Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 18:56
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Май » 11 » 13 мая
20:23
13 мая
Святой апостол Иаков Зеведеев.

Святой апостол Иаков Зеведеев – один из двенадцати ближайших учеников Христа. К апостольскому служению он был призван вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом. Они вместе с апостолом Петром стали первыми свидетелями многих чудес, сотворенных Иисусом и очевидцами большинства событий земной жизни Спасителя. Они присутствовали при воскрешении дочери Иаира, видели Преображение Господне на горе Фавор, присутствовали в Гефсиманском саду. После сошествия Святого Духа на апостолов, святой Иаков проповедовал в разных странах. По преданию его противники наняли философа Гермогена, чтобы тот публично высмеял и опроверг доводы апостола. Но услышав речь Иакова сначала ученик Гермогена, а потом и он сам приняли крещение и стали христианами. В сороковых годах апостол Иаков вернулся в Иерусалим. Там он был схвачен и казнен по приказу царя Ирода Агриппы. Согласно одному из преданий, после мученической кончины апостол Иакова, его останки были положены в лодку и пущены по волнам Средиземного моря. Чудесным образом эта лодка приплыла в Испанию и была выброшена на берег в устье реки Улья. В девятом веке ковчег с нетленными мощами нашел монах-отшельник. На этом месте была построена церковь и со временем появился город. Он получил название в честь апостола Иакова – по-испански – Сантьяго-де-Компостела.

Апостол Иаков Зеведеев, брат Иоанна Богослова

Святой апостол Иаков был старшим братом апостола Иоанна Богослова и входил в число двенадцати ближайших учеников Христа. Так как среди двенадцати апостолов был еще один с таким именем, то Иакова стали называть Зеведеевым – в честь его отца, или Иаковом Старшим. В Евангелии сохранилось описание того, как Господь призвал к служению Иакова и Иоанна. Братья были простыми рыбаками, в момент встречи со Спасителем они чинили сети, но тут же откликнулись на призыв и последовали за Ним. Известно, что Христос называл братьев «сыновья грома», видимо за их порывистый характер. Примеры их искреннего пыла и горения в вере не раз упоминаются в Евангелии. После Вознесения Христа апостолы отправились на проповедь в разные уголки мира. О смерти апостола Иакова говорится на страницах Нового Завета. По преданию, он был схвачен по доносу римлянами в сорок четвертом году. Один из лжесвидетелей, некий Иосия, присутствовал на суде. Он видел спокойствие апостола, его убежденность в истинности христианской веры. Тогда Иосия раскаялся и сам уверовал. Когда Иакова повели на казнь, вчерашний доносчик пал к его ногам и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: «Мир тебе и прощение». Иосия исповедал всенародно свою веру и был казнен вместе со святым Иаковом.

***
Обретение мощей святителя Никиты, епископа Новгородского.

Святитель Никита, епископ Новгородский, жил в одиннадцатом веке. Он родился в Киеве и рано принял монашеский постриг в Киево-Печерской лавре. Несмотря на возражения игумена, Никита решился на подвиг выше своих сил и духовного опыта и ушел в затвор. Однажды молодому отшельнику явился некий сияющий гость, которого Никита принял за ангела. Он убедил Никиту, что тот уже достаточно умудрён, чтобы оставить молитву и начать учить других. Молодой монах неожиданно начал пророчествовать, наизусть цитировать Ветхий Завет. Только вот Евангелие он отказался изучать и читать. Опытные монахи насторожились такой перемене. Киево-Печерские старцы собрались вокруг Никиты и долго молились. Они стали свидетелями того, как сила молитвы изгнала от молодого монаха его гостя, оказавшегося бесом. Никита очнулся в беспамятьи и поначалу даже забыл грамоту. Дальнейшая его жизнь была примером послушания и смирения. Позже он был поставлен епископом в Новгород. Однажды во время засухи по молитве епископа Никиты начался дождь, а в другой раз – прекратился городской пожар. Сегодня Церковь вспоминает обретение мощей святителя Никиты в тысяча пятьсот пятьдесят восьмом году. Святыня покоится в Софийском соборе.

