Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 11:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июль » 4 » 4 июля
21:29
4 июля
Преподобные Иулий пресвитер и Иулиан диакон.

Преподобный Иулий и преподобный Иулиан жили в пятом веке. Они были родными братьями, оба приняли крещение. Со временем Иулий стал священником, а Иулиан – диаконом. Они обратились к императору Феодосию с просьбой разрешить им отправиться на проповедь в отдалённые уголки Византийской империи. Братья получили благословение патриарха и разрешение Феодосия. Они много странствовали, проповедовали Христа, строили храмы. Как правило, местные жители охотно помогали Иулию и Иулиану. Сохранилась история о том, как однажды несколько чужаков проезжали мимо такой стройки. Они испугались, что их начнут уговаривать принять участие в работе. Тогда один притворился мёртвым. Иулий попросил путников о помощи, но они отговорились, что должны похоронить товарища. "Не лжёте ли вы, чада?”, – переспросил священник. Похожие продолжали упорствовать. Тогда диакон Иулиан с грустью сказал: "Так будет вам по вашему слову”. Когда путники отъехали, то обнаружили, что притворщик действительно умер…
Известно, что по молитвам братьев не раз случались настоящие чудеса. Прославились они и даром пророчества. После смерти Иулия и Иулиана, их могилы долгое время были святым и почитаемым местом.

***
Максим Грек, обретение мощей.

Преподобный Максим Грек жил на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого веков. Он был сыном богатого греческого сановника. В юности Максим много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах. Он принял монашество в Ватопедской обители на Афоне. В это время великий князь Московский Василий Иоаннович пожелал разобраться в греческом архиве своей матери, Софии Палеолог. Он попросил Константинопольского патриарха прислать образованного монаха. Так Максим прибыл в Москву. Он занимался не только архивом, но и перевел на славянский язык различные богословские и богослужебные труды. В то время великий князь Василий Иоаннович намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией, из-за того что она не могла родить ему наследника. Максим выступил с осуждением этого поступка. Царь приказал бросить его в темницу. По преданию к Максиму явился Ангел и сказал: «Терпи, старец! Этими муками избавишься от вечных мук». Через шесть лет заключение заменили ссылкой в Тверь. Последние годы своей жизни преподобный Максим Грек провел в Троице-Сергиевой Лавре. Он продолжал трудиться: переводил Псалтирь с греческого на славянский язык. После кончины преподобного, он был погребён у северо-западной стены храма Сошествия Святого Духа. Над его могилой вскоре построили часовню. Она была разрушена в конце тридцатых годов. В тысяча девятьсот девяносто шестом году по благословению патриарха Алексия Второго на этом месте провели археологические раскопки. Так состоялось обретение мощей преподобного Максима.

***
Преподобные Иулий пресвитер и Иулиан диакон.

Преподобный Иулий и преподобный Иулиан жили в пятом веке. Они были родными братьями, оба приняли крещение. Со временем Иулий стал священником, а Иулиан – диаконом. Они обратились к императору Феодосию с просьбой разрешить им отправиться на проповедь в отдалённые уголки Византийской империи. Братья получили благословение патриарха и разрешение Феодосия. Они много странствовали, проповедовали Христа, строили храмы. Как правило, местные жители охотно помогали Иулию и Иулиану. Сохранилась история о том, как однажды несколько чужаков проезжали мимо такой стройки. Они испугались, что их начнут уговаривать принять участие в работе. Тогда один притворился мёртвым. Иулий попросил путников о помощи, но они отговорились, что должны похоронить товарища. "Не лжёте ли вы, чада?”, – переспросил священник. Похожие продолжали упорствовать. Тогда диакон Иулиан с грустью сказал: "Так будет вам по вашему слову”. Когда путники отъехали, то обнаружили, что притворщик действительно умер…
Известно, что по молитвам братьев не раз случались настоящие чудеса. Прославились они и даром пророчества. После смерти Иулия и Иулиана, их могилы долгое время были святым и почитаемым местом.

