Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05.05.2024, 04:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июль » 20 » 20 июля
16:18
20 июля
Преподобный Фома Малеин.

Преподобный Фома жил в Византии в десятом веке. До принятия иночества был военачальником. Могучий и храбрый, он участвовал во многих сражениях, приносил победы своим соотечественникам, за что пользовался славой и уважением. Но, стремясь всем сердцем к Богу, Фома оставил мир, принял иноческий постриг и обошел многие обители на Афоне, получая наставления опытных монахов. После этого Фома удалился отшельником на гору Малеея в восточной части Афона. Пребывая в полном одиночестве, святой боролся с невидимыми врагами с таким же мужеством, как раньше на войне с врагами отечества. Жизнь и подвиги святого Фомы стали известны, к нему потянулись люди. Одним был нужен духовный совет, другим – исцеление от болезней, Фома помогал даже в таких случаях, когда, казалось, помочь невозможно. Святой возвращал зрение слепым, ставил на ноги хромых, исцелял тех, у кого помрачился разум. После смерти преподобного чудеса продолжают совершаться по молитвам к нему.

***
Преподобный Акакий Синайский.

Имя Акакий в переводе с греческого означает «незлобивый», «кроткий». Так звали молодого монаха, который жил в первой половине шестого столетия в монастыре святой Екатерины у подножия горы Синай. Краткую историю его жизни можно найти в знаменитой «Лествице» Иоанна Лествичника. Юный Акакий был в послушании у некого опытного старца, который отличался излишней суровостью – постоянно ругал своего подопечного, а то и бил его. Бедный Акакий ходил в синяках, но никому не жаловался и со смирением нес свой крест. Через девять лет молодой монах скончался. Прошло пять дней, суровый наставник поведал о смерти своего ученика другому старцу, и тот усомнился в смерти Акакия. Старцы вместе пришли в склеп. «Акакий, умер ли ты?», – обратился к лежавшему в гробу сомневающийся. И произошло чудо – Акакий ответил: «Обязавшемуся творить послушание невозможно умереть». Наставник святого Акакия был так вразумлен этим чудом, так переживал свою жестокость, исправить которую уже не мог, что ушел в затвор и остаток дней провел в глухой келье при гробнице своего ученика.

***
Преподобная Евфросиния, княгиня Московская.

Преподобная Евфросиния, в миру Евдокия – дочь Суздальского князя Димитрия Константиновича. В 1367 году она стала супругой Великого князя Димитрия, прозванного Донским. Этот счастливый союз был для Руси залогом мира между Москвой и Суздалем. На княгиню Евдокию большое влияние оказали Московский митрополит Алексий и преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из княжеских сыновей. В 1387 году святая княгиня основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. В 1395 году, при нашествии Тамерлана на южные границы Руси, по ее совету в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери, чудесно защитившая Русскую землю. По указанию преподобной Евфросинии был написан знаменитый образ Архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Кремля. До наших дней дошел проникновенный памятник древнерусской церковной поэзии – плач княгини Евдокии по мужу, который умер в возрасте 39 лет. После смерти супруга под пышными княжескими одеждами княгиня тайно носила вериги. Воспитав пятерых сыновей, княгиня приняла постриг в монашество. Преподобная Евдокия мирно умерла 20 июля 1407 года и была погребена в основанном ею Вознесенском монастыре.

***
Преподобномученики Епиктет и Астион.

Преподобномученики Епиктет и Астион жили в третьем веке, в царствование императора Диоклетиана, в одной из восточных областей Римской империи. Епиктет с юности посвятил себя Богу и стал священником. Господь наделал его даром чудотворения. Однажды сын местного градоначальника, Астион, зашёл к Епиктету. Они разговорились и с тех пор молодой язычник часто гостил у священника. Наступил день, когда Астион пожелал принять крещение. Новообращённый христианин боялся гнева родителей и убедил учителя отправиться на проповедь в далёкие края. Вместе они поселились в землях скифов, близ устья Дуная. Вскоре к подвижникам стали приходить местные жители. Сначала – из любопытства, просто посмотреть на незнакомцев. Затем Епиктет помог некоторым и по его молитвам люди получили исцеление. Тогда к отшельникам потянулись страждущие. Господь через Епиктета исцелял и недуги физические, и душевные болезни. Астион принял монашество и стал верным помощником своего учителя. Вскоре многие захотели принять христианство, их впечатлила вера священника и монаха, их добросердечие, простоту и любовь к Богу и людям. Но языческие жрецы донесли на отшельников. Епиктета и Астиона схватили и бросили в темницу. Суд был недолгим, христиан приговорили к казни. В своей земной жизни Астион так и не узнал, что его родители сами вскоре приняли святое крещение.

***
Влахернская икона Божией Матери.

Влахернский образ Божией Матери входит в число старинных икон, создание которых Предание приписывает евангелисту Луке. Икона выполнена в редкой технике воскомастики и относится к иконописному типу Одигитрия. Изначально икона хранилась на родине апостола Луки в Антиохии, затем была перенесена в Иерусалим, а оттуда в Константинополь, где стояла во Влахернской церкви. В восьмом веке, когда в Византии возникла иконоборческая ересь, образ скрыли в церковной стене, заложив камнями. В такой сокровенности икона находилась около ста лет. После того как иконопочитание было восстановлено, Влахернскую икону вернули на прежнее место. Когда Царьград взяли турки, «Одигитрию» ради ее сохранности отправили на Афон, а в 1654 году она была доставлена в Москву, в дар царю Алексею Михайловичу. Патриарх Никон встретил «Одигитрию» с почетом и пометил ее в Успенский соборе в Кремле. Сейчас икона находится в Третьяковской галерее.

***
Святитель Феофан Затворник. 
(Мф. 17, 10-18). 

Об Иоанне Предтече сказал Господь: "Илия уже пришел, и не узнали его". Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом круге они ничего не смыслили по отчужденности от него. Внутреннее настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит всякий по своему - тот по красоте, другой по причинным отношениям, третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали понимать ни Предтечи, ни Господа - и творят с ними как хотят. Поднялось скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи!

(Рим. 13, 1-10; Мф. 12, 30-37). "Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое". Что положишь в сокровищницу, то и получишь: положишь золото - золото и возьмешь; положишь медь - медь и возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется, наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно, то у них естественно, - называют лукавое добрым, а доброе лукавым. Смотри, что говорит Господь в Евангелии и св. апостолы в писаниях своих, и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: "сокровище благих, усокровиществуй благое в сердце моем"!

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Если христианин не сочувствует чужой тревоге, то он не причастен и Церкви.

Паисий Святогорец. Цитата 33
Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 226 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]