Приветствую Вас Гость!
Среда, 14.11.2018, 10:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1098]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [137]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [899]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [517]
Это интересно. [88]
Объявление. [57]
Событие. [43]

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июнь » 25 » 23 июня
12:15
23 июня
ОБРЕТЕНИЕ И ПЕРЕНЕСЕНИЕ СВЯТЫХ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ, ЕПИСКОПА РЯЗАНСКОГО

Обретение и перенесение святых мощей святителя Василия, епископа Рязанского, было совершено Рязанским архиепископом Феодоритом (1605 - 1617). В Смутное время Промыслу Божию угодно было прославить святителя Василия: 10 июня 1609 года состоялось открытие его святых мощей и перенесение их в Успенский (впоследствии Рождественский) собор в Кремле Переяслава Рязанского, который со времени епископа Рязанского Ионы II (1522 - 1547) был кафедральным. Мощи святителя Василия были положены под спудом на левом клиросе, подле иконостаса. Тогда же были составлены тропарь и кондак святителю. С этого времени имя святителя Василия "поминается во всех церквах Рязанской епархии". К нему прибегают как к "присному заступнику своему, в скорби и напасти помощнику". При архиепископе Моисее (1638 - 1651), в 1638 году над мощами святителя Василия была устроена каменная гробница, а над ней помещен муромский образ Пресвятой Богородицы - "Моление Василия". Известно, что в это время в рязанских храмах совершались молебны святителю Василию. 10 июня 1645 года при архиепископе Моисее впервые торжественно праздновалось перенесение мощей святителя. Особенно усердным почитателем Рязанского Первосвятителя считается архиепископ Мисаил (1651 - 1655). По его повелению в 1653 году была сделана надпись на большой серебряной водосвятной чаше: "Сия чаша в Переяслав Рязанский, в соборную церковь Успения и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и иже во святых отца нашего Василия, епископа Рязанского, чудотворца". В 1655 году святитель Василий был изображен на серебряном кресте вместе со святым Иоанном Предтечей и святителем Ионой, митрополитом Московским. В 1712 году при митрополите Стефане Яворском над местом первоначального погребения святителя Василия, у Борисоглебской церкви, была устроена каменная часовня усердием подъячего Никиты Алтухова. В 1722 - 1723 годах при императоре Петре I состоялось формальное расследование о святителе, после которого святитель Василий был изображен на иконе вместе с другими русскими святыми. Митрополит Новгородский Димитрий (Сеченов) в бытность епископом Рязанским (1752 - 1757) составил службу святителю Василию, "взявши во внимание прежде написанные тропарь, кондак и канон". При нем же над мощами святителя Василия была сделана новая гробница наподобие раки с иконой святителя. В 1782 году рака над мощами святителя Василия была великолепно украшена архиепископом Рязанским и Зарайским Симоном (Лаговым) (1778 - 1804). В 1810 году при архиепископе Рязанском и Зарайском Феофилакте (Русанове) последовал Указ Святейшего Синода о праздновании святителю Василию в Неделю Всех святых. 4 октября 1836 года был торжественно открыт новый памятник на месте обретения мощей святителя Василия, воздвигнутый усердием ктитора Борисоглебской церкви Симеона Панова. В 1871 году архиепископ Алексий (Ржаницын, 1867 - 1876) первый раз отслужил Божественную литургию в Борисоглебской церкви в день памяти святителя Василия, 3 июля. При архиепископе Палладии (Раеве, 1876 - 1882) Указом Святейшего Синода 1881 года утверждены дни празднования памяти святителя Василия: 3 июля - в день блаженной кончины и 10 июня - в день перенесения его святых мощей. В настоящее время святитель Василий особенно почитается на Рязанской земле. В каждом храме Рязанской епархии имеется его икона, а в большинстве храмов, кроме того, - настенное изображение святителя, плывущего по воде на мантии с Муромской иконой Богоматери в руках. В кафедральном соборе каждую среду вечером ему совершается акафистное пение.

