Приветствую Вас Гость!
Суббота, 25.11.2017, 08:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1035]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [94]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [535]
Новости общецерковной жизни [201]
Частное мнение. [301]
Это интересно. [78]
Объявление. [49]
Событие. [34]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Главная » 2017 » Сентябрь » 7 » 4-10 сентября
20:29
4-10 сентября

Седмица 14-я по Пятидесятнице

4-10 сентября


Икона Божией Матери «Одигитрия Грузинская»

4 сентября

Понедельник

22 августа по старому стилю

Поста нет

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311). Сщмч. Афанасия еп. Тарса Киликийского (270-275), прп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270-275). Мц. Евлалии девы (ок. 303).

Прп. Исаакия I Оптинского (1894).

Сщмч. Горазда, еп. Богемского и Мораво-Силезского (1942) (Серб.).
Сщмчч. Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918). Сщмчч. Феодора, еп. Пензенского и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937). Сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Илариона, Иоанна и Иерофея (1937).

Грузинской иконы Божией Матери (1650).

Тѣ́мже благоволю́ въ нéмощехъ, въ досаждéнiихъ, въ бѣдáхъ, во изгнáнiихъ, въ тѣснотáхъ по Христѣ́: егдá бо немощствýю, тогдá си́ленъ éсмь. Бы́хъ несмы́сленъ хваля́ся: вы́ мя́ понýдисте. А́зъ бо дóлженъ бѣ́хъ от вáсъ хвали́мь бывáти: ничи́мже бо лиши́хся пéрвѣйшихъ апóстолъ, áще и ничтóже éсмь: знáменiя бо апóстолова содѣ́яшася въ вáсъ во вся́цѣмъ терпѣ́нiи, въ знáменiихъ и чудесѣ́хъ и си́лахъ.

Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

И глагóлаше и́мъ: вáмъ éсть данó вѣ́дати тáйны цáрствiя Бóжiя: о́нѣмъ же внѣ́шнимъ въ при́тчахъ вся́ бывáютъ, да ви́дяще ви́дятъ, и не ýзрятъ: и слы́шаще слы́шатъ, и не разумѣ́ютъ: да не когдá обратя́тся, и остáвятся и́мъ грѣси́.

И глагóлаше и́мъ: едá свѣти́лникъ прихóдитъ, да подъ спýдомъ положáтъ егó или́ подъ одрóмъ? не да ли на свѣ́щницѣ положéнъ бýдетъ? нѣ́сть бо тáйно, éже не яви́тся, нижé бы́сть потаéно, но да прiи́детъ въ явлéнiе: áще ктó и́мать ýшы слы́шати, да слы́шитъ.

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит!

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23)

Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие.

Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия!

А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

Святитель Ириней Лионский

5 сентября

Вторник

23 августа ст.ст.

Поста нет

Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202).

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Прпп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, патриарха Константинопольского (705).

Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918). Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937).

Бою́ся же, едá кáко пришéдъ, не я́цѣхъ же хощý, обря́щу вáсъ, и áзъ обря́щуся вáмъ, яковá же не хóщете: да не кáко бýдутъ рвéнiя, зáвисти, я́рости, рéти, клеветы́, шептáнiя, кичéнiя, нестроéнiя: да не пáки пришéдша мя́ смири́тъ Бóгъ мóй у вáсъ, и восплáчуся мнóгихъ прéжде согрѣ́шшихъ и не покáявшихся о нечистотѣ́ и блужéнiи и студолóжствiи, я́же содѣ́яша.

Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, чтобы опять, когда приду, не уничижил меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали.

И глагóлаше: чесомý уподóбимъ цáрствiе Бóжiе? или́ кóей при́тчи приложи́мъ é? я́ко зéрно горýшично, éже егдá всѣ́яно бýдетъ въ земли́, мнѣ́е всѣ́хъ сѣ́менъ éсть земны́хъ: и егдá всѣ́яно бýдетъ, возрастáетъ, и бывáетъ бóлѣе всѣ́хъ зéлiй, и твори́тъ вѣ́тви вéлiя, я́ко мощи́ подъ сѣ́нiю егó пти́цамъ небéснымъ витáти.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34)

Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному.

Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление.

Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами.

Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

Святитель Петр Московский

6 сентября

Среда

24 августа ст.ст.

Пища с растительным маслом

Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479).

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Прп. Георгия Лимниота (ок. 716).

Равноап. Космы Этолийского (1779). Прп. Арсения Комельского (1550).

Сщмч. Максима Горлицкого пресвитера (1914). Прп. Аристоклия, старца Московского (1918). Прмч. Серафима (1946). Петровской иконы Божией Матери.

Понéже искушéнiя и́щете глагóлющаго во мнѣ́ Христá, и́же въ вáсъ не изнемогáетъ, но мóжетъ въ вáсъ: и́бо áще и рáспятъ бы́сть от нéмощи, но жи́въ éсть от си́лы Бóжiя: и́бо и мы́ немощствýемъ въ нéмъ, но жи́ви бýдемъ съ ни́мъ от си́лы Бóжiя въ вáсъ: себé искушáйте, áще естé въ вѣ́рѣ: себé искушáйте. Или́ не знáете себé, я́ко Иисýсъ Христóсъ въ вáсъ éсть? Рáзвѣ тóчiю чи́мъ неискýсни естé.

Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас. Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то , чем должны быть.

И бы́сть бýря вѣ́трена вели́ка: вóлны же вливáхуся въ корáбль, я́ко ужé погружáтися емý. И бѣ́ сáмъ на кормѣ́ на возглáвницѣ спя́. И возбуди́ша егó и глагóлаша емý: учи́телю, не ради́ши ли, я́ко погибáемъ? И востáвъ запрети́ вѣ́тру и речé мóрю: молчи́, престáни. И улéже вѣ́тръ, и бы́сть тишинá вéлiя. И речé и́мъ: чтó тáко страшли́ви естé? кáко не и́мате вѣ́ры? И убоя́шася стрáхомъ вéлiимъ и глагóлаху дрýгъ ко дрýгу: ктó ýбо сéй éсть, я́ко и вѣ́тръ и мóре послýшаютъ егó?

И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?

Мысли святителя Феофана Затворника

(2 Кор. 13, 3-13; Мк. 4, 35-41)

Ученики плывут по морю; поднимается буря и поставляет их в опасное положение, а Господь спит. Взывают к Нему: "Господи, спаси!", и Он одним словом укрощает бурю.

Другое фактическое представление порядка Божественного промышления. И каждый человек, и народы, и Церковь - плывут по морю жизни сами, силами, в них вложенными, естественными и сверхестественными, по порядкам, Богом заведенным. Господь почивает, хотя и пребывает среди движущихся событий; Сам же действовать начинает тогда, когда угрожает неминуемая беда, могущая уклонить направление событий, в противность Божественным Его планам.

Он всюду есть, все хранит, все согревает веянием любви Своей, но действовать предоставляет Своим тварям, силами Им данными, по законам и порядкам, Им повсюду заведенным и хранимым. Он не лично вседействующ, хотя все от Него и без Него ничего не бывает. Всегда готов Он и Сам воздействовать, когда это нужно по Его безпредельной премудрости и правде. Молитва - приемник Божиих действий. Но самая лучшая молитва: "Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мною, как изволишь!"

Категория: Православный календарь. | Просмотров: 21 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]