Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 20:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2013 » Ноябрь » 22 » 10 ноября 2013 года состоялось очередное собрание нашей воскресной школы.
22:20
10 ноября 2013 года состоялось очередное собрание нашей воскресной школы.

10 ноября 2013 года состоялось очередное собрание нашей воскресной школы.

Повестка дня родительского собрания воскресной школы «Горлица»:

1.О необходимости сотрудничества преподавателей и родителей учащихся воскресной школы.
2.Об Исповеди и Причастии в определенные дни всех детей воскресной школы.

Иван Александрович, преподаватель старославянского языка:
- Прежде чем мы начнем говорить на предложенную тему, сначала договоримся об общем, одинаковом понимании тех терминов, которые мы будем употреблять:
1.Педагогика – наука и искусство воспитания.
2. Воспитание – формирование иерархии ценностей в жизни человека. В нашем случае - наивысшей ценностью является Бог. Средство – борьба со страстями. Метод – воцерковление. Цель – обожение, т.е. спасение души для жизни вечной в Боге.
Конечно, наряду с этим осуществляется передача духовного и социального опыта, культурных ценностей от старшего поколения – младшему.
3. Обучение.  Воспитание  - это душа человека, сердце, духовное и душевное богатство и пр. Обучение  - это интеллект, ум.  И то и другое, безусловно, важно, НО.  Человек, имеющий много знаний в голове, у которого  одновременно каменное  сердце,  нечистая совесть и  безнравственные или корыстные мысли. Хороший ли это человек или нет?  Хотят ли родители видеть такими своих детей? 
4. Образование - слово «образование» означает «создание образа Божьего». В образовании единственно значимым является воспитание нравственности, а оно невозможно без религии. Это не только процесс передачи накопленных знаний, умений и навыков от старшего поколения младшему с целью развития личности, но и педагогическая поддержка врожденной потребности человека к познанию Истины и к Богообщению.
«Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях,
мы должны его знать во всех отношениях».
К.Д. Ушинский.

«Знать во всех отношениях».
Прошлое, настоящее и будущее.
Человек. Homo sapiens. (Светский взгляд)
1). Произошел от обезьяны путем стихийной эволюции животного мира.
2). Обладает телом и психическими реакциями: инстинктивными (вместе с животными) и разумными – мозговыми рефлексами. Цель - удовольствие, счастье.
3). Смерть. Ничто.
Человек. Образ Божий. (Христианский взгляд)
1). Совершенное творение Божие, осквернившее свою природу первородным грехом.
2). Состоит из духа, души и тела.
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1, Фессалониийцам, 5,23)

ДУХ (пневма)

Образ  Божий: свобода, разум,  слово,  творчество,  совесть, любовь,  бессмертие

        ДУША.  (психея)  5  чувств.(зрение, слух,  обоняние, осязание, вкус)


 
Цель - очищение в себе образа Божия, уподобление Богу для познания радости богообщения и любви. Средство - борьба со страстями. Аскетика.
3). Бессмертие души. Царство небесное. Воскресение.

«Воспитать во всех отношениях».
Отношение человека:
Христианское Атеистическое
к себе требовательно ублажительно
к другому милостиво справедливо, завистливо
к природе заботливо средство обогащения и удовольствия
к миру вещей как к необходимости как к удовольствию
для жизни
к Богу благоговейно не существует

(В современной светской педагогике также говорится о формировании ценностного отношения к жизни, но скорее как о гармоничном развитии человека с целью достижения успеха. Успех становится основным критерием, определяющим единственную и самоценную жизнь человека. Если очистить понятие «успеха» от фиговых листков светского благочестия, то получится также трехсоставный «успешный человек»: ДЕНЬГИ - ВЛАСТЬ - ПЛОТСКИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ).
Здесь также прослеживается триада: дух, душа и тело. Но чей здесь дух? Дух корысти, алчности, гордости и похоти. Дух князя мира сего. А «дух творит себе формы».
Воспитание, не имеющее во главе угла истинную, абсолютную и вечную ценность, не может иметь опоры ни в чем другом, и поэтому не выполняет своего предназначения.

