Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 16:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Вход на сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Статья недели » Недетские проблемы.

Нередко мы слышим, что взрослые говорят о своих детях-дошкольниках...
БЫВАЮТ ЛИ ДЕТИ ЛЕНИВЫМИ?

Нередко мы слышим, что взрослые говорят о своих детях-дошкольниках примерно так: «Он(а) очень ленивый(ая), хочет только играть». О чем говорят эти взрослые? О том, что ребенок не хочет заниматься, убирать игрушки или одежду на места, помочь взрослому в чем-то. Действительно ли дети ленивые? Сначала давайте определимся, что же такое лень. Лень (от лат. lenus — спокойный, медлительный, вялый) — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Получается, если ребенок не хочет заниматься математикой, а предпочитает играть, то он как раз ленивый? Или мы что-то упускаем?

Чтобы понять, что есть для ребенка трудовая деятельность, мы можем обратиться к концепции известного отечественного психолога Д.Б. Эльконина. Он использовал такое понятие как ведущая деятельность. Ведущая деятельность — это деятельность, которая является главной, основной, решающей для развития ребенка в определенном возрасте. То есть, другими словами, именно благодаря этой деятельности в определенном возрасте ребенок развивается.

Д.Б. Эльконин выделяет следующие виды ведущей деятельности в зависимости от возраста ребенка:
- младенческий возраст (от рождения до 1 года) — общение младенца со взрослыми;
- ранний возраст (1-3 года) - предметно–манипулятивная деятельность;
- дошкольный возраст (3-7 лет) — игра;
- школьный возраст (7-17 лет) — учебная деятельность:
- юношеский возраст (18-20 лет) — профессионально-учебная деятельность юности.

Что же получается? Ведущая деятельность дошкольника — это игра. Следовательно, дошкольник, занятый игрой, работает, а не ленится. Мало того, он занят именно тем видом деятельности, который наиболее важен для его развития в данном возрасте.

В чем же обычно, по мнению родителей, проявляется лень ребенка? Так, например, родитель предлагает ребенку что-то сделать, отрывая его от игры. И если ребенок отказывается, то родитель называет это ленью. А лень ли это? Давайте подумаем, как родитель выбирает время для занятий. Обычно взрослый заканчивает свои дела и решает взяться за следующее важное дело — позаниматься с ребенком. Что делает ребенок в это время? Он занят свои делом: собирает «Лего», готовит обед для куклы или лечит больного мишку. Он занят и не готов прерваться. Но родитель настаивает, усаживает ребенка за столик и достает заветную тетрадочку. Родитель предлагает ребенку выполнить задание, но ребенок отвлекается, он невнимателен и рассеян. Почему? Потому что он еще не переключился на новую деятельность, он весь в своей незаконченной игре. Конечно, в этом случае ребенок отвлекается, спрашивает, скоро ли закончатся занятия. А мама сердится и называет его ленивым…

А вот другой пример. Мама видит, что ребенок закончил игру и еще не придумал себе новую. Он слоняется по дому в поисках занятия. И тут мама предлагает ребенку вместе поиграть: порисовать в тетрадочке. Ребенок соглашается и достаточно длительное время занимается. Он включен в новую деятельность, она ему интересна.

Ребенок не может быть ленивым. Это противоречит детской сущности. Напротив, ребенок каждую минуту своей жизни усердно трудится. Просто иногда взрослому кажется, что ребенок занят не очень важными, не очень полезными, не развивающими занятиями. однако взрослым стоит присмотреться к игре ребенка повнимательнее!



Развитие и воспитание... легко! НАШИ ДЕТИ

http://nashydety.com/

Категория: Недетские проблемы. | Добавил: dad (03.10.2017)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0