22:30 2 июля | |
Святой апостол Иуда. Святого апостола Иуду нужно различать с Иудой Искариотом, который предал Христа. Святой апостол Иуда до конца был верен Спасителю. Апостол Иуда был сыном праведного Иосифа Обручника и его первой жены, поэтому его называют еще братом Господним. Апостол Иуда не сразу смог поверить в Божественную сущность Христа, поэтому сам он называл себя «братом Иакова» – по имени брата, который раньше принял Иисуса как Мессию. После Вознесения Христа Иуда проповедовал Евангелие в Иудее, Идумее, Самарии, Галилее и странах Аравийского полуострова. В 80-ом году в Армении, в городе Арате апостол Иуда был распят на кресте и пронзен стрелами. Сохранилось послание апостола Иуды на греческом языке, которое он написал в Персии. Это короткое, но очень емкое по содержанию письмо содержит много глубоких мыслей о Святой Троице, о воплощении Иисуса Христа, о различии добрых и злых ангелов, о будущем Страшном Суде. *** Иов, патриарх Московский и всея Руси. Первый московский патриарх Иов, в миру Иван, родился в 1525 году в городе Старица, что неподалеку от Твери. Учился в школе при Старицком Успенском монастыре. Здесь же в 29 лет принял постриг с именем Иова Многострадального, позднее стал игуменом обители. В 1581 году Иов был возведен в епископский сан, а еще через восемь лет он стал первым патриархом Московским и Всея Руси. Будучи близким другом и сподвижником Бориса Годунова, патриарх Иов во всем поддерживал его политику. После смерти Бориса Иов требовал от москвичей верности сыну царя, Федору Борисовичу и всячески старался разоблачить Лжедмитрия Первого, который захватил царский престол. Сторонники Лжедмитрия лишили Иова патриаршества и заточили его в Старицком монастыре. В родной Старице Иов прожил два года и умер в 1607 году. Перед смертью он успел посетить Москву – Василий Шуйский, взойдя на царский престол, реабилитировал патриарха и предлагал ему вновь занять кафедру. Но по состоянию здоровья Иов уже не смог это сделать. В 1652 году мощи патриарха Иова были обретены нетленными и перенесены в Успенский собор Московского Кремля, где они находятся и поныне. *** Преподобный Паисий Великий. Преподобный Паисий Великий жил в четвертом веке в Египте. Паисий рано потерял отца, и мать, будучи христианкой, отдала его на воспитание в церковь. Паисий с детства стремился к иноческой жизни, он принял монашеский постриг в одном из египетских скитов и жил в строгом послушании своему наставнику, святому Памве. Так, однажды Памва сказал, что юному иноку следует хранить зрение, чтобы уберечься от соблазнов, и Паисий три года ходил, не понимая глаз. После смерти наставника Паисий удалился вглубь пустыни и поселился там в пещере в полном уединении. Однако вскоре к святому потянулись ученики, и рядом с пещерой образовался общежительный монастырь. Преподобный Паисий удалился в еще более труднодоступное место, поскольку всегда стремился к тому, чтобы его подвиги были скрыты от людей. На вопрос, какая добродетель выше всех, он так и отвечал: «Та, которая совершается в тайне и о которой никто не знает». Скончался преподобный Паисий в глубокой старости. *** Преподобный Иоанн отшельник. Преподобный Иоанн жил в шестом веке, в Палестине. Он избрал жизнь отшельника и поселился в пещере недалеко от Иерусалима. Из вещей у Иоанна была только иконка Пресвятой Богородицы, перед которой он зажигал лампадку. Один инок спросил отшельника, почему тот живёт в такой нищете. Иоанн отвечал, что его пещера содержит такое духовное богатство, которое дороже всех земных благ. Старец часто посещал святые места Иерусалима, бывал на Синайской горе, молился у могил подвижников и мучеников. Он оставлял лампадку зажжённой и испрашивал у Царицы Небесной благословения на свой путь. Иногда отлучки длились несколько месяцев. По преданию, когда Иоанн возвращался в свою пещеру, то лампадка всегда горела и была доверху наполнена маслом. Однажды Иоанн шёл горной тропой, до того узкой, что двум пешеходам трудно было разойтись. Вдруг отшельник увидел, что навстречу ему идёт лев. Старец взмолился Господу. И тут зверь встал на задние лапы и освободил дорогу святому. *** Преподобный Паисий Хилендарский, Болгарский. Преподобный Паисий родился в тысяча семьсот двадцать втором году в болгарском городе Банско. Это было трудное время для страны, она находилась под игом Османской империи. Христиан преследовали, они считались людьми второго сорта. Но вся семья Паисия хранила верность Церкви. Один его брат был игуменом Хилендарской обители на Афоне, другой – щедро жертвовал на храмы и монастыри. Сам Паисий стал монахом Хилендар, по примеру брата. Главным трудом его жизни стала книга "История славяно-болгарская”. В ней рассказывалось о том, как великие учителя славянских народов Кирилл и Мефодий принесли Болгарии свет христианства. О том как отстаивали свою веру болгарские мученики и подвижники. Эта книга пробудила самосознание болгарского народа. Она стала толчком для борьбы болгар с турецким владычеством. До независимости Болгарии оставалось больше ста лет, но книга Паисия Хилендарского все эти годы была светильником надежды. С него началась эпоха национального болгарского Возрождения. Преподобный Паисий был причислен к лику святых в тысяча девятьсот шестьдесят втором году. В наши дни его именем названы университет в Пловдиве, многие институты, школы и библиотеки Болгарии. *** Святитель Иоанн (Максимович). 