***
Собор Рязанских святых.

Сегодня Церковь прославляет и вспоминает всех святых, чья земная жизни или подвиг связаны с Рязанской землёй. В Собор включены более восьмидесяти подвижников. До революции границы епархий были другие, в неё входил также Муром. Поэтому в сонм Рязанских святых прославлены и те, чьей вотчиной был Муромский край. Возглавляют Собор первые русские святые – благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб. В их честь одно время Рязанская епархия даже именовалась Борисоглебской. Вспоминают сегодня и Муромского князя Константина и его сыновей Михаила и Феодора, а также благоверных Петра и Февронию Муромских. Вошли в Собор преподобный Илия Муромец Печерский; праведная Иулиания Лазаревская. Чествуется в Соборе Рязанских святых митрополит Московский и всея Руси Иона, который некоторое время был архиепископом Рязани. Уже в наши дни в Собор вошли новомученики и исповедники, чей подвиг пришёлся на годы советской власти. Церковь просит рязанских святых, а их всего почти девяносто, быть небесными заступниками перед Господом.
Все святые, в земле Рязанской и Муромской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Святитель Иоанн, митрополит Тобольский.

Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец, в миру – Иоанн Максимович, родился в городе Нежине в тысяча шестьсот пятьдесят первом году. Он закончил Киево-Могилянскую Коллегию и принял монашество. первым послушанием Иоанна стало проповедничество. Именно тогда открылся у инока дар красноречия. В последующие годы он возглавлял различные монастыри, занимался богословием, стал автором нескольких значимых богословских трудов. В тысяча шестьсот девяносто седьмом году архимандрит Иоанн был возведен на Черниговскую кафедру. Он создал в епархии Коллегиум – прообраз будущих духовных семинарий. В Чернигове архиепископ Иоанн познакомился с Петром Первым. В тысяча семьсот одиннадцатом году по личному распоряжению царя Иоанн был возведен в сан митрополита и отправился на Тобольскую кафедру. Митрополит заботился о просвещении молодой епархии: открывал школы, продолжил проповедь среди язычников, развивал издательское дело. О жизни митрополита Иоанна в Сибири очевидцы говорят: «Был тих, скромен, благорассудлив, о бедных сострадателен, милостив». Святитель скончался в тысяча семьсот пятнадцатом году. Через двести лет было установлено всероссийское празднование его памяти.

***
Собор Сибирских святых.

Сегодня Церковь прославляет и вспоминает всех святых, чья земная жизнь или подвиг связаны с Сибирью. В Собор включены более тридцати подвижников. Праздник в честь Собора Сибирских святых был установлен в тысяча девятьсот восемьдесят четвёртом году, по благословению Святейшего Патриарха Пимена. Форпост России в Сибири, город Тобольск, был основан в тысяча пятьсот восемьдесят седьмом году. Отсюда во все концы огромного края уходили миссионеры, чтобы нести людям свет Евангельской Истины. Тобольско-Сибирская епархия была учреждена вскоре после присоединения Сибири, в тысяча шестьсот двадцатом году. Первым сибирским святым стал праведный мученик Василий Мангазейский. Местное почитание его как святого началось во второй половине семнадцатого века. Со временем Господь явил здесь и других подвижников веры и благочестия. Они прославили Сибирскую землю святостью жизни и трудами на благо Церкви и родины. Среди сонма Сибирских святых святитель Софроний, епископ Иркутский; святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всей Сибири чудотворец; праведный Симеон Верхотурский; преподобный Герман Аляскинский.
Все святые земли Сибирской, молите Бога о нас!

***
Святые мученики Александр и Антонина дева.

Святая Антонина жила на рубеже третьего – четвертого веков. Она была родом из Кродамна, города во Фракии, римской провинции на Балканах. Когда началось преследование христиан, Антонину схватили и привели к правителю Фисту. Тот уговаривал девушку поклониться языческим богам, обещал сделать её жрицей богини Артемиды. Но Антонина мужественно исповедала Христа. Она начала убеждать Фиста отказаться от поклонения идолам. Тогда мученицу бросили в темницу. Она все время пребывала в молитве и однажды услышала голос: «Антонина, будь мужественна, Я с тобой». Один из воинов по имени Александр решил спасти христианку. Он предложил Антонине надеть его одежду и бежать. Девушка понимала, что воину грозит смертная казнь и не хотела свободы такой ценой. Но воин уговорил ее. В солдатском плаще, никем не узнанная, Антонина покинула темницу. Тюремщики обнаружили Александра в камере, он был приведен к Фисту, но тот не добился от воина признаний. Тем временем Антонина мучилась угрызениями совести из-за того, что Александр страдал по её вине. Она добровольно явилась к палачам. Вместе их и казнили.

