Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 27.05.2018, 18:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1088]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [111]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [743]
Новости общецерковной жизни [201]
Частное мнение. [420]
Это интересно. [83]
Объявление. [53]
Событие. [39]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Май » 15 » 17 мая
22:29
17 мая
Вознесение Господне

Праздник Вознесения Господня — необычный. Его лейтмотив — это разлука, то есть грусть. Но смысл его — это радость.

Сорок дней Воскресший Спаситель был на Земле со своими учениками. Он являлся им, учил и проповедовал. Апостолы знали, что такая радость не будет вечной — Спаситель сам предрек разлуку. И вот настал день, когда Господь заповедовал своим апостолам не отлучаться в ближайшие дни из Иерусалима, но ждать «другого Утешителя…Духа истины…». Затем все вместе они вышли из города на гору Елеон. По пути Христос рассказывал об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Спаситель разъяснил апостолам, в чем будет их главное предназначение: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Затем Иисус благословил всех учеников. И дальше апостолы стали свидетелями необыкновенного чуда — Господь начал подниматься от земли, и светлое облако скрыло Его от всех взоров…

Евангелист Лука пишет, что ученики поклонились Христу и «возвратились в Иерусалим с великой радостью». Разлука обернулась торжеством, надеждой для всего человечества, началом строительства Церкви земной. Её столпами предстояло стать апостолам.

Вознесение — это не утрата Бога, не разрыв с Ним, а призыв к преображению, к восхождению, вознесению ввысь вслед за Господом, в Его Царство.

***
Святая Пелагия.

Святая дева Пелагия жила в третьем веке в городе Тарсе, в Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников. Когда Пелагия услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе, то пожелала хранить целомудрие и посвятить Господу свою жизнь. Она приняла крещение от епископа Тарсийского Клинона. По преданию во время таинства явились ангелы и покрыли девушку белым покрывалом. Приемный сын императора Диоклетиана, пленился красотой Пелагии и пожелал взять ее в супруги. Но та отказалась и призналась, что она – христианка. Юноша знал, что христиан ждут мучения и смерть. Не желая предавать Пелагию и боясь видеть ее мучения, он наложил на себя руки. Мать Пелагии испугалась гнева императора и сама отвела дочь на суд к Диоклетиану. Император приговорил святую мученицу к смерти. Спустя всего двадцать лет после смерти святой Пелагии гонения на христиан прекратились и на месте ее погребения была построена церковь.

***
Священномученик Еразм.

Святой Еразм жил на рубеже третьего и четвёртого веков. Он в юном возрасте принял христианство и со временем стал епископом итальянского города Формии. В то время императоры Диоклетиан и Максимиан объявили гонения на христиан. Еразм оставил епархию и удалился в Ливанские горы и скрывался там семь лет. Но по преданию, однажды епископу явился ангел. Он сказал: "Еразм! никто не победит врагов, если будет спать. Иди же в город свой, будь мужественен и победишь врагов”. Еразм покинул своё убежище и вскоре был схвачен воинами Диоклетиана. Епископ бесстрашно исповедал свою веру. Его пытали и бросили в темницу, но ангел вывел Еразма оттуда и сопровождал до Италии. Епископ Еразм уже не прятался от гонителей, ведь он проповедовал весть о Христе. Епископа не раз брали под стражу, мучали, угрожали казнить. Но всякий раз он чудом оставался невредим. А те, кто сбегался посмотреть на пытки христианина, становились свидетелями пламенной веры Еразма и сами приходили к нему, чтобы принять крещение. Епископ вернулся в Формию и скончался на родине в триста третьем году. Он стал духовным отцом тысяч жителей Римской империи.

***
Святой Сильван.

Святой Сильван жил на рубеже третьего – четвертого веков. Он был родом из окрестностей города Газы, расположенного на берегу Средиземного моря. Долгое время Сильван был воином. Он пожелал служить Царю Небесному, и принял священство. Вскоре жители избрали его своим епископом. Он искренне и убежденно проповедовал весть о Спасителе, сам подавал пример своим христианским поведением, кротостью и любовью к ближним. Многие язычники Газы обратились к вере во Христа благодаря Сильвану. Во время гонений на христиан императора Диоклетиана Сильвана схватили. Его привели на суд, подвергли пытке и приговорили к тяжелым работам в медных рудниках. Это фактически означало смертный приговор. На добыче меди в те времена мало кто выдерживал больше года. Епископ Сильван дошел до крайнего изнеможения. Но он оставался бодрым духом, неустанно проповедовал Христа всем окружающим. Это вызвало ненависть язычников. Епископ Сильван был приговорен к смерти. Вместе с ним на эшафот поднялись еще сорок мучеников.

***
 Священномученик Иоанн Васильев.

Священномученик Иоанн Васильев родился в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году, в Тверской губернии, в крестьянской семье. Он прошел Первую Мировую войну, потом больше десяти лет работал в сельскохозяйственной артели на Северном Кавказе. Глубоко верующий человек, Иван часто посещал храм, пел на клиросе и в конце концов принял твердое решение посвятить свою жизнь служению Церкви. В двадцать девятом году Васильев принял священнический сан. Он служил в разных храмах Подмосковья. В ноябре тридцать седьмого отца Иоанна арестовали. Следователь расспросил священника о его деятельности в качестве пастыря. Он убедился, что выбор Васильева служить Церкви был принципиальным. Этого было достаточно для обвинительного приговора. Священнику задали всего лишь один вопрос – о признании вины в контрреволюционной деятельности. Отец Иоанн виновным себя не признал. Его приговорили к десяти годам лагерей. Священномученик скончался в мае сорок второго года и был погребён в безвестной могиле.

***
Священномученик Николай Тохтуев.

Священномученик Николай Тохтуев родился в тысяча девятьсот третьем году в Пермской губернии, в крестьянской семье. Отец Николая пользовался уважением на селе и четырежды избирался волостным старшиной. В тысяча девятьсот шестом году он стал депутатом от уезда в Первой Государственной думе. Его сын, Николай закончил духовное училище и стал псаломщиком, а позже – диаконом. У юноши обнаружился красивый бас, поэтому в двадцать пятом году епископ Кунгурский Аркадий пригласил его служить в Кунгурский Успенский кафедральный собор. В тридцать третьем протодиакона Тохтуева арестовали в первый раз, обвинив в развале хозяйственных планов коммунистического правительства. С тридцать пятого года он служил в Подмосковье. Весной сорокового года отца протодиакона опять вызвали на допрос. Приближалась Пасха. Тохтуев после беседы со следователем дал подписку о сотрудничестве с властями. Но через несколько дней с вещами явился в отделение. Он признался, что хотел встретить праздник Воскресения Христова с семьей, и не собирался сотрудничать с «органами». «По моим религиозным убеждениям и по сану я не могу быть предателем даже самого злейшего моего врага…», – объяснял он. Вскоре отца Николая арестовали. Его приговорили к восьми годам лагерей. Священномученик Николай Тохтуев скончался в сорок третьем году.

***
Святитель Феофан Затворник. 
Мысли на каждый день года
(Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). 

Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 18 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]