Приветствую Вас Гость!
Среда, 08.05.2024, 19:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
dad

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Май » 22 » 20 мая
17:09
20 мая
ПАМЯТЬ ПЕРВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
День празднования: 20 мая

Память Первого Вселенского Собора празднуется Церковью Христовой с древнейших времен. Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: "Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее" (Мф. 16, 18). В этом радостном обетовании находится пророческое указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой на земле будет проходить в трудