Приветствую Вас Гость!
Суббота, 15.12.2018, 08:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1099]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [142]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [914]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [539]
Это интересно. [89]
Объявление. [58]
Событие. [44]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Православный календарь
29 ноября
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Рождественский пост. Евангелист Матфей.
Евангелист Матфей
Апостола и евангелиста Матфея (икона). Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во св. Крещении Матфея. Сщмч. Филумена Святогробца (Иерус.). Сщмч. Феодора пресвитера и с ним мчч. Анании и Михаила. Сщмчч. Иоанна, Николая, Виктора, Василия, Макария и Михаила пресвитеров. Прмч. Пантелеимона. Мч. Димитрия.

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Сентябрь » 13 » 12 сентября
17:40
12 сентября
Преподобный Александр Свирский.

Преподобный Александр Свирский родился в тысяча четыреста сорок восьмом году, в крестьянской семье. Он был родом с Русского Севера, из Свирского края. В девятнадцать лет юноша тайно ушел в Валаамский монастырь, и вскоре принял монашеский постриг. Со временем Александр покинул Валаам и стал жить на Святом озере близ реки Свири. Однажды отшельнику было видение: ему явилась Святая Троица. Он увидел Трех Мужей, сиявших ярче солнца. Александр пал в страхе, а, придя в себя, поклонился до земли. Мужи подняли его и сказали: "Уповай, блаженне, и не бойся”. Отшельник получил повеление построить церковь и основать обитель. По преданию, Господь сказал Александру: "Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе”. Александр основал монастырь Животворящей Троицы и пустынь недалеко от него, которая впоследствии стала Александро-Свирским монастырем. Отшельника выбрали игуменом и, по преданию, он сделался еще смиреннее, чем прежде. Однажды не хватило дров и эконом монастыря попросил игумена послать тех иноков, кто празден и ничем не занят, за дровами. "Я празден”, – сказал Александр и стал рубить дрова. Александр Свирский прославился многими чудесами как при жизни, так и после кончины.

***
Преподобный Христофор.

Преподобный Христофор жил в Риме, в шестом веке. Он принял монашеский постриг и однажды отправился в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. У ворот храма Гроба Господня он увидел не двигавшегося с места инока. Перед его лицом летали два ворона. Монах объяснил: "Во мне борются два помысла; один говорит: иди и поклонись Честному Кресту, а другой говорит: нет не ходи, иди сначала по своим делам, а потом придешь и поклонишься”. Тогда Христофор взял монаха за руку и ввел в храм. Вороны тотчас исчезли. Этот случай Христофор часто рассказывал ученикам. Он говорил – прежде следует исполнять служение духовное, а потом уже необходимую работу. Большую часть ночи Христофор проводил в молитве, в глубокой пещере. Как то раз он спустился туда и увидел на полу множество лампад и двух отроков, которые их зажигали. "Это лампады отцов, служащих Богу”, – ответили юноши на вопрос монаха. "А моя лампада горит или нет?”, -спросил Христофор. Юноши ответили: "Трудись, молись, и мы зажжем ее”. Праведник решил, что он должен усилить пост и молитву и ушел на Синайскую гору, где прожил пятьдесят лет. Наконец, Христофор услышал голос, который призвал его вернуться в свой монастырь, чтобы упокоиться рядом с остальными праведниками.

***
Преподобномученик Игнатий (Лебедев).

Преподобномученик Игнатий, в миру Александр Лебедев, родился в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году, в Костромской губернии. Родители его служили в земстве. Александр поступил в ветеринарный институт в Казани и в годы учебы принял решение стать монахом. Он принял постриг в Смоленской Зосимовой пустыни с именем Агафон. В этот день молодой инок написал родителям: "Господи! Всегда бы таким себя чувствовать! Охватит сердце твое злоба – хватайся руками за сердце… а там на Кресте Сама Любовь – Христос распятый. Все хороши, все добры зело”. Вскоре после революции обитель закрыли. Отец Агафон переехал в Москву, служил в Высокопетровском монастыре, но вскоре разогнали и его. Так продолжалось больше десяти лет: монахи переходили из одного храма в другой, а власти продолжали закрывать церкви. Отец Агафон принимал исповеди. К нему приходили инженеры, врачи, артисты. Для каждого он находил свое слово. Его духовная дочь вспоминала: "Жизнь наполнялась до краев. Все делалось теперь уже во имя Бога и ради Бога. Не было великих и малых дел, так как во всем батюшка учил хранить свою совесть”. В начале тридцатых отец Агафон тяжело заболел и принял схиму с именем Игнатий. В тридцать пятом году монаха арестовали. Ему дали пять лет лагерей. Схиархимандрит Игнатий умер в тюремном лазарете в тридцать восьмом году.

