Приветствую Вас Гость!
Среда, 24.04.2024, 09:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Май » 5 » 6 мая
22:13
6 мая
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.

В пятое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает встречу и разговор Спасителя с самарянкой. Эта встреча состоялась, когда Христос с учениками шли из южной части Израиля, Иудеи, в северную – Галилею. Они остановились в области, которая называлась Самарией, в городе Сихем. Ученики отправились на поиски пропитания, а Христос присел у колодца и попросил воды у местной женщины.
Обстоятельства этого разговора необычны для тех времен. Во-первых, иудейские законы не рекомендовали вообще беседовать с женщиной. Во-вторых, Спаситель обратился к самарянке. Этот народ книжники называли нечистым, считалось, что любой контакт с самарянами может осквернить.
И вот Христос попросил у самарянки воды. Та изрядно удивилась его просьбе. Но Иисус пришел в мир спасти всех, а не только какой-то один народ. Он объяснил, что если бы женщина знала, Кто просит у нее пить, то наоборот, сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду. Христос описал самарянке всю радость и счастье от прикосновения к «воде живой». Так образно называется благодать Святого Духа. «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Поняв, что перед нею – так долго ожидаемый Спаситель, Мессия, женщина направилась в город, чтобы рассказать всем о радостной вести. Беседа Христа с самарянкою стала первой проповедью Нового Завета перед лицом неиудейского мира. И в ней заключалась надежда и вера в то, что мир примет Христа.

***
Великомученик Георгий Победоносец.

Великомученик Георгий жил на рубеже третьего – четвертого веков. Он родился в Бейруте, городе у подножья Ливанских гор. Родители его были богатыми благочестивыми христианами. Сильный красивый юноша словно был создан для военной службы. Георгий выделялся своим умом, храбростью и сноровкой. Сохранилось предание о победе Георгия над змием, жившем близ Бейрута и пожиравшем молодых юношей и девушек. Светлый воин не только убил чудовище, но и обратил в христианство жителей тех мест. Георгий быстро сделал блестящую карьеру, вошел в военный совет при императоре Диоклетиане и стал его любимцем. Но правитель поставил себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество и искоренить христианство. Георгий решил разделить свою судьбу с единоверцами. Он раздал имущество бедным, отпустил на волю рабов, явился к императору и обличил его в жестокости и несправедливости. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть воина пыткам. Георгий терпеливо переносил страдания. За мужество и за духовную победу над палачами, великомученика Георгия называют еще Победоносцем. В этом имени содержится также указание на ту чудодейственную помощь людям, которую оказывает святой по молитвам к нему.

***
Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской

Икона Божией Матери Иверская пребывает с девятого века на Афоне. Она прославилась многочисленными чудесами, происходившими по молитвам перед образом. О чудотворной святыне знали и на Руси. В сороковых годах семнадцатого века в Москве гостил игумен Афонского Иверского монастыря архимандрит Пахомий. Архимандрит Московского Новоспасского монастыря Никон, будущий Всероссийский Патриарх, обратился к гостю с просьбой даровать святыню Московскому царству. Архимандрит Пахомий знал, что без воли Царицы Небесной образ не покинет свою обитель. Он обещал сделать для российского государя точный список иконы. В тысяча шестьсот сорок восьмом году драгоценный дар прибыл в Москву. Список полностью идентичен древнему чудотворному образу. Он не отличается от него ни размерами, ни изображением. С тысяча шестьсот сорок пятого года он хранился в Новодевичьем монастыре. После революции обитель закрыли, а икону Богородицы Иверскую передали в фонды Государственного Исторического музея. Шестого мая две тысячи двенадцатого года образ был возвращен в Новодевичий монастырь. Икона находится в Успенском соборе обители. Празднование второго обретения списка чудотворной иконы внесено в церковный календарь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла

