Приветствую Вас Гость!
Среда, 14.11.2018, 10:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1098]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [137]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [899]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [517]
Это интересно. [88]
Объявление. [57]
Событие. [43]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июнь » 21 » 21 июня
13:07
21 июня
Великомученик Феодор Стратилат.

Великомученик Феодор Стратилат происходил из города Евхаит. Он был наделен многими дарованиями и прекрасной внешностью. За милосердие Бог просветил его совершенным познанием христианской истины. Храбрость святого воина стала известна многим после того, как он с помощью Божией убил громадного змея, жившего в пропасти в окрестностях города Евхаита. Змей пожирал множество людей и животных, держа в страхе всю округу. Святой Феодор, вооружившись мечом и молитвой ко Господу, победил его, прославив среди людей Имя Христово. За отвагу святой Феодор был назначен военачальником (стратилатом) в городе Гераклее, где нес как бы двойное послушание, сочетая свое ответственное воинское служение с апостольской проповедью Евангелия среди подчиненных ему язычников. Его горячая убежденность, подкрепленная личным примером христианской жизни, отвращала многих от пагубной "лжи безбожия". Вскоре почти вся Гераклея приняла христианство. В это время император Ликиний (307–324) начал жестокое гонение на христиан. Желая обезглавить новую веру, он обрушил преследования на просвещенных поборников христианства, в которых не без основания видел основную угрозу для умирающего язычества. В их числе оказался и святой Феодор. Святой сам пригласил Ликиния в Гераклею, пообещав ему принести жертву языческим богам. Для совершения этой пышной церемонии он пожелал собрать в своем доме все золотые и серебряные изваяния богов, которые имелись в Гераклее.

Ослепленный ненавистью к христианству, Ликиний поверил словам святого. Однако его ожидания были обмануты: завладев истуканами, святой Феодор разбил их на куски и раздал нищим. Так он посрамил суетную веру в бездушных идолов и буквально на обломках язычества утвердил законы христианского милосердия. Святой Феодор был схвачен и подвергнут жестоким и изощренным пыткам. Их свидетелем был раб святого Феодора, святой Уар, который едва находил в себе силы описывать неимоверные мучения своего господина. Предчувствуя близкую смерть, святой Феодор уже обращал к Богу последние молитвы, говоря: "Господи, рекл ми еси первее, Аз есмь с тобою, ныне же почто оставил мя еси? Виждь, Господи, яко зверие дивии растерзаша мя Тебе ради, избодены суть зеницы очес моих, плоть моя ранами раздробляется, уязвляется лице, сокрушаются зубы, едины точию нагие кости на кресте висят: помяни мя, Господи, претерпевающего крест Тебе ради, железо, и огнь, и гвоздие подъях за Тя: прочее же приими дух мой, уже бо отхожду от жизни сей". Однако Бог, по великой Своей милости, пожелал, чтобы кончина святого Феодора была так же плодотворна для его ближних, как и вся его жизнь: Он исцелил истерзанное тело святого и свел его с креста, на котором тот был оставлен на всю ночь. Утром царские воины застали святого Феодора живым и невредимым; убежденные воочию в беспредельном могуществе христианского Бога, они тут же, недалеко от места несостоявшейся казни, приняли святое Крещение. Так святой Феодор явился, "яко день светозарен", для пребывавших во тьме идолопоклонства язычников и просветил их души "светлыми своего страдания лучами". Не желая избежать мученической смерти за Христа, святой Феодор добровольно предал себя в руки Ликиния, остановив восставший против мучителей народ, уверовавший во Христа, словами: "Перестаньте, возлюбленные! Господь мой Иисус Христос, вися на Кресте, удерживал Ангелов, дабы они не сотворили отмщение роду человеческому". Идя на казнь, святой мученик одним словом отворял темничные двери и освобождал заключенных от уз. Люди, прикасающиеся к его ризам и чудом Божиим обновленному телу, мгновенно исцелялись от болезней и освобождались от бесов. По приказу царя святой Феодор был усечен мечом. Перед смертной казнью он сказал Уару: "Не ленись записать день кончины моей, а тело мое положи в Евхаитах". Этими словами он просил ежегодного поминовения. Затем, сказав "аминь", он преклонил голову под меч. Это совершилось 8 февраля 319 года, в субботу, в третий час дня.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
***
Благоверные князья Василий и Константин Ярославские.

