Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 14:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Сентябрь » 18 » 18 сентября
21:31
18 сентября

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета.

Святой пророк Захария и святая праведная Елисавета были родителями святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Захария был священником в Иерусалимском храме, а Елисавета приходилась сестрой святой Анне, матери Пресвятой Богородицы. Праведные супруги долго не имели детей. В те времена это считалось наказанием Божиим, знаком того, что эти люди неугодны Господу. Однажды во время служения в храме Захария получил весть от Ангела, что его уже немолодая жена родит ему сына, которому уготована необыкновенная судьба и великая слава. И предсказанное сбылось. Когда царь Ирод услышал от волхвов о родившемся Мессии, он решил убить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев в возрасте до 2-х лет. Так он надеялся избавиться и от Спасителя мира. Ирод хорошо знал о необычном рождении Иоанна и опасался, что он и есть Царь Иудейский. Но Елисавета укрылась вместе с младенцем в горах. По ее молитве скала перед ней расступилась и скрыла женщину с ребенком от погони. Тогда воины стали выпытывать у Захарии где находится его сын. Тот не отвечал и солдаты по приказу Ирода убили отца Иоанна Предтечи. Праведная Елисавета скончалась через сорок дней после своего супруга. По преданию маленький Иоанн вырос в пустыне. Ангелы приносили пищу для будущего пророка.

***
Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский.

Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский, жил в семнадцатом веке. Он родился под Волынью, в православной семье обедневшего дворянина. В те годы Волынь или Вильно входила в состав польско-литовского государства Речь Посполитая и была рубежом противостояния православия и католической Унии. Афанасий получил духовное образование, служил учителем в дворянских семьях. Однажды его воспитанником стал мальчик, которого польско-литовские политики готовили на российский престол как очередного Лжедмитрия. Афанасий отказался участвовать в интриге против своего отечества. Он принял монашеский постриг. Делом жизни Афанасия стала защита православия в Бресте. Он боролся против передачи православных храмов иноверцам. Его несколько раз арестовывали, держали в заключении. Игумен Афанасий вел активную публицистическую деятельность, смело обращался с письмами и к польскому королю, и к московскому царю. В посланиях к польскому Владиславу он призывал отдать православным их храмы. Русскому царю Михаилу Романову игумен Афанасий рассказал об очередной авантюре с самозванцем. В тысяча шестьсот сорок восьмом году началось восстание Богдана Хмельницкого. Это стало поводом к новому аресту игумена. Его обвинили в помощи восставшим и казнили. Святые мощи игумена Афанасия покоятся в Брестском Симеоновом монастыре.

***
Мученик Евфимий Кочев.

Мученик Евфимий Кочев родился в тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году в селе Вильгорт Вологодской губернии. Он происходил из крестьянской семьи коми, окончил трехлетнюю школу, хорошо владел русским языком и грамотно писал. Евфимий занимался изготовлением туесов, столярным промыслом, был ямщиком. Он активно участвовал в церковной жизни, жертвовал на храм. В тысяча девятьсот тридцать шестом году Евфимия избрали церковным старостой. Через год власти решили закрыть церковь. Евфимий стал ходить по дворам и собирать подписи в защиту храма. Через несколько дней в село прибыли сотрудники НКВД. Кочев отказался передать им ключи от церкви. Он попытался собрать народ, чтобы не допустить описи церковного имущества. Евфимия немедленно задержали и отправили в сыктывкарскую тюрьму. На допросе он подтвердил, что как церковный староста защищал храм. Обвинения в контрреволюционной деятельности Кочев отверг. Особая тройка приговорила его к высшей мере наказания. Мученика похоронили в безвестной могиле. Евфимия Кочева причислили к лику святых в две тысячи первом году.

***
Святитель Феофан Затворник.


 
(Мк. 11, 11-23). Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень - чувство, что ты погибающий и что если не Господь - погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах - сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: "имиже веси судьбами, спаси мя ". Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа - добре; а если нет - то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.

(Иак. З, 1-10; Мк. 11, 11-23). У смоковницы, которая была богата листьями, а плодов не имела, Господь отнял благословение, - и она иссохла. Это урок действием. Под этой смоковницей разумеются люди, по виду исправные, а в существе дела недостойные одобрения. Кто же такие? Которые красно разглагольствуют о вере, а самой веры не имеют, - держат только в уме предметы веры. И те таковы, которые по внешнему поведению исправны, а по чувствам и расположениям очень неисправны, и дела исправные являют только дотоле, пока нельзя скрыть неисправности в них, а когда можно, не делают. Например, милостыню подает, когда просит кто при людях, а попроси наедине, еще разбранит. Богу молиться в церковь идет и на виду всех молится, и дома молится, чтоб не осрамиться перед домашними. Но как скоро один и лба не перекрестит. О мысленном же и сердечном к Богу обращении и понятия не имеет. Будем молиться, чтобы Бог не попустил нам быть такими. Ибо тогда не миновать нам суда изреченного над смоковницею.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Категория: Православный календарь. | Просмотров: 203 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]