Приветствую Вас Гость!
Вторник, 17.07.2018, 14:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1093]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [121]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [807]
Новости общецерковной жизни [201]
Частное мнение. [449]
Это интересно. [83]
Объявление. [53]
Событие. [40]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июль » 10 » 9 июля
21:05
9 июля
 
Тихвинская икона Божией Матери.

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из тех, что написал апостол Лука. В пятом веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. За 70 лет до взятия Константинополя турками икона исчезла из храма и явилась близ города Тихвина. На месте явления образа был возведен храм в честь Успения Богородицы и устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 – 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить эту обитель. Однажды, видя, как приближается шведское войско, иноки решили бежать из монастыря вместе с чудотворной иконой, но не могли сдвинуть ее с места. Чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Немногочисленные монахи успешно отражали атаки мощного противника, и обитель выстояла. В память чудесного одоления врагов Церковь установила празднование, посвященное Тихвинской иконе Божией Матери. После закрытия Успенского монастыря в 1920 году икона была помещена в Тихвинский краеведческий музей. Затем была вывезена в Чиаго, где хранилась в Свято-Троицком соборе. В 2004 году икона была торжественно возвращена в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь.

***
Преподобный Иоанн, епископ Готфский.

Преподобный Иоанн жил в восьмом веке в Таврической Готфии, в селении Партенит на южном берегу Крымского полуострова. В юности он совершил многолетнее паломничество на Святую Землю, возвратился из Иерусалима просвещенным монахом. Жители Готфии горячо просили Иоанна стать их епископом. Чтобы принять посвящение, он отправился в Грузию, поскольку в Константинополе в то время была распространена иконоборческая ересь, а Иоанн был убежденным почитателем святых икон. Католикос Грузии совершил над Иоанном епископскую хиротонию, и он долгое время мудро управлял Готфской Церковью. В 787 году Готфию захватили хазары. Они бросили епископа Иоанна в темницу и издевались над ним. Готфам удалось освободить святителя и переправить его в Амастриду. Преподобый Иоанн умер вдали от родины, но его тело было перенесено в Партенит и похоронено у подножия горы горы Аю-Даг, возле церкви Петра и Павла, которую он построил. В этом древнем храме и сейчас совершаются богослужения.

***
Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский.

Святитель Дионисий, в миру Давид, принял монашество в Киево-Печерской лавре. В Нижнем Новгороде он основал Печерский Вознесенский монастырь, который действует и сейчас. В 1374 году святой Дионисий стал епископом Суздальским и Нижегородским. Под редакцией святителя Дионисия была составлена знаменитая Лаврентьевская летопись, вдохновлявшая русских на борьбу с монголо-татарским игом. После смерти Московского митрополита Алексия преподобный Сергий Радонежский предлагал великому князю Димитрию избрать на митрополичью кафедру епископа Дионисия. Но князь пожелал видеть митрополитом своего духовника, священника Митяя, спешно возведённого в сан архимандрита. Святитель Дионисий смело указал великому князю, что избрание митрополита без воли Вселенского патриарха будет незаконно. Митяй вынужден был ехать в Константинополь, Дионисий также отправился в Византию. Вселенский патриарх высоко оценил достоинства Дионисия и через некоторое время именно его поставил «митрополитом на Русь». Возвращаясь в Москву через Киев, Дионисий был задержан литовским князем и заключен в темницу, где и скончался через два года. Из Константинополя Дионисий привёз реликвии Страстей Христовых, которые поместили в драгоценный крестообразный мощевик. Сейчас ковчег святого Дионисия – одна из святынь Московского кремля.

***
Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского.

Преподобный Тихон, в миру Тимофей, родился в Литве. В 1482 году, не желая принимать униатство, он переехал в Россию, в Костромскую губернию. Тихон поставил келью в пустынном месте в окрестностях города Лух и жил там со своими учениками, Фотием и Герасимом. Иноки своим трудом добывали пропитание. Преподобный Тихон искусно переписывал книги, был хорошим токарем. По смирению он так и не принял священства. Скончался преподобный Тихон в такой бедности, что ученики не знали, в чем его похоронить. Суздальский архиерей прислал в подарок подвижнику кафтан, в котором его и предали земле. После смерти преподобного на месте его подвигов была устроена обитель в честь святителя Николая Чудотворца.
У гроба преподобного Тихона сразу начали совершаться исцеления больных. Мощи святого были обретены нетленными. Первое житие преподобного Тихона Луховского с описанием семидесяти посмертных чудес было составлено в 1649 году.

***
Святитель Феофан Затворник.
(1 Кор. 5, 9-6, 11; Мф. 13, 54-58). 

Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом также держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано - лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: "сокровище сие мы носим в глиняных сосудах" (2 Кор. 4, 7). Если бы посмотреть каковы были по наружности лица, перед которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах - глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно-хорошего, пока оно может повредить ему.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Когда тебе больно, собери свои душевные силы и постарайся понять

Ефрем Святогорец. Цитат 1
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 6 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]