***
Мученик Арчил Иверийский.

Святой мученик Арчил жил в восьмом веке. Он правил Иверией или Картли, такое имя носила земля, которую мы сейчас называем Грузией. В это время страна была под властью Арабского халифата. Она платила дань захватчикам, но это не защищало Грузию от набегов арабов. В семьсот тридцать пятом году в Картли вспыхнуло восстание. Арабский полководец Мерван Глухой пришёл со своим войском, чтобы усмирить непокорную провинцию. Царь Арчил понимал, что силы слишком неравны. Перед решающим сражением он всю ночь молил Пресвятую Богородицу о заступничестве. Царица Небесная защитила Свой первый земной удел – начался сильный ливень, вышла из берегов река, рядом с которой арабы разбили свой лагерь. Войско Мервана серьёзно пострадало и Арчилу удалось разбить захватчиков. Все понимали, что арабы однажды вернутся. Царь Арчил использовал это время, чтобы строить крепости, восстанавливать города, возводить храмы. Через девять лет к границе Иверии подошла армия арабского полководца Чичнаума Азима. Арчил понимал, что война уничтожит его страну. Он отправился на переговоры и просил пощадить его народ. Азим поставил одно условие – сам Арчил и вся Грузия должны принять ислам. На это царь пойти не мог. Не испугали Арчила ни пытки, ни смертный приговор. После казни приближённым удалось вывезти тело царя-мученика. Святого благоверного царя Арчила похоронили близ построенной им церкви.

***
Святой мученик Луарсаб.

Святой мученик Луарсаб в начале семнадцатого века правил Картли, одним из княжеств Грузии. В это время Грузия была зависима от Персидского Царства. Персы собирали дань, могли свергать грузинских царей. Так по приказу шаха Аббаса был отравлен отец Луарсаба, царь Георгий Десятый. Луарсаб вступил на престол совсем юношей. Персидский шах надеялся, что сможет манипулировать молодым царём. По замыслу персов Грузия должна была стать своеобразным буфером между ними и воинственной Османской империей. В тысяча шестьсот девятом году турки захватили юг Грузии и вторглись на восток страны. Луарсаб чудом избежал плена. Но ему удалось собрать армию и дать решительный бой. Накануне сражения грузинское ополчение провело всю ночь в молитве. Утром все причастились. Силы были неравны, но четырнадцать тысяч воинов Луарсаба смогли обратить в бегство шестьдесят тысяч османов. Персидского шаха Аббаса встревожила эта победа. Он испугался усиления Луасарба и попытался натравить на него других грузинских князей. Но замысел провалился. Тогда шах вторгся в Грузию с огромным войском. Луарсаб заключил союз с царём соседней Кахетии, Теймуразом. Вместе они выступили против Аббаса. Но в их лагере оказались предатели. Луарсаба взяли в плен. Семь лет его держали в оковах за то что царь отказался отречься от Христа и сменить веру. Шах приказал казнить мученика. По преданию, ночью на телом Луарсаба засиял луч неземного света.