У образования, основанного на духовно-нравственном воспитании, цель - воспитание личности, обращенной к идеалам, к вечности, к Богу. Слово «воспитание», означающее буквально «напитывание», «питание высоким» души человека, есть только в русском языке. Слово «образование» означает «создание образа Божьего». В образовании единственно значимым является воспитание нравственности, а оно невозможно без религии. В советское время пытались нравственность воспитывать, опираясь на сознание, к примеру, выработать так называемую сознательную дисциплину. К чему это приводило? Ребёнок четко сознавал, когда, где, с кем нужно вести себя хорошо, а когда это делать и не обязательно. Отсюда появлялась «двойная мораль» в поведении детей и взрослых. Истинная же нравственность опирается на совесть, а не на сознание. Образование, основанное на духовно-нравственных отечественных традициях, помимо качественного усвоения знаний учениками, осуществляет формирование мировоззрения и убеждений личности, укорененных в непреходящих, вечных истинах – в добре, милосердии, любви, бессмертии человеческой души и ответственности за свою душу перед Богом. Такой человек свободен от кабалы прелестей земных удовольствий, так как познал радость духовной жизни. Управлять им (манипулировать) практически невозможно.
Человеческое существование заключает в себе два основных и важнейших элемента: мировоззрение и реальную жизнь. Мировоззрение определяется воспитанием и образованием, то есть интеллектуальным, нравственным и религиозным формированием; реальная жизнь определяется умением поступать в соответствии с верой и в согласии с нравственными убеждениями.
Вот об этом мы с вами и говорим. Вы поставили школе задачу воцерковления детей, хотели бы, чтобы они увидели и почувствовали красоту Божьего мира, добродетели, почувствовали радость жизни в Боге?! И мы хотим и чувствуем ответственность за это! Но как это сделать?! Если дети хотят манипулировать нами, придти, чтобы их поразвлекли и до следующей недели… Как мы детей наших будем приучать к ответственности, уважению и почтению?! Если заниматься рисованием в течение недели один раз и дома больше не повторять, будут ли развиваться способности к рисованию? Или, если заниматься карате всего один раз в неделю и не повторять пройденного урока, научится ли мальчик борьбе, защите, внутренней дисциплине, ответственности?! Нет! Насколько же важнее воспитание и образование души и формирование мировоззрения! То есть, как наши дети будут смотреть на мир, с какими понятиями о самом мире, о жизни в нем, о Божием участии, как будут поступать - от этого, как вы сами понимаете, зависит вся их и наша жизнь.
Каждый предмет кроме своего содержания еще связывает и другие области жизни, обучения. Например, я преподаю церковнославянский язык и на уроке мы касаемся нравственности, истории общей, церковной, истории русской церкви, искусства, Священного Писания, Священного Предания, литературы, русского языка и др. И теперь получается, что, имея такие добрые намерения, мы можем в результате никакого плода не получить. Опыт это показывает. У нас здесь не кружок, а все-таки школа, такой у нее и статус и программа. Цель поставленная, наверное, самая важная для нас, родителей. Что мы можем дать нашим детям, какое воспитание? Чтобы что-то у нас с вами вместе получилось, нам вместе надо в одном направлении и мыслить, и трудиться, и поддерживать друг друга.
Личный пример родителей - это самое главное. Мы лишь ваши одни из главных помощников. Это большая ответственность, которую мы сознаем.

Елена Владимировна, преподаватель Закона Божьего:
- Родителям необходимо самим стараться участвовать в делах прихода. Прилагать больше усилий для воцерковления детей дома, читать вместе с ними утреннее и вечернее правило, выполнять домашнее задание, которое задают преподаватели. А если кому-то из родителей не хватает знаний для выполнения заданного, могут прийти на беседу или присутствовать на уроках.

Алина Анатольевна, преподаватель истории Церкви:
- О.Сергий благословил нашу воскресную школу исповедоваться и причащаться в определенный день. Это нововведение многих насторожило, но если рассуждать с точки зрения Соборования, то это детям только на пользу. Они видят рядом с собой таких же детей, как они сами, с теми же проблемами, и находят в них единомышленников. Еще один важный момент: у наших ребят есть свой духовник, который будет знать детей и к которому они смогут обращаться за духовной помощью.

О.Антоний, духовник воскресной школы :
- Наши дети - прекрасные ребята, но им необходимо участие родителей в их духовной жизни. Было бы прекрасно и родителям причащаться в тот же день с детьми. Это очень объединяет поколения. На исповеди пожилые родители нередко жалуются, что дети их обижают и даже избивают. Поэтому нам надо совместными усилиями постараться воспитать достойное поколение. Ведь у нас в воскресной школе занимаются очень хорошие детки.


Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 472 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]