***
Святые мученики Анатолий и Протолеон Никомидийские.

Многие свидетели подвига святого Георгия Победоносца, видя силу веры мученика, сами принимали христианство. Так во время одной из пыток Георгий громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Император Диоклетиан решил, что мученик уже умер. Он распорядился убрать тело и собрался вознести благодарственную жертву языческим богам. По преданию, в этот момент всё вокруг потемнело, грянул гром, и раздался глас: «Не бойся, Георгий, Я с тобою». Затем воссиял свет и у колеса появился Ангел Господень в образе юноши. Он исцелил Георгия. Император не верил своим глазам. Диоклетиан думал, что перед ним другой человек или призрак. Два знатных сановника Анатолий и Протолеон тотчас открыто исповедали себя христианами. Их приговорили к казни. Супруга императора, Александра, также уверовала во Христа и открыто заявила об этом. Император приговорил жену к смерти, святая Александра тихо скончалась по пути к месту казни.

***
Преподобная София Хотокуриду.

Преподобная София Хотокуриду родилась в тысяча восемьсот восемьдесят третьем году на южном побережье Чёрного моря. Этот регион назывался Понт и входил в состав Османской империи, современной Турции, но населяли его греки-христиане. В тысяча девятьсот седьмом году София вышла замуж за Иордана Хотокуридиса. У супругов родился ребёнок, но малыш погиб в результате несчастного случая. В тысяча девятьсот четырнадцатом году началась Первая мировая война. Она стала поводом для турецкого правительства, чтобы расправиться с православными народами, населявшими страну: армянами и греками. Взрослых мужчин расстреливали или угоняли в трудовые лагеря, в которых царила ужасающая смертность. В таком лагере пропал без вести Иордан Хотокуридис. Софии удалось скрыться в горах. Там несколько лет она вела отшельническую жизнь. По преданию, однажды женщине явился Георгий Победоносец. Он предупредил её о турецком военном отряде. София спустилась в соседнее греческое село и вывела всех жителей. В тысяча девятьсот девятнадцатом году правительство разрешило уцелевшим понтийцам перебраться в Грецию. София ушла в монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Клисуре, горном селе в Северной Греции. Подвижница прославилась непрестанной молитвой и заботой о ближних. Несмотря на все испытания, София была всегда радостной, благодарной Богу за все, и обычной её присказкой было «Сердце мое радуется!»

***
Священномученик Иоанн Ансеров.

Священномученик Иоанн Ансеров родился в тысяча восемьсот семьдесят третьем году, в Рязанской губернии. Он получил духовное образование и стал священником. Большую часть жизни протоиерей Иоанн прослужил в Преображенском соборе города Спасска. К собору была приписана и небольшая деревянная Успенская церковь, находившаяся между городским кладбище и лесом. При ней жили около десятка монахинь, присматривавших за храмом. В конце двадцатых годов власти приступили к закрытию всех храмов в городе. Председатель городского совета предложил верующим передать Успенскую церковь под хранилище зерна. Отец Иоанн посоветовал общине направить своих представителей в Москву, чтобы отстоять храм. Официального ответа от властей в тот раз не последовало, но церковь не закрыли. Однако в тридцать первом году Успенская церковь сгорела. Власти арестовали протоиерея Иоанна Ансерова, старосту храма и двенадцать монахинь. Их обвинили в антисоветской деятельности и поджоге храма, хотя по городу упорно ходила версия, что пожар был на руку сторонникам закрытия церкви. Священника приговорили к пяти годам ссылки в Казахстан. По возвращении, отец Иоанн продолжил служить в Преображенском соборе. Но тут было принято решение закрыть и его. Здание изымали под кинотеатр, а колокольню – под водокачку. Верующие пытались опротестовать это решение, но жалобы во все инстанции остались без ответа. В тридцать восьмом году по доносу был арестован протоиерей Ансеров. Ему приписали участие в контрреволюционной церковно‐повстанческой группировке. Священнику дали восемь лет лагерей. Он скончался в сороковом году и был погребен в безвестной могиле.

***

Мысли святителя Феофана Затворника
(Дея. 11, 19-26, 29-30; Ин. 4, 5-42)

Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: "уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос". И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине.

Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова - восстановление падшего. Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе.

Православие.ru 
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 255 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]