***
Святитель Вассиан, епископ Лавдийский.

Святитель Вассиан, епископ Лавдийский, жил в четвёртом веке. Его отец управлял Сицилией и готовил сына себе в преемники. Он послал Вассиана в Рим, чтобы юноша получил достойное образование. Но Вассиан ещё в детстве слышал о христианах и хотел поближе познакомиться с ними. В Риме он встретил священника Гордиана, много беседовал с ним и вскоре принял крещение. По преданию, во время таинства Вассиан увидел у купели ангела, который держал одежду для новокрещённого. Юноша осмелился спросить небесного посланника, кто он и откуда. Ангел ответил, что давно уже был послан Вассиану, чтобы помочь исполнить намерение узнать Христа. В ту же минуту он стал невидим. Вскоре слуги Вассиана донесли отцу юноши, что тот принял христианство. Разгневанный правитель Сицилии приказал сыну вернуться. Но Вассиан раздел имущество бедным и ушёл из Рима на север, в Равенну. Там он долго жил при церкви, читал богословские книги, много времени проводил в молитве. Известно, что Вассиан стал священником по просьбам других верующих. Они верили, что молитвы Вассиана сильны перед Богом. Через некоторое время его избрали епископом города Лавдия, современной Лоди на севере Италии. Епископ Вассиан учил свою паству не только словом, но и делом, сам показывал верующим пример добродетельной жизни.

***
Священномученик Василий Победоносцев.

Священномученик Василий Победоносцев родился в тысяча восемьсот сорок восьмом году. Он получил духовное образование и стал священником. Служил отец Василий в Свято‐Троицком соборе Каменского завода. Сейчас это город Каменск-Уральский в Свердловской области. Отец Василий вел активную миссионерскую деятельность, за что был удостоен нескольких церковных наград. Известно что из-за сочувствия к студентам, священник занимался поиском средств для стипендий неимущим семинаристам. В тысяча девятьсот двенадцатом году Победеносцев был возведен в сан протоиерея. Каменский завод был промышленным поселком, здесь было много рабочих и сильны революционные настроения. Летом в Каменск вошел полк красноармейцев. Духовенству стало опасно находиться в поселке, но отец Василий служил до самого ареста. Его заключили под стражу за то, что он разрешил оповестить прихожан о начале службы колокольным звоном. Каменский совет строго запрещал это делать. Семидесятилетнего священника приговорили к смертной казни. Священномученику Василию отсекли голову. Его похоронили в братской могиле вместе с другими убиенными за веру.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

Одному из хотевших идти вслед Господа Он сказал: "Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову", а другому, хотевшему прежде похоронить отца, сказал: оставь мертвого; его похоронят другие, а ты иди за Мною. Это значит, что кто хочет идти за Господом, тому не должно ожидать от этого следования на земле никакого утешения, а одних лишений, нужд и скорбей, и что житейские заботы, даже самые законные, не совместны с этим следованием. Надобно отрешиться от всего решительно, чтоб ничто уже не привязывало к земле; затем обречь себя на всесторонние страдания или крест, и снарядившись таким образом идти за Господом.

Такова прямая воля Господня! Но кому эта заповедь - апостолам только или всем христианам? Рассуди всякий сам. Отвергнуть себя и взять крест - всем ли сказано? Потом, возлюбить Господа больше отца и матери, братьев и сестер, жены и детей - всем ли сказано? Вывод ясен. Как же быть? Однажды и апостолы предлагали такой вопрос Господу и Он ответил им: "невозможное человекам возможно Богу" (Лк. 18, 27).

Православие.ru 

***
Цитата:

Если скорби нам кажутся великими, это значит, что мы не предались воле Божией.

Силуан Афонский. Цитата 25
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 30 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]