Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 10:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Сентябрь » 1 » 1 сентября
19:23
1 сентября
Мученик Андрей Стратилат

Мученик Андрей Стратилат жил в третьем веке. Он был главнокомандующим в римском войске в правление императора Максимиана. Солдаты любили Андрея за мужество, справедливость и военный талант. Андрей с отрядом самых храбрых воинов выступил авангардом против напавших на империю персов. Солдаты его были язычниками, да и сам Андрей в то время еще не принял крещения, хотя уверовал в Христа. Перед битвой он убеждал воинов, что языческие боги им не помогут и призывал молиться Спасителю. Немногочисленный отряд сумел обратить врагов в бегство. Но завистники донесли императору о том, что его полководец – христианин. Андрея вызвали на суд, пытали, но он не отрекся от Христа. Император побоялся казнить полководца, которого любила вся армия. Он приказал освободить мученика, но дал тайное распоряжение убить его и всех солдат-христиан. Андрей вместе с дружиной пришел в город Тарс, где они приняли крещение. Тем временем за воинами отправилась погоня. Она настигла их в горном ущелье. Андрей призвал воинов не бояться смерти и помолился о всех, кто будет чтить их память. Полководец попросил Господа послать людям источник на месте их гибели. Мученики не сопротивлялись своим палачам. В миг их гибели из земли забил ключ с целебной водой.

***
Святитель Питирим, епископ Великопермский

Святитель Питирим, епископ Великопермский жил в пятнадцатом веке. Он был родом из Ярославля, много лет настоятельствовал в Чудовом монастыре. Питирим занимался сбором сведений о житии Алексия, митрополита Московского и составил канон этому святителю. В те годы в Пермском крае шла межплеменная борьба между земледельцами-зырянами и кочевниками-вогулами. Зыряне к тому времени приняли христианство, а вогулы оставались язычниками. Питирим прибыл на Пермскую кафедру и сразу же стал устанавливать дружеские отношения между племенами. Он рассылал грамоты и послания, стремясь оградить зырян от грабежа. Однако предводитель вогулов Асыка, разорял христианские селения. Новгородской дружине удалось схватить Асыку. Его отпустили после того как он дал клятву не тревожить зырян. Но на свободе Асыка решил, что виновником его плена был епископ Питирим и затаил злобу. В это время усилиями владыки многие вогулы начали принимать крещение. Однажды епископ совершал освящение воды на мысе двух рек Ваги и Вычегды. Асыка напал на Питирима и убил его. Это случилось в тысяча четыреста пятьдесят шестом году. Святителя похоронили в Усть-Вымском кафедральном Благовещенском соборе.

***
Священноисповедник Николай (Лебедев)

Священноисповедник Николай Лебедев родился в тысяча восемьсот шестьдесят девятом году в Тверской губернии. Семья была бедная и духовное образование Николай получил за счет государства. Он стал священником и служил в храме села Власьево под Тверью. Одним из первых шагов Лебедева стало открытие в селе Общества трезвости. Он приложил силы к созданию реабилитационного приюта для алкоголиков. Вскоре при его деятельном участии в окрестных деревнях появились две земские школы. Священник также стал инициатором создания товарищества, закупавшего для крестьян сельхозтехнику. Он организовывал для крестьян беседы по сельскому хозяйству, садоводству, кооперации. Отца Николая Лебедева в епархии поддерживали и приводили в пример как подлинного пастыря. После революции его несколько раз арестовывали. Прихожане написали письмо в защиту своего священника, но отца Николая приговорили к трем годам заключения на Соловках и ссылке. Отец Николай Лебедев скончался в Усть-Куломском районе республики Коми в тридцать третьем году. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году службы в храме села Власьево возобновились. Это был первый возрожденный храм в Тверской епархии, после нескольких десятилетий гонений на Русскую Православную Церковь.

***
Икона Божией Матери "Донская”

Икона Пресвятой Богородицы "Донская” была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы в тысяча триста восьмидесятом году икона находилась среди русского войска. После победы чудотворный образ был передан донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому, который перенес ее в Москву. В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской. В тысяча пятьсот девяносто первом году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с войском вторглись в Россию и подступили к Москве. Чтобы защитить город, жители обошли его крестным ходом с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов. Татары были обращены в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость через год на этом месте был основан Донской монастырь. Сначала образ находился в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском. Сейчас икона хранится в Государственной Третьяковской галерее.

***
Святитель Феофан Затворник.
(1 Кор. 4, 1-5; Мф. 23, 1-12). 

"Больший из вас да будет вам слуга". Большество измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей и способов, а умением устраивать благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. Лучше же: брось всякую мысль о большестве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший перед очами Божиими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большество скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием услуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Надо иметь незлобие и простоту для того, чтобы твоя вера была незыблема.

Паисий Святогорец. Цитата 41
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 195 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]