***
Преподобномученик Георгий (Лавров).

Преподобномученик Георгий, в миру Герасим Лавров, родился в 1868 году в Орловской губернии в крестьянской семье. Когда мальчику было 12 лет, он с родителями побывал в Оптиной пустыни, где старец Амвросий предсказал, что Герасим останется в монастыре. После кончины отца юноша стал монахом Оптиной Пустыни, приняв в постриге имя святого Георгия. Три года перед революцией отец Георгий был настоятелем Георгиевского монастыря в городе Мещовск Калужской губернии. В 1918 году его обвинили в «тайном заговоре» и «хранении оружия» и собирались расстрелять, но в последний момент заменили расстрел пятью годами заключения. В тюрьме батюшка старался всех утешить и ободрить. Он со слезами уговаривал умирающего исповедаться, если видел, что человек уходит из этой жизни озлобленным. Из тюрьмы отцу Георгию помог выйти своим заступничеством епископ Феодор (Поздеевский). Отец Георгий поселился в Москве, в Свято-Даниловом монастыре, где ежедневно принимал множество людей. Хотя он был малообразованным – закончил всего три класса, к нему тянулась интеллигенция, молодежь. «Золотце, золотой мой, деточка» — так старец обращался к людям. В 1928 году отца Георгия арестовали во второй раз и приговорили к трем годам ссылки в Казахстан. Там батюшка заболел раком гортани. После освобождения старец поселился в Нижнем Новгороде, но прожил только год. В 2000 году святые мощи старца были обретены и перевезены в Московский Свято-Данилов монастырь.

***
Священномученик Павел Успенский.

Павел Успенский родился в 1888 году под Москвой в священнической семье. Окончил Московскую Духовную семинарию, женился на дочери священника, сам стал иереем и был назначен настоятелем Троицкой церкви, где прежде служил его тесть. В семье Успенских один за другим родилось пятеро детей. После революции на церковь начались гонения, которые коснулись и Успенских. Сначала это было экономическое давление – семью священника обложили непосильными налогами, без всяких скидок на бедность и многодетность. За невыполнение так называемых госпоставок сельсовет отобрал у Успенских корову, они жили впроголодь. В 1930 году Троицкую церковь закрыли. Церковные власти назначали отца Павла настоятелем в разные храмы Подмосковья, но все они один за другим закрывались. В 1938 году на Павла Успенского завели уголовное дело, вскоре он был арестован. На допросах отец Павел держался очень мужественно, на все обвинения отвечал одной фразой: «виновным себя не признаю». Несмотря на это судебная тройка НКВД постановила Успенского Павла Дмитриевича расстрелять. Уже в 1957 году отец Павел был реабилитирован, а в 2000-ом его мученический подвиг был прославлен Церковью

***
Преподобномученик Иона (Санков).

Иеромонах Иона, в миру Иван Андреевич Санков, родился в 1873 году в купеческой семье. Получив образование в столице, Иван стал помогать отцу, но торговля тяготила его. Юноша стал монахом Афонского Пантелеимонова монастыря, приняв имя Иона. В 1914 году он был направлен на Афонское подворье в Константинополь. Когда началась война с Турцией, отец Иона был определен на подворье Пантелеимонова монастыря в Одессе и прослужил там до закрытия обители в 1923 году. Перед своим арестом отец Иона несколько лет служил в подмосковном селе Алпатьево. При обыске у священника не было найдено практически никакого имущества. После нескольких месяцев изнурительных допросов тройка НКВД приговорила отца Иону к расстрелу за «контрреволюционную агитацию». Его перевезли в Таганскую тюрьму в Москве, где тюремный фотограф снял с него фотографию. Снимок делали для палача, который расстрелял священника, но через много лет эта фотография пригодилась для создания иконописного изображения преподобномученика Ионы.

***
Святитель Феофан Затворник. 
(1 Кор. 2, 9-3, 8; Мф. 13, 31-36). 

Подобно Царствие зерну горчичному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленной, проникла все человечество; с другой - образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке. Первое зернышко ее - намерение и решимость спасаться через богоугождение по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы ни была крепка, похожа на малую точку. Вначале она обнимает только сознание и самодеятельность; из этого развивается потом вся деятельность духовной жизни. Сама в себе она размножается в движениях и силе, и мужает, а в отношении к душе, начинает проникать ее во всех ее силах - в уме, воле, чувстве и иcполняет их собою, делает вскисшими по своему духу, проникает и весь состав естества человеческого и тело, и душу, и дух, в котором зарождается.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Если у тебя нет ничего, чем угостить человека, поднеси ему стакан воды.

Порфирий Кавсокаливит. Цитата 20
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 234 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]