***
Святитель Игнатий Брянчанинов.

Святитель Игнатий Брянчанинов, в миру – Димитрий, родился в тысяча восемьсот седьмом году в Вологодской губернии. Он происходил из старинного дворянского рода. В пятнадцать лет мальчика отправили в Санкт-Петербург, в Военно-инженерное училище. Но уже тогда он высказывал отцу свое желание стать монахом. Он с блеском закончил обучение и обнаружил незаурядное литературное дарование. В училище Брянчанинов стал главой кружка «почитателей святости и чести». В двадцать четыре года он исполнил свою мечту и принял монашеский постриг. Вскоре он стал архимандритом, настоятелем Свято-Сергиевского монастыря, а затем благочинным монастырей Санкт – Петербургской епархии. Игнатия отличали проницательность, самонаблюдение, благородство и одухотворенность. Это привлекало к нему как многочисленную паству. Его хорошо знал и ценил митрополит Московский Филарет Дроздов. Знакомством с архимандритом Игнатием дорожили Гоголь, Достоевский, поэт Плещеев, адмирал Нахимов. Восхищенный личностью Игнатия, Лесков посвятил ему свой рассказ «Инженеры бессребреники». Без малого четыре года Игнатий в сане епископа возглавлял Кавказскую и Черноморскую епархию с кафедрой в Ставрополе. В шестьдесят первом году по состоянию здоровья он вышел на покой и остаток жизнь посвятил написанию духовных сочинений. Богословское наследие святителя Игнатия востребовано и сейчас.

Святитель Игнатий Брянчанинов – миротворец и богослов

Святитель Игнатий, в миру – Дмитрий Брянчанинов, родился в тысяча восемьсот седьмом году в Вологодской губернии, в дворянской семье. Учился Дмитрий в Санкт-Петербурге, в военно-инженерном училище и закончил образование первым учеником в своем классе. Его способности проявлялись в разных сферах – науке, рисовании, музыке, литературном творчестве. Он был вхож в самые лучшие дома столицы российской империи, не раз встречался с императором Николаем Первым. Но Дмитрия больше интересовали философские вопросы, поиск духовной основы жизни, нежели светское общество или карьера. В Александро-Невской лавре он встретил старца Леонида, будущего оптинского иеромонаха Льва. Тот благословил юношу и Дмитрий в двадцать лет подал в отставку. Он принял иноческий постриг с именем Игнатий в уединенном монастыре. Двадцать четыре года архимандрит Игнатий пробыл настоятелем Сергиевой пустыни под Стрельной и привел ее практически из руин в цветущее состояние. В тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году епископ Игнатий возглавил Кавказскую и Черноморскую епархию. В этот период еще не закончились военные действия на Кавказе. Епископ Игнатий по большей части выступал как миротворец и строитель. Он управлял епархией почти четыре года, но потом заболел и вынужден был уйти на покой. Шесть заключительных лет своей жизнь он отдал богословскому писательскому труду. Интерес к бессмертным творениям святителя Игнатия Брянчанинова не угасает и в наши дни.

***
Святитель Донат, епископ Еврийский.

Святитель Донат жил в четвёртом веке. Он был епископом города Еврия, в области Эпир, на северо-западе Греции. По преданию, недалеко от Еврии находился отравленный источник воды. Епископ Донат и другие священники молились у родника и изгнали от него огромного змея. Епископ благословил воду и смело выпил без всякого вреда. В другой раз по молитве Доната в сухом каменистом месте забил источник. Рассказывают также как епископ Донат во время засухи испросил у Господа дождь. Посевы были спасены, а люди избавлены от голода. Известно и другое чудо епископа Доната. Один человек незадолго перед смертью вернул долг. Его кончина была скоропостижной и неожиданной. Заимодавец решил смошенничать и снова стал требовать у вдовы деньги, уверяя, что ничего не получил от покойного. Епископ Донат воскресил умершего и тот подтвердил возврат долга.

***
Собор новомучеников, в Бутове пострадавших

Сегодня Церковь вспоминает всех пострадавших за веру, казненных на Бутовском полигоне. Бутовский полигон – это крупнейшее в Московском регионе место массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий.
До революции это было имение купцов-промышленников Зиминых. Владельцы сами передали новой власти ухоженный парк и конный завод. В двадцатых годах там находилась сельскохозяйственная колония ОГПУ. В марте тридцать четвертого территорию огородили забором с колючей проволокой. А вскоре прибыло несколько подвод из бывшей Екатерининской пустыни. Там уже три года размещалась тюрьма… Пик расстрелов пришелся на тридцать седьмой – тридцать восьмой годы. Установлены имена двадцати тысяч семисот шестидесяти человек, казненных в Бутово с августа тридцать седьмого года по октябрь тридцать восьмого. Среди них были люди всех возрастов и сословий, самых разных вероисповеданий. Известно, что около тысячи человек из числе расстрелянных и погребенных в Бутово, пострадали за свое исповедание православной веры. Это и служители Церкви, среди которых шесть архиепископов и митрополитов, множество священников, монахов, и простые миряне. Многие из них прославлены в лике святых.
В тысяча девятьсот девяносто пятом году Русская Православная Церковь открыла в Бутово мемориальный комплекс. Был освящён храм в честь новомучеников Бутовских.

***
Мысли святителя Феофана Затворника
(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38)

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник".

Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.

Православие.ru
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 237 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]