13:17 22 июня | |
Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский. Святитель Кирилл, архиепископ Александрийский, жил в четвертом – пятом веке. Он происходил из знатной христианской семьи и получил блестящее образование. В юности Кирилл поступил в скит святого Макария, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил рукоположил его в священники и поручил произносить проповеди. По смерти Феофила Кирилл единодушно был избран на кафедру и возглавил борьбу с распространившейся в Александрии ересью Новациана. Тот учил, что христиане, отрекшиеся от веры во время гонений на Церковь, не могут быть вновь приняты ею. Еще более трудной стала борьба с несторианской ересью. Несторий возглавлял Константинопольскую церковь и распространял свое учение, отрицающее Божественную природу Христа. Архиепископ Кирилл неоднократно писал Несторию, направил послания всему священству Константинопольской Церкви и императору Феодосию Младшему. Предупреждал он об опасности такого толкования и других патриархов. В Эфесе был созван очередной Вселенский собор, на котором учение Нестория было осуждено. Архиепископ Александрийский Кирилл оставил нам немало догматических сочинений. К его заслугам можно также отнести прославление святителя Иоанна Златоуста. *** Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский. Преподобный Кирилл, игумен Белоезерский, в миру – Косма, родился в Москве, в тысяча триста тридцать седьмом году. Известно что в юности он служил казначеем у родственника, боярина Тимофея Вельяминова. Но Косма мечтал о монашеской стезе. Он принял постриг в знаменитом Симоновом монастыре, не раз встречался и беседовал с преподобным Сергием Радонежским. Наставник молодого монаха, старец Михаил, не раз ругал Кирилла за то, что тот пытается взять на себя слишком тяжелые подвиги. Со временем, когда все убедились в духовных дарах Кирилла, монахи обители избрали его настоятелем. Пятидесятитрехлетний Кирилл смущался своей славы. Он молил Матерь Божию указать ему место, в котором бы мог найти уединение. Однажды ночью он услышал голос: "Иди на Белоозеро, там тебе место”. Вместе со своим спутников Ферапонтом Кирилл отправился на север. В Вологодском крае, на берегу Сиверского озера они поставили крест и выкопали землянку. Постепенно к Кириллу стал притекать народ, ищущий молитвенного подвига в суровом северном краю. В тысяча триста девяносто седьмом году был построен первый храм нового монастыря – церковь Успения Пресвятой Богородицы. По молитвам игумена Кирилла в обители не раз происходили чудеса. Через сто лет после кончины преподобного Кирилла, в тысяча пятьсот двадцать восьмом году, в Кирилло-Белозерский монастырь прибыла царская чета. Василий Третий и его супруга Елена Глинская молились о даровании наследника. Родившийся сын, будущий царь Иоанн Грозный, всю жизнь считал преподобного Кирилла своим небесным заступником. *** Святой праведный Алексий Мечёв. Святой праведный Алексий Мечёв родился в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году. Отец его возглавлял известный церковный хор. Алексий мечтал закончить университет и стать врачом. Но мать настояла на том, чтобы он стал священником. Впоследствии Мечёв не раз с благодарностью вспоминал об этом решении матери. Алексий женился, принял сан, и стал служить в небольшом храме Николая Чудотворца в Клённиках. В тысяча девятьсот втором году от болезни скончалась супруга отца Алексия. В это время в городе был праведный Иоанн Кронштадский. Он навестил Мечёва и ободрил его: «Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям… Ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда… легче тебе станет». С тех пор храм в Клённиках стал источником притяжения для верующих. Отец Алексий встречал всех с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. О нём говорили, что Мечёв обладает даром прозорливости, все подчеркивали необыкновенную скромность священника. Старцы из Оптиной пустыни частенько направляли москвичей обратно, говоря им: «У вас есть отец Алексий». Алексий Мечёв скончался в тысяча девятьсот двадцать третьем году. В похоронах принял участие недавно освобожденный патриарх Тихон. По молитвам к отцу Алексию не раз приходила благодатная помощь. В двухтысячном году он был причислен к лику святых. Тогда же был канонизирован его сын, протоиерей Сергий Мечёв. *** Преподобный Александр, игумен Куштский. Преподобный Александр, игумен Куштский, в миру – Алексей, родился в тысяча триста семьдесят первом году, в Вологде. Он принял монашеский постриг и вскоре был удостоен сана иеромонаха. Александр постоянно пребывал в труде и молитве. Братия смотрела на него как на Ангела Божия, и это тяготило Александра. Тайно ночью он оставил монастырь. Он поселился на реке Сянжеме. Но уединенная жизнь продлилась недолго. Вскоре к Александру потянулись люди, за советом и наставлением. Александр ушел на берег Кубенского озера. Там в своей келье жил преподобный Евфимий Сянжемский. Отшельники договорились поменяться кельями. Евфимий ушел на Сянжему, где впоследствии прославился своими подвигами. А Александр остался на Кубенке, близ устья реки Кушта. Вскоре он основал там монастырь. Игумен Александр прославился своей прозорливостью. После смерти преподобного по молитвам к нему не раз происходили чудесные исцеления. *** Мысли святителя Феофана Затворника "Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных". Итак, чтобы избавиться от греха осуждения, надо возыметь милостивое сердце. Милостивое сердце не только не осудит кажущегося нарушения закона, но и очевидного для всех. Вместо суда оно восприимет сожаление и скорее будет готово плакать, чем укорять. Действительно, грех осуждения - плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в унижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Дело это - дело человекоубийственное и творится по духу того, кто есть человекоубийца искони. Там бывает много и клеветничества, которое из того же источника, ибо диавол потому и диавол, что клевещет и всюду распространяет клеветливость. Поспеши возбудить в себе жалость всякий раз, как придет злой позыв к осуждению. С жалостливым же сердцем обратись потом с молитвою к Господу, чтоб Он всех нас помиловал, не того только, кого хотелось осудить, но и нас, и может быть больше нас, чем того, - и замрет злой позыв. © ПРАВОСЛАВИЕ.RU *** Цитата: Грех имеет сладость в начале и горечь в конце. Покаяние – горечь в начале, а после него радость. Старец Лука Филофейский. Цитата 6 | |
|
Всего комментариев: 0 | |