Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 19:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июль » 6 » 6 июля
21:47
6 июля
Икона Божией Матери Владимирская.

По преданию, Владимирская икона Пресвятой Богородицы была написана евангелистом Лукой. В 1131 году образ был подарен Константинопольским Патриархом Киевскому князю Мстиславу. В 1395 году Владимирскую икону впервые принесли в Москву, прося у Небесной Владычицы защиты от нашествия Тамерлана. В конце пятнадцатого века московским владениям угрожал хан Золотой Орды Ахмат. Целый день войска хана стояли против войск Московского князя Иоанна Третьего – это событие вошло в историю под названием «стояние на Угре», по имени реки, разделявшей два войска. Вся Москва молилась в это время перед Владимирской иконой Божией Матери. И произошло чудо – ордынцы неожиданно стали отступать, сначала медленно, а потом и вовсе побежали, гонимые необъяснимым страхом. В благодарность за освобождение от татар 6 июля был установлен праздник в честь Владимирской иконы Божией Матери. Сейчас Владимирская икона хранится в храме Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

***
Собор Владимирских святых.

Сегодня Церковь чтит и вспоминает святых, чьи жизнь, подвиг или посмертная слава были связаны с Владимирской землёй. Этот праздник был установлен в тысяча девятьсот восемьдесят втором году по благословению Патриарха Пимена. Дата была приурочена к чествованию величайшей святыни – Владимирской иконы Божией Матери.
Расширение русских земель на северо-восток шло рука об руку с распространением христианства. В девятьсот восемьдесят втором году князь Владимир основал Суздаль. Уже через восемь лет жители Залесья, так называли междуречье Волги и Оки, приняли христианство, всего на год позже, чем киевляне. Крестил их сам равноапостольный князь Владимир. Тогда же он основал и город, на реке Клязьме, которому дал своё имя. Его сыновья Борис и Глеб, будущие первые русские святые, были князьями Ростова и Мурома, двух других крупнейших городов северо-восточной Руси. Первым епископом края стал греческий монах святитель Феодор. Владимиро-Суздальская земля была одним из центров формирования великорусской культурной традиции. Владимир выступил связующим звеном между двумя историческими этапами: Киевской и Московской Русью. Он дал православию величайших подвижников, мыслителей и мучеников. В этом сонме блаженный князь Андрей Боголюбский, преподобный Илия Муромец Печерский, благоверные супруги Пётр и Феврония Муромские, мученик Авраамий Болгарский, святитель Василий Рязанский. Всего в Соборе Владимирских святых вспоминаются более восьмидесяти угодников Божиих.
Все святые, в земле Владимирской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Священномученик Александр Миропольский.

Александр Миропольский родился в 1847 году в Казанской губернии в семье диакона. После окончания Духовной семинарии женился на дочери священника и сам принял иерейский сан. После того, как тесть тяжело заболел, отец Александр стал его преемником в Покровском храме в селе Апазово, и прослужил там большую часть жизни. Приход в Апазово состоял в основном из крещеных татар, которые поначалу восприняли молодого священника настороженно. Но блестящее знание татарского языка и доброе сердце помогли отцу Александру снискать любовь своих прихожан. В пятьдесят три года отец Александр получил назначение в Троицкий собор в город Мамадыш. Мамадышская интеллигенция стала упрекать пожилого священника в отсталости взглядов. И тогда отец Александр поступил вольным слушателем в Казанскую Духовную академию. За четыре года обучения он не пропустил ни одной лекции, а все свободное время проводил в библиотеке. По окончании академии отец Александр отправился служить в Успенский храм Каслинского завода Екатеринбургской епархии, где его и застала революция. В первый раз семидесятилетний старец был арестован за распространение религиозных книг на татарском языке. Только после удостоверения татар, что в книгах нет ничего контрреволюционного, совет рабочих депутатов освободил священника. Второй арест последовал через полгода и закончился расстрелом. Священномученик был погребен около Успенского храма.

***
Священномученик Петр Смородинцев.

Священномученик Петр Смородинцев родился в Пермской губернии в 1866 году. Учился в семинарии, стал священником, служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Краснополье. Отец Петр обладал инженерным складом ума и практическими способностями – он построил в селе паровую мельницу, провел в дома электричество, оборудовал ремонтную мастерскую. Кроме того, он создал для крестьян кредитное общество и стал его председателем. Обширная хозяйственная деятельность поглотила отца Петра, на пастырское служение у него совсем не оставалось времени, и он решил, что честнее уйти за штат. Но в 1918 году, когда быть священником стало опасно, отец Петр подал прошение вернуться к службе, и был назначен в храм Иоанна Предтечи в село Кочневское. Он отслужил литургию на Троицу и в Духов день, а затем отправился домой, чтобы сдать все дела по своим многочисленным хозяйственным должностям. Отец Петр едва успел выпить стакан чая, как был арестован красногвардейцами. Прощаясь с родными, он всех благословил и сказал: «Живите с Богом, а мне уже не видеться с вами!» Слова оказались пророческими – 23 июня 1918 года священник Петр Смородинцев был расстрелян. Однако невозможно было заставить людей забыть доброго пастыря – очень уж много было сделано для крестьян его заботливыми руками.

***
Священномученик архиепископ Митрофан (Краснопольский)

Священномученик Митрофан, в миру – Дмитрий Иванович Краснопольский, родился в 1869 году в Воронежской губернии. Он закончил Духовную семинарию, женился, был рукоположен во диакона, но вскоре овдовел и принял монашеский постриг. В 1916 году святитель стал епископом Астраханским. В январе 1918 года в Астрахани началась братоубийственная война. Кремль был занят красноармейцами, обстреливался белоказаками. Архиепископ Митрофан, резиденция которого находилась на территории Кремля, в проповедях говорил о том, что люди гибнут «в результате ненужных и бесполезных действий гражданских властей» и служил панихиды по всем убитым. В 1919 году, накануне Троицы, владыка был арестован. В следственном деле не содержится ни протоколов допросов архиепископа Митрофана, ни предъявленного ему обвинения, только арестный лист, а в нем единственное слово – «расстрелян». Позднее стало известно, как происходил этот чудовищный расстрел. В праздник Владимирской иконы Божией Матери в три часа ночи комендант ЧК грубо вытащил Владыку из камеры в одном белье. В закоулке их уже ждали трое солдат с винтовками. Владыка Митрофан благословил их, за что комендант ударил его и, схватив за бороду, выстрелил в левый висок. У архиепископа Митрофана была возможность избежать расстрела. Но он так ответил людям, которые убеждали его скрыться: «Вы предлагаете мне побег в то самое время, когда у нас на глазах расстреливают наших братьев. Нет, я никуда не уеду от своей паствы; на моей груди Крест Спасителя, и он будет мне укором в моем малодушии»

***
Святитель Феофан Затворник.
(Мф. 13, 44-54). 

Прибывши в Назарет Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские догматы на вид очень просты, но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум. Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются, будто бы, виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгоряченного воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть, но истина всегда проходит невредимою среди их и идет к другим душам, способным принять ее.

(Рим. 9, 1-5; Мф. 9, 18-26). 

Говорила кровоточивая: "если только прикоснусь к одежде Его" (Господа), "выздоровею", - и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник - вера, говорящая: "если только прикоснусь - выздоровею". Церковь - тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Если в человеке нет внутреннего тепла, тогда и хоть лето будет на дворе, он мёрзнет, покрывается льдом.

Архимандрит Амфилохий Макрис. Цитата 7
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 194 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]