Благоверные князья Василий и Константин Ярославские жили в тринадцатом веке. Они были сыновьями ярославского князя Всеволода. В тысяча двести триста шестом году на Русь вторглись полчища Батыя. Владимир, тогдашняя столица Руси, был разорен. Пострадали Ростов, Ярославль, и другие города. В тысяча двести тридцать восьмом году состоялось одно из решающих сражений с монголо-татарами на реке Сить. Объединенные русские войска были разгромлены. В битве погиб отец юных княжичей Василия и Константина. Василий стал править Ярославским княжеством, которое, скорее, напоминало пепелище. Он оставил междоусобные споры, сосредоточившись на восстановлении городов. Василий помогал восстанавливать пострадавшие храмы и монастыри. Князь скончался зимой тысяча двести сорок девятого года. Ему наследовал младший брат, Константин. В тысяча двести шестьдесят седьмом году на Ярославль напали ордынцы. Константин возглавил оборону, а потом вместе с дружиной предпринял вылазку. Князь Константин пал в бою у реки Которосли. Василий и Константин были причислены к лику святых в начале шестнадцатого века.

***
Святитель Ефрем, патриарх Антиохийский.

Святитель Ефрем, патриарх Антиохийский, жил на рубеже пятого и шестого веков. Он был родом из Сирии и долгое время служил военачальником в императорской армии. Ефрем отличался добротой, благочестием и состраданием ко всем несчастным. В пятьсот двадцать шестом году столица Сирии, Антиохия была разрушена землетрясением. Погиб и патриарх Евфрасий. Император направил Ефрема руководить разбором завалов и восстановлением города. В городе Ефрему было предсказано, что он станет патриархом. И действительно, христиане Антиохии убедились в силе его веры, увидели стремление помогать людям, и выбрали уже через год Ефрема своим патриархом. Все двадцать лет своего служения Ефрем защищал учение Православной Церкви от ересей. Он написал несколько богословских трудов, не оставлял дел милосердия. Святитель мирно скончался в пятьсот сорок пятом году.

***
Преподобный Зосима Финикийский.

Преподобный Зосима Финикийский родился в сирийском селении Синда, около города Тира, на территории современного Ливана. Он жил в шестом веке. Зосима принял монашество и очень строго соблюдал пост, много молился, не бежал от труда. Зосима получил от Господа дар прозорливости. Он предсказал страшное землетрясение, разрушившее столицу Сирии Антиохию в пятьсот двадцать шестом году. Но особым даром Зосимы все называли то, что праведнику охотно подчинялись дикие звери. Однажды Зосима путешествовал на осле по довольно диким местам. И тут на монаха напал голодный лев. Он утащил и съел осла. Зосима отправился на поиски хищника. Старец нашел льва и обратился к нему: "Друг, я не в силах по своей старости донести груз. Донеси его ты а потом можешь вернуться в пустыню и опять быть свирепым”. Лев покорно донес груз, и преподобный Зосима отпустил его.

***
Ярославский образ Божией Матери.

Ярославский образ Божией Матери стал первой чудотворной иконой Богородицы, которая была явлена в годы татаро-монгольского ига. Икону принесли в Ярославль святые благоверные князья Василий и Константин. Это случилось в тринадцатом веке, почти сразу после нашествия полчищ Батыя. Князь Василий не раз бывал в Золотой Орде, где защищал интересы русских княжеств. Константин принял мученическую смерть в битве с завоевателями. Ещё при жизни братья прославились своей искренней верой, благочестием и добротой.
Ярославский образ полюбился верующим. Изображение на иконе исполнено материнской нежности и любви. Царица Небесная обеими руками прижимает к себе Младенца Христа. А Он также трепетно обнимает Богородицу.

***
Явление Урюпинской иконы Божией Матери.

Явление Урюпинской иконы Божией Матери произошло в тысяча восемьсот двадцать седьмом году, в городе Урюпинске, в то время – в станице Урюпинской, на реке Хопре. Её нашла на дереве благочестивая местная жительница, Ирина Лазарева. Она жила в келье вместе с другой подвижницей. Обе женщины много лет страдали от различных болезней и молились Царице Небесной об исцелении. Женщины ещё раз припали с мольбой к найденной иконе. Вскоре они почувствовали облегчение, а через неделю вылечились. Лазарева сообщила о находке местному духовенству. Вскоре икону перенесли в церковь Покрова Богородицы. Удивительно, но этот храм стал единственным в городе, который не пострадал в годы советской власти. На месте явления образа забил источник с целебной водой. Его дважды пытались закопать во время богоборчества, но всякий раз вода пробивалась сквозь землю.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему. Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: "возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое". И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди - иго, и грехи - бремя. Но сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора. Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

Православие.Ru

***
Цитата:

Ты, может быть, скажешь, что теперь нет таких монахов, которые молились бы за весь мир; а я тебе скажу, что когда не будет на земле молитвенников, то мир кончится, пойдут великие бедствия... Мир стоит молитвами святых.

Софроний Сахаров. Цитата 1
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 34 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]