Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 12:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Май » 26 » 26 мая
18:00
26 мая
Святая праведная Гликерия, дева Новгородская.

Святая Гликерия жила во втором веке. Она происходила из знатного рода, ее отец долгое время был градоначальником Рима, а потом переселился в город Троянополь, на востоке Греции. Девушка рано лишилась родителей. Она нашла поддержку в христианской общине и вскоре приняла крещения. В это время император Антонин издал указ об обязательном принесении жителями империи жертв языческим богам. Правитель Троянополя Савин назначил для жителей города день общего поклонения статуе Зевса. Гликерия решила что не сделает этого. Она понимала, что её ожидают страдания и долго молилась Господу, прося твердости. В день праздника Зевса девушка начертала крест на лбу и явилась в языческий храм. Она стояла на возвышении в лучах солнца и горячо молилась о вразумлении язычников. Внезапно статуя Зевса рухнула на пол и разбилась на мелкие части. Из толпы в сторону девушки полетели камни, но ни один не коснулся ее. По приказу правителя Гликерию заперли в темнице. Когда через много дней камеру отворили, девушка была жива и здорова. Всё это время пищу и воду приносили ей ангелы. Гликерию истязали, но по молитвам девушки раны ее исцелялись. Её тюремщик, увидев такие чудеса, сам принял христианство. Святая Гликерия приняла мученическую смерть на арене с дикими зверями. По преданию, перед ее кончиной раздался голос с небес, призвавший к себе Гликерию.

***
Мученик Александр Римский.

Святой мученик Александр Римский жил в третьем веке. Он был военным и служил в Риме. Юноше шел восемнадцатый год, когда римский император Максимиан издал приказ, чтобы все граждане в определенный день явились в храм Зевса для принесения жертвы. Военачальник Александра собрал солдат и сообщил им о приказе. Но юноша, воспитанный в христианской вере, отказался подчиниться. Военачальник испугался за свою жизнь и донес на воина. За Александром выслали стражу. Дело было глубокой ночью. Юноша спал, но ангел разбудил его, возвестил о том, что Александру предстоит мученический подвиг и сказал, что не оставит его. Александр вышел на встречу страже с радостным и светлым лицом. Тюремщики были настолько поражены, что упали на колени перед воином. Юноша ободрил стражников и попросил выполнять данный им приказ. Он смело исповедовал свою веру, отказался принести жертвы идолам. Александра, для устрашения других христиан, возили по городам империи и публично предавали пыткам. Все это время юношу сопровождала его мать. Она поддерживала сына в испытаниях. Наконец Александру вынесли смертный приговор. Но палач застыл – он увидел двух ангелов, пришедших за душой мученика и в слезах стал просить прощения у святого Александра.

***
Исповедник Георгий Константинопольский.

Святой исповедник Георгий жил в Константинополе, в первой половине девятого века. Это было время иконоборчества. Император Феофил, большинство знати и часть духовенства были сторонниками этой ереси и считали, что иконы подобны идолам. Самы святые образы уничтожались, а тех, кто их хранил, чтил и рисовал преследовали, ссылали, предавали смерти. Среди тех, кто не отрёкся от почитания икон, были и византийские патриархи, и монахи, и видные богословы. Многих Церковь прославила в лике святых. Георгий был богатым горожанином, но он понимал всю неправоту иконоборчества. Он отказался исполнить повеление императора Феофила. Он открыто объявил, что поклоняясь иконе мы почитаем не доски или краску, но их Вечный Первообраз. Тогда император приказал отнять всё имущество Георгия, а его самого с верёвкой на шее прогнать по улицам Константинополя и бросить в темницу. Затем Георгия со всей семьей отправили в ссылку, там он и скончался. Церковь чтит его как исповедника своей веры.

***
103 мученика черкасских.

В двухтысячном году Русская Православная Церковь причислила к лику святых сто трех священников и монахов, арестованных и осужденных за веру в тысяча девятьсот тридцать седьмом году, в украинском городе Черкассы. Многие из них были расстреляны, другие не вернулись из лагерей. Из документов видно, что часто приговоры выносились еще не арестованным людям. Черкасские историки Церкви приводят лишь один случай возвращения священнослужителя из лагеря. В двадцатые годы по стране прокатилась первая массовая волна репрессий по отношению к священнослужителям и верующим. Тогда расстрельных приговоров было еще сравнительно мало. После пяти-семилетней ссылки многие получили предписание, запрещавшее жить в крупных городах, таких как Москва, Ленинград, Киев, Харьков. Поэтому множество ссыльных священников, монахов переезжало в небольшие города, такие как Черкассы. Перепись населения тридцать седьмого года в стране показала, что две трети граждан продолжают называть себя верующими. Тогда власть предприняла новую атаку на Церковь. В конце июля тридцать седьмого был издан Оперативный приказ. Четыре месяца отводилось на то, чтобы провести массовые репрессии. Страну разбили на секторы, каждый имел свой «план» на уничтожение. Пока установлены имена ста трех новомучеников из Черкасс. Сбор материалов продолжается.

***
Священномученик Христофор Надеждин

Священномученик Христофор родился в тысяча восемьсот шестьдесят девятом году, в Рязанской губернии, в семье священника. Он успешно закончил Московскую Духовную академию; защитил диссертацию, преподавал. В тысяча девятисотом году Христофор стал священником. С тысяча девятьсот шестого года до своей мученической кончины он служил в московском храме мученика Иоанна Воина. Кроме священнических обязанностей, Надеждин преподавал, проводил внебогослужебные беседы, собиравшие по несколько сот человек. В двадцать втором году протоиерея Надеждина арестовали. Его обвинили в том, что в проповеди он в качестве причины наступившей разрухи назвал нравственное падение народа. Также в вину отцу Христофору поставили сопротивление изъятию церковных ценностей. Священник не признал обвинений. В последнем слове на заседании суда он сказал: «Не проходило ни одного большого праздника, чтобы я не призывал помогать голодающим… Отделение Церкви от государства я приветствовал всегда. В ту минуту, когда Церковь отделяется от государства, священник становится свободнее…». Вместе с протоиереем Надеждиным судили еще десять человек – священников, монаха и мирянина. Всех приговорили к расстрелу. Известно, что вопрос об изменении меры наказания осужденным выносился на заседание Политбюро. Ленин, Троцкий, Сталин и Зиновьев проголосовали за смертный приговор. О помиловании ходатайствовал патриарх Тихон, но его просьба осталась без ответа.

***
Мысли святителя Феофана Затворника
(Дея. 28; 1-31)

Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвой. Но как в естественном порядке, при беременности мать дышет, а сила дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышет общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 262 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]