодий, игумен Пешношский.

Преподобный Мефодий, игумен Пешношский жил в четырнадцатом веке. В юности он провел несколько лет в монастыре преподобного Сергия Радонежского. Затем по благословению преподобного он удалился в глухие леса за рекой Яхромой. Вскоре к нему пришло несколько учеников. Навестил Мефодия и сам Сергий Радонежeский. Он дал совет построить там храм и основать монастырь. Мефодий сам носил деревья для сруба. В память о том что он пешим преодолевал это расстояние, речка через которую переходил всякий раз Мефодий, получила название Пешноша. Вскоре монастырь разросся, а Мефодий стал его игуменом. Временами он удалялся прочь от обители в уединенное место. Туда же к нему для духовных бесед приходил преподобный Сергий Радонежский. Эту местность потом так и назвали – Беседа. Преподобный Мефодий скончался в тысяча триста девяносто втором году в основанной им обители.

***
Священномученик Петр Беляев.

Священномученик Петр Беляев родился в тысяча восемьсот семьдесят четвертом году, во Владимирской губернии. Он окончил семинарию и стал священником. Служил отец Петр в храме при Каслинском заводе чугунного литья. Среди прихожан он вскоре стал известен как труженик, который с терпением и любовью несет пастырский крест. В тысяча девятьсот пятом году он также возглавил приют для башкирских детей. В июне тысяча девятьсот восемнадцатого года в городе начались бои между большевистскими войсками и отрядами местной самообороны. Большую часть города контролировали большевики. Отца Петра арестовали вскоре после литургии. Ему дали время попрощаться с родными. Священник догадывался об уготованном ему испытании, но был спокоен. Он попрощался с родными и попросил передать всем, кого вольно или невольно обидел, слова прощения. Отца Петра расстреляли этой же ночью. Через несколько дней части Красной Армии покинули город. Тогда были найдены тела замученных, в том числе и иерея Петра Беляева. Священномученика Петра похоронили близ храма, в котором он служил.

***
Священномученик Петр, архиепископ Воронежский.

Священномученик Петр, архиепископ Воронежский, в миру – Василий Зверев, родился в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году, в Москве, в семье священника. Он получил высшее светское и духовное образование, а потом принял монашество. Восемь лет он был настоятелем Спасо-Преображенского Белевского монастыря. В годы Первой Мировой войны архимандрит Петр открыл там лазарет для раненых, а сам служил священником в действующей армии. В тысяча девятьсот девятнадцатом году архимандрит Петр стал епископом Балахнинским, помощником правящего Нижегородского архиепископа. Нижегородцы полюбили владыку. Когда в двадцать первом году его арестовали, рабочие Канавинского завода устроили трехдневную забастовку. Владыка не прекращал проповедь даже в камерах Лубянки и Бутырки. Ему не успевали посылать нательные крестики – свой он всякий раз отдавал новокрещеному. Год епископ Петр был в заключении. Но и на свободе он пробыл не дольше. Затем епископа ждала ссылка в Ташкент, труды на Воронежской кафедре и новый десятилетний срок. Его архиепископ Петр отбывал на Соловках. Владыка Петр был избран ссыльными архиереями главой Соловецкого православного духовенства. Сокамерники вспоминали как он с достоинством нес тяготы ссылки, благословлял охрану, осенял крестным знамением лагерное начальство. Архиепископ Петр скончался от тифа в бараке на острове Анзер. Семнадцатого июня тысяча девятьсот девяносто девятого года мощи священномученика Петра были перенесены в собор Соловецкого монастыря.

***
Собор Вологодских святых

Сегодня Церковь вспоминает всех святых, чья земная жизнь или подвиг связаны с Вологодским краем. Это одна из древнейших епархий Русской Православной Церкви. В тысяча триста восемьдесят третьем году она выделилась из состава Ростовской епархии под именем Великопермской и Усть-Вымской. Границы Вологодской епархии не раз менялись, поэтому в Собор также вошли земли, относящиеся к Архангельской и Пермской областям и республике Коми. Русский Север издавна населяли финно-угорские племена. Славянская колонизация усилилась после десятого века. Новгородские и Ростово-Суздальские дружины продвигались по руслам рек к Поморью и устью Двины. Следом шли священники и монахи. Одни – с проповедью Евангельской Истины, другие – в поисках уединения и безмолвия. Вскоре весь Вологодский край был усеян монастырями и кельями. За это он получил название Северная Фиваида -в честь области Египта, прославившейся своими монастырями. В сонме Вологодских святых Церковь прославляет более ста тридцати подвижников монашеской и отшельнической жизни. Таких как преподобные Кирилл Белозерский, Павел Обнорский, Нил Сорский. Святитель Стефан Пермский не только проповедовал христианство местным племенам, но и создал коми-зырянский алфавит, а во время голода лично хлопотал о доставке зерна. Епископы Питирим и Иона приняли мученическую кончину за свою веру.
Сегодня Церковь просит: Все святые, в земле Вологодской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Собор Новгородских святых