***
Священноисповедник Петр Чельцов.

Священноисповедник Петр Чельцов родился в тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году под Рязанью. Он получил духовное образование, женился и стал священником. До революции отец Петр служил в Рязанской губернии и в Смоленске. Он преподавал Закон Божий в школах и городских училищах, курировал учебные заведения, в годы Первой мировой войны входил в епархиальный комитет помощи пострадавшим. В двадцать втором году отца Петра задержали в первый раз. Всего он пережил шесть арестов, в общей сложности провел пятнадцать лет в тюрьмах, ссылках, лагерях, из них три года – на Соловках. Его досрочно освободили в пятьдесят пятом году – как престарелого инвалида второй группы. Священник получил назначение в храм великомученицы Параскевы Пятницы во владимирском селе Пятницы. Отец Петр был внимателен и великодушен, доброта сочеталась в нем со справедливой строгостью. По воспоминаниям прихожан, священник весь дышал Христовой любовью. Вся его жизнь походила в храме. В отдаленное село ехали верующие из ближайших областей – Владимирской, Рязанской, Горьковской, Московской. О священнике говорили, что он обладает даром прозорливости и исцеления. Осенью тысяча девятьсот семьдесят второго года после тяжелой болезни отец Петр скончался.

***
СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ — В СХИМЕ АЛЕКСИЙ

Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав, по просьбе новгородцев, стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.

Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра — великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской.

Воспользовавшись нашествием Батыя, полчища крестоносцев вторглись в пределы Отечества. Первыми были шведы. Множество кораблей подошло к Неве под командованием ярла Биргера. Св. Александр, ему не было тогда еще 20 лет, долго молился в храме Святой Софии. Архиепископ Спиридон благословил св. князя и воинство его на брань. Выйдя из храма, Александр укрепил дружину исполненными веры словами: "Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные — на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!" С небольшой дружиной князь поспешил на врагов. Но было чудное предзнаменование: стоявший в морском дозоре воин видел на рассвете 15 июля ладью, плывущую по морю, и на ней св. мучеников Бориса и Глеба, в одеждах багряных. Александр, ободренный, мужественно повел с молитвой войско на шведов. "И была сеча великая с латинянами, и перебил их бесчисленное множество, и самому предводителю возложил печать на лицо острым копьем». За эту победу на реке Неве, одержанную 15 июля 1240 г., народ назвал св. Александра Невским.

Опасным врагом оставались немецкие рыцари. В 1241г. молниеносным походом св. Александр вернул древнюю русскую крепость Копорье, изгнав рыцарей. В 1242 г. зимой он освободил Псков, а 5 апреля дал Тевтонскому ордену решительное сражение на льду Чудского озера. Крестоносцы были полностью разгромлены. Имя св. Александра прославилось по всей Святой Руси.

Западные пределы Русской земли были надежно ограждены, настало время обезопасить Русь с востока. В 1242 г. св. Александр Невский со своим отцом, Ярославом, выехал в Орду. Священную миссию защитников Русской Земли Господь увенчал успехом, но на это потребовались годы трудов и жертв. Князь Ярослав отдал за это жизнь. Завещанный отцом союз с Золотой Ордой — необходимый тогда для предотвращения нового разгрома Руси — продолжал крепить св. Александр Невский. Обещав свою поддержку, св. Александр дал возможность Батыю выступить в поход против Монголии, стать главной силой во всей Великой Степи. В 1252 г. многие русские города восстали против татарского ига. Снова возникла угроза самому существованию Руси. Св. Александру опять пришлось ехать в Орду, чтобы отвести от русских земель карательное нашествие татар. Св. Александр стал единовластным великим князем всей Руси. В 1253 г. он отразил новый набег на Псков, в 1254 г. заключил договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 г. ходил в поход в финскую землю. В тьму язычества св. Александр нес свет Евангельской проповеди и православной культуры. Все Поморье было просвещено и освоено русскими.

В 1256 г. умер хан Батый. Св. князь в третий раз поехал в Сарай, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. В 1261 г. стараниями св. Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви.

Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное св. Александром Невским историческое призвание Руси. В 1262 г. по его указанию во многих городах были перебиты татарские сборщики дани и вербовщики воинов — баскаки. Ждали татарской мести. Но великий заступник народа вновь поехал в Орду и мудро направил события совсем в иное русло: ссылаясь на восстание русских, хан Берке прекратил посылать дань в Монголию и провозгласил Золотую Орду самостоятельным государством, сделав ее тем самым заслоном Руси с востока. В этом великом соединении русских и татарских земель и народов созревало и крепло будущее многонациональное Российское государство, включившее впоследст-вии в пределы Русской Церкви почти все наследие Чингиз-Хана до берегов Тихого океана.

Эта дипломатическая поездка св. Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. На обратном пути, не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий. Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября при погребении его в Рождественском монастыре во Владимире, было явлено Богом "чудо дивно и памяти достойно".

Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, пред Куликовской битвой в 1380 г., и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском соборе 1547г.

30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую северную столицу, Петербург. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 г., святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября и оставались там до 1724 г., когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне. Празднество было установлено указом от 2 сентября 1724 г., восстановленное в 1730г.

Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами нашей Родины. Свидетельство тому — многочисленные храмы, посвященные святому Александру Невскому. Наиболее известные из них: Патриарший собор в Софии, кафедральный собор в Таллинне, храм в Тбилиси. Эти храмы — залог дружбы русского народа-освободителя с братскими народами.

***
CВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ

Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св. благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием.

Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие — державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.

Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU 

***
Святитель Феофан Затворник. 

(Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 16 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]