2 июля 1994 г. Русская Православная Церковь за границей причислила к лику святых дивного угодника Божия XX века святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие. В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. Его кротость и смирение напоминали те, что увековечены в житиях величайших аскетов и пустынников. Отец Иоанн был редким молитвенником. Он так погружался в тексты молитв как будто просто беседовал с Господом, Пресвятой Богородицей, ангелами и святыми, которые предстояли его духовным очам. Евангельские события были известны ему так, как будто они происходили на его глазах. В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления». Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна. С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство - через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения. Русские люди, в рассеянии сущие, имели в лице Владыки крепкого ходатая пред Господом. Окормляя свою паству, святитель Иоанн делал и невозможное. Он сам ездил в Вашингтон, чтобы договориться о переселении обездоленных русских людей в Америку. По его молитвам совершилось чудо! В американские законы были внесены поправки и большая часть лагеря, около 3 тысяч человек, перебрались в США, остальные в Австралию. В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды. Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой». Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного - будь он католик, протестант, православный или кто другой - потому что, когда он молился Бог был милостив. В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым». Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным. Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви. Обращаясь к истории и прозревая будущее, свт. Иоанн говорил, что в смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовали», ослабели и спасения ждали только от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России, таков ее путь. Последующие тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию. Россия восстанет так же, как она восстала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Когда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в правду слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его и вся сия приложатся вам». Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит и полюбит православных праведников и исповедников. Владыка Иоанн предвидел свою кончину. 19 июня (2 июля) 1966 г. в день памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэтлла с Чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года, перед этой Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Скорбь переполнила сердца многих людей во всем мире. После кончины Владыки голландский православный священник с сокрушенным сердцем писал: «У меня нет и не будет больше духовного отца, который звонил бы мне в полночь с другого континента и говорил: «Иди теперь спать. То, о чем ты молишься получишь». Четырехдневное бдение венчала погребальная служба. Проводившие службу епископы не могли сдерживать рыданий, слезы струились по щекам, блестели в свете бесчисленных свечей подле гроба. Удивительно, что при этом, храм наполняла тихая радость. Очевидцы отмечали, что казалось, мы присутствовали не на похоронах, а на открытии мощей новообретенного Святого. Вскоре и в усыпальнице Владыки стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях. © ПРАВОСЛАВИЕ.RU *** Святитель Феофан Затворник. (Рим. 16, 17-24; Мф. 13, 10-23). Отчего многие не разумеют бесед о духовных вещах? По причине отолстения сердца. Когда сердце полно пристрастий к земным вещам, тогда оно грубеет, как сказано: "уты, утолсте, расшире". В этом виде оно, как тяжелая гиря, вниз тянет и приковывает к земле всю душу и с ее умом. Тогда вращаясь все в кругу низких предметов, и оно становится низкомыслящим и не может воспарять горе, как обремененная пищею птица. Вращаясь же не видит горнего, и весь склад его противен ему. . . То совсем безвестная для него страна. В сумме своих понятий и опытов не имеет он ничего, к чему мог применить тамошнее, чтобы увидеть его хоть зерцалом в гадании. Оттого ни сам рассуждать о том не берется, ни других рассуждающих слушать охоты не имеет, и книг, в которых пишется о том, в руки не возьмет. Не оттого ли у многих вы встретите иногда не один журнал светский, а духовного ни одного, ни одной духовной книги, даже Евангелия? ПРАВОСЛАВИЕ.RU *** Цитата: Жизнь без Христа безвкусна, грустна и беспросветна. Софроний Сахаров. Цитата 18 | |
|
Всего комментариев: 0 | |