Сегодня Церковь прославляет святых, чья земная жизнь или подвиг связаны с Новгородской землёй. В Собор включены более ста подвижников. Именно в Новгороде возникла традиция составлять и систематизировать жития русских святых. Торжество в честь Новгородских святых стало одним из первых на Руси. Это не удивительно, ведь Новгородская епархия – из самых старших в России. Она возникла в конце десятого века. В период раннего средневековья духовным центром Новгорода стал Софийский собор. Здесь переписывались духовные и богослужебные книги для всей Руси, действовали школы, создавалась одна из крупнейших библиотек. Среди святых того времени – первый епископ Новгородский святитель Иоаким Корсунянин, епископы Лука, Аркадий и другие. Почитаются в лике праведников и правители Новгорода, которые стали примером благочестивой жизни, такие как княгиня Анна Новгородская, князь Александр Невский. В конце пятнадцатого века Новгород был присоединён к Москве. Из тридцати архиепископов, возглавлявших епархию до этого времени, к лику святых было причислено семнадцать. В первой половине шестнадцатого века митрополитом Московским и всея Руси стал святитель Макарий, до этого возглавлявший Новгородскую кафедру. Он продолжил изучение наследия святых, подвизавшихся на Новгородской земле, а потом и во всей Русской Православной Церкви. В сонм Новгородских святых входят столпы русского монашества – преподобные отцы Соловецкие: Савватий, Зосима, Герман и другие.
Сегодня Церковь просит их, и других подвижников и исповедников: Все святые, в земле Новгородской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Собор Белорусских святых

Сегодня Церковь прославляет святых, чьё земное служение или подвиг связаны с Белорусской землёй. В Собор включены семьдесят девять подвижников веры. История западных русских княжеств неразрывно связана с историей христианства на Руси. Одними из первых приняли они православие, и не раз отставали право на свою веру в борьбе с чужеземным влиянием. Среди первых христианских подвижников – святитель Мина, епископ Полоцкий; преподобный Мартин Туровский; преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая. В четырнадцатом веке Полоцк и Туров попали в зависимость от Литовского княжества. Литовский князь Ягайло заключил брак с польской королевной, с условием принять католичество самому и заставить это сделать всех подданных. Так народ Белой Руси оказался на духовном, церковном и политическом рубеже. Начались гонения на православную веру. В это страшное время подвигами веры и защиты православия в своих землях прославилась святая праведная София, княгиня Слуцкая, преподобномученик Афанасий, игумен Брестский. В девятнадцатом веке Полоцк вновь вошёл в состав Российской империи, но никто не мог и предположить, что передышка будет временной. Новая волна преследований обрушилась на Церковь в годы советской власти. В сонме Белорусских святых почитаются и новомученики, пострадавшие в тридцатые – пятидесятые годы двадцатого века. Памяти всех Белорусских святых посвящён величественный храм в Гродно.
Все святые, в земле Белорусской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Собор Псковских святых

Сегодня Церковь прославляет святых, чьё земное служение или подвиг связаны с Псковской землёй. В Собор включены девяносто угодников Божиих. По преданию первый православный монастырь возник на Псковской земле ещё при равноапостольной княгине Ольге. Долгое время Псков входил в состав Новгородской епархии. В пятнадцатом веке Новгород был присоединён к Московскому княжеству, но лишь через сто лет была образована Псковская епархия. Это было наградой Пскову за героическую оборону города против войск польского короля Стефана Батория.
В сонме псковских святых прославлены те, кто стал примером монашеского служения. Это преподобномученики Авраамий и Василий Мирожские, Иоасаф Снетогорский. В Собор вошли святые подвижники Псково-Печерского монастыря: преподобные Иона, Марк, Васса, Лазарь, Корнилий, Симеон и многие другие. Почитают на Псковской земле и родившихся здесь благоверных княгиню Ольгу, крестителя Руси князя Владимира, в крещении – Василия. Покровителями Пскова считаются благоверные князь Псковский Всеволод, в крещении – Гавриил, княгиня-игумения Евпраксия Псковская. Особо в Соборе вспоминаются новомученики и исповедники: духовенство, монахи и миряне, не отступившие от своей веры в годы гонений.
Церковь обращается к ним: Все святые, в земле Псковской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Собор Санкт-Петербургских святых

Сегодня Церковь прославляет святых, чьё земное служение или подвиг связаны с Санкт-Петербургом. В Собор включены семьдесят святых. Это и общеизвестные небесные покровители города – благоверный князь Александр Невский, блаженная Ксения Петербургская, праведный Иоанн Кронштадтский. Исторически, первыми святыми этого края, ещё до строительства северной столицы, были столпы русского монашества, преподобные Антоний Дымский, Сергий и Герман Валаамские. Нельзя забывать и о тех святых, которые никогда не были в России, но на их молитвы уповают все жители Петербурга. Это апостолы Пётр и Павел, преподобный Исаакий Далматский. Их имена не исчезали с карты города даже в советские годы. В сонме петербургских угодников Божиих вспоминают и тех, кто совсем недолгое время был связан с епархией. Это сибирские святые Софроний и Иннокентий Иркутские. Они в своё время были настоятелями Александро-Невской лавры. Это Феофан Затворник, который возглавлял Санкт-Петербургскую Духовную Академию, и другие. Через память этих святых Петербург словно соединяется со всей Россией, со всем православным миром. В двухтысячном году в Собор Петербургских святых вошли святые Царственные страстотерпцы, преподобный Серафим Вырецкий и другие новомученики и исповедники.
Церковь просит своих небесных заступников: Все святые земли Петербургской, молите Бога о нас!

***
Мысли святителя Феофана Затворника

(Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33)

"Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый?

Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем.

Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели.

 ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 267 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]