22:38 3 июля | |
Святой благоверный князь Глеб Владимирский. Святой благоверный князь Глеб Владимирский, в крещении Георгий, жил в двенадцатом веке. Он был младшим сыном князя Андрея Боголюбского. С детства Глеб был глубоко верующим человеком, предпочитал проводить время в уединенной молитве и чтении духовных книг. Современники отмечали его добрый нрав и милосердие. Скончался благоверный князь Глеб в девятнадцать лет. Мощи юного князя оказались нетленными, их перенесли в Успенский собор во Владимир, где они находятся и сейчас. У мощей святого Глеба не раз совершались чудеса. В пятнадцатом веке на Владимир напали ордынцы. Они ворвались в Успенский собор и попытались вскрыть гробницу князя, рассчитывая найти там сокровища. Но из каменного гроба вырвались языки пламени, и захватчики в страхе покинули город. Благоверный князь Глеб и сегодня почитается как покровитель и защитник города Владимира. *** Святые Инна, Пинна и Римма. Святые Инна, Пинна и Римма были учениками апостола Андрея Первозванного. Имена Инна и Римма сейчас в России считаются женскими, но во втором веке в Скифии их носили мужчины. В этом краю, который простирался от устья Дуная до Балканских гор, Инна, Пинна и Римма несли язычникам христианскую проповедь. Святые были схвачены местным князем, который потребовал от них принести жертвы языческим богам. Инна, Пинна и Римма отказались. Тогда стояла жестокая зима, реки были скованы морозом. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых. Измученные страшной стужей, Инна, Пинна и Римма предали Богу свои души. Мощи святых были перенесены в некий порт Алиск. Некоторые ученые отождествляют Алиск с современной Алуштой, что стоит на южном берегу Крыма. Эта научная версия подтверждает предание, что алуштинская часовня во имя мучеников Инны, Пинны и Риммы возведена на месте захоронения этих святых. *** Святитель Левкий, епископ Врунтисиопольский. Святитель Левкий Исповедник в миру носил имя Евтропий. Он родился в Александрии, в пятом веке. Мать мальчика умерла, когда ему было одиннадцать лет. Отец принял монашеский постриг и взял Евтропия с собой в монастырь. Он получил хорошее образование и воспитание, рос тихим и кротким. Вся братия прислушивалась к нему и любила юношу. Когда Евтропию было двадцать пять, епископ Еллий благословил его стать архимандритом монастыря. Евтропий считал себя недостойным, несколько раз отказывался, но потом подчинился и принял монашеский постриг с именем Левкий, что значит "светлый”. Через несколько лет мученически скончался епископ Александрийский Филипп, и Левкия избрали на его место. Но через некоторое время Левкий покинул Александрию. Господь в видении повелел епископу отправиться в Италию и проповедать христианство там. Левкий плыл вместе с отрядом военачальника АрмалеОна. Тот часто беседовал с образованным мудрым спутником. Вскоре Армалеон вместе с воинами принял крещение. Корабль бросил якорь в гавани Врунтисиополя, города на юге Италии. Местный правитель Антиох узнал о том, что Армалеон стал христианином, долго расспрашивал его о вере христиан и встретился с Левкием. Он попросил епископа умолить Бога ниспослать его земле дождь. Вместе с новокрещёнными воинами Левкий усердно помолился и на город обрушился настоящий ливень. Все горожане уверовали в Христа и приняли крещение у епископа Левкия. *** Святитель Гурий, в миру Григорий Руготин. Cвятитель Гурий, в миру Григорий Руготин, родился в подмосковном городке Радонеже в небогатой дворянской семье. В юности будущий святитель управлял имением князя Ивана Пенькова, был оклеветан в связи с его женой и заключен в темницу. В темнице узник писал небольшие книжки для обучения детей грамоте, а деньги за вырученные азбуки отсылал нищим. Выйдя из темницы, принял постриг в Иосифо-Волоколамском монастыре, известном своим строгим уставом. В 1543 году Гурий стал игуменом этой обители и управлял ею почти девять лет. Вскоре Гурию выпал жребий стать епископом Казани. За те восемь лет, что святитель Гурий возглавлял епархию, здесь было основано четыре монастыря, выстроен Благовещенский кафедральный собор и более десяти городских церквей. В 1561 году святитель тяжело заболел. По праздникам его приносили в церковь, где он сидел или лежал, не имея сил ни ходить, ни стоять. Незадолго до смерти владыка Гурий принял великую схиму. Он был погребен в Спасо-Преображенском монастыре. Мощи святителя Гурия были обретены нетленными. В 1630 году они были перенесены в Благовещенский кафедральный собор. Сейчас мощи святителя Гурия покоятся в городе Казани, в кладбищенском храме во имя святых благоверных князей Феодора Муромского и чад его Давида и Константина. *** Икона Божией Матери Моденская-Косинская. Моденскую-Косинскую икону Божией Матери привез в Россию в начале восемнадцатого века граф Борис Шереметьев из итальянского города Модены. Петр Первый подарил старинный итальянский образ церкви подмосковного села Косино – сейчас это один из районов столицы. На иконе Богородица изображена стоящей в полный рост, с Младенцем Христом на левой руке. Моденская-Косинская икона Божией Матери прославилась многочисленными исцелениями и другими чудесами, которые совершались по молитвам перед ней. В середине девятнадцатого века молебны перед этим чудотворным образом помогли остановить холеру, бушевавшую в Подмосковье. Перед Великой Отечественной войной чудотворная икона была конфискована из храма, находилась сначала в музее Религии и атеизма, затем в музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева. В родное Косино образ вернулся в 1992 году. *** Святитель Феофан Затворник. (Мф. 13, 24-30). Сеяно доброе семя, но пришел враг и посеял плевелы посреди пшеницы. Плевелы - это в Церкви ереси и расколы, а в каждом из нас худые помыслы, чувства, желания, страсти. Примет человек доброе семя слова Божия, решается жить свято и начинает так жить. Когда заснет человек такой, то есть ослабит внимание к себе, тогда приходит враг спасения и влагает в него худые замыслы, которые, не быв отвергнуты вначале, созревают в желания и расположения и заводят свой круг дел и предприятий, перемешивающихся с делами, чувствами и мыслями добрыми. И пребывают так оба вместе до жатвы. Жатва эта - покаяние. Посылает Господь ангелов - чувство сокрушения и страха Божия, и они, явившись, как серп, пожигают все плевельное и сжигают в огне самоосуждения болезненного. Пшеница чистая остается в житнице сердца, на радость и человеку, и ангелам, и преблагому Богу в Троице покланяемому. ПРАВОСЛАВИЕ.RU *** Цитата: Душа смиренного – как море, брось в море камень – он на минуту возмутит слегка поверхность, а затем утонет в глубине его. Силуан Афонский. Цитата 2 | |
|
Всего комментариев: 0 | |