Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 27.05.2018, 18:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1088]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [111]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [743]
Новости общецерковной жизни [201]
Частное мнение. [420]
Это интересно. [83]
Объявление. [53]
Событие. [39]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Май » 4 » 3 мая
20:17
3 мая
Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы.

Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы, родился в конце шестого века. В юности он получил прекрасное светское образование и принял монашество. Он отправился в Иерусалим и поселился в монастыре на Синайской горе, игуменом которого был Иоанн Лествичник, известный подвижник и знаменитый духовный учитель. После преподобного Иоанна монастырем руководил его брат Георгий. Следующим игуменом стал Анастасий. По названию обители он получил своё прозвище – Синаит. Он создал ряд трудов по полемике с ересью монофизитов, отрицавших Божественную природу Христа. Дошли до нас и другие его сочинения – толкования Священного Писания, жития подвижников и святых. Защищая и распространяя православную веру преподобный Анастасий много путешествовал: он побывал в Египте, Аравии, Сирии. Скончался святой Анастасий Синаит в глубокой старости, немало послужив Церкви и вере.

***
Преподобный Александр (Ошевенский).

Преподобный Александр – в миру – Алексей Ошевенский родился в тысяча четыреста двадцать седьмом году близ Белозёрска. Он был пятым сыном в семье богатого земледельца Никифора Ошевена. В восемнадцать лет юноша ушел в Кирилло-Белозёрский монастырь. Шесть лет он испытывал себя на послушание и лишь потом принял монашеский постриг. К тому времени родители его переселились под Каргополь. Никифор основал у реки Чурьюги слободу. А Александр получил благословение построить близ этого места монастырь. Первым был возведен храм во имя святителя Николая. Мало-помалу вокруг игумена Александра собрались другие монахи. За наставлениями к подвижнику стали приходить и миряне. Почти тридцать лет преподобный Александр трудился на благо обители. Однажды после его кончины монастырскому служителю Марку было видение во сне: обитель полна народу; седой старец крестом осеняет работающих на постройке. Другой, с длинной бородой, окропляет святой водой, третий, с русыми волосами, кадит. Он назвался Александром Ошевенским и объяснил, что ему помогают святитель Николай Чудотворец и преподобный Кирилл Белозерский. В тысяча девятьсот двадцать восьмом году монастырь был закрыт. Сейчас обитель постепенно возрождается.

***
Священномученик, епископ Феодосий Ганицкий.

Священномученик, епископ Феодосий, в миру – Иван Ганицкий, родился в тысяча восемьсот шестидесятом году в Киевской губернии. Он закончил семинарию, однако не сразу избрал духовную стезю. Восемь лет Иван преподавал в народном училище, потом работал бухгалтером. Когда ему исполнилось тридцать девять, он принял монашеский постриг с именем Феодосий. В годы Русско-японской войны игумен Феодосий служил настоятелем походной церкви в действующей армий. За проявленное мужество и за усердную службу в войсках он был награжден. После революции его поставили во епископа Коломенского и Бронницкого. Почти сразу же после прибытия епископа в Коломну, сотрудники Чека установили за ним внешнее наблюдение. В двадцать первом и двадцать третьем годах епископа дважды арестовывали на основании доносов и лжесвидетельств о том, что его проповеди содержат антисоветскую агитацию. Пережив месяцы заключений и допросов, епископ Феодосий стал заканчивать проповеди словами: «Надеюсь, что всякий из вас засвидетельствует, что здесь нет ничего политического». В двадцать девятом году владыка был уволен на покой, а через два месяца его вновь арестовали. Он вернулся из ссылки в тридцать третьем, жил в Подмосковье и скончался в тридцать седьмом. Мощи священноисповедника Феодосия хранятся в Сергиевской церкви Богоявленского Старо‐Голутвина мужского монастыря города Коломны.

***
Икона Божией Матери Кипрская.

По преданию икона Божией Матери «Кипрская» явилась в триста девяносто втором году на острове Кипре, на месте, где был погребен праведный Лазарь. На месте ее чудесного обретения был устроен монастырь Ставруни, куда и поместили образ. В девятом веке для иконы начали строить другую церковь. По преданию, был заложен фундамент, а на следующий день обнаружилось, что он непонятным образом переместился. Это сочли небесным знаком и волей самой Приснодевы. Храм возвели на новом месте и назвали Панагией Ангелоктисты, что в переводе означает «церковь Богородицы, построенная ангелами». Святой образ некоторое время стоял на воротах, ведущих к церкви. Однажды проезжавший мимо храма араб намеренно пустил в икону стрелу. Он попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. Рана тотчас же обильно закровоточила и обагрила землю. В страхе воин бросился прочь, но вскоре упал замертво.
В России известны чудотворные списки иконы Божией Матери Кипрской. Они находятся в Успенском соборе Московского Кремля, храме святителя Николая в Голутвине, в Успенском храме подмосковного села Стромынь.

***
Мысли святителя Феофана Затворника
(Дея. 10, 34-43; Ин. 8, 12-20)

"Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни", говорит Господь. Следовательно, кто отклоняет от Господа, тот отклоняет от света и ведет во тьму, и есть потому настоящий обскурант. Знаешь, чего требует учение Христово и смотри: коль скоро кто проводит мысли противные этому учению, не бойся называть того обскурантом, это прямое ему имя.

  • Учит Господь, что Бог един по существу и троичен в лицах, это есть луч преестественного света истины; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму от света, и он обскурант.

  • Учит Господь, что Бог Триипостасный, сотворив мир словом Своим, промышляет о нем - это Божественный свет, освещающий не земно-утешительным светом мрачные тропы жизни нашей: кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму безотрадную - это обскурант.

  • Учит Господь, что Бог, создав человека, по образу Своему и подобию, положил ему жить в раю; когда же он согрешил, праведно изгнал его из рая жить на этой земле, полной скорбей и нужд. Не до конца, однакоже, прогневался на него, но благоволил устроить ему спасение через крестную смерть воплотившегося Единородного Сына Божия - и это духовный свет, освещающий нравственный мрак, облежащий души наши; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму и есть обскурант.

  • Учит Господь: веруй и, приняв силу благодати в Божественных таинствах, живи по Моим заповедям и спасешься, - это единственный способ к тому, чтобы свет Божий вошел в нас и сделал нас просвещенными; кто учит противному, тот хочет удержать нас в омрачении и потому обскурант.

  • Господь учит: входите узкими вратами строгой, самоотверженной жизни, и это единственный путь к свету; кто же ведет на широкий путь самоугодия, тот ведет во тьму и это обскурант.

  • Господь учит: помни последняя - смерть, суд, ад, рай, - и это свет, освещающий наше будущее; кто учит, что смерть всему конец, тот наводит тьму на нашу участь, и потому обскурант. Любители света, научитесь по сему различать, где тьма и уклонитесь от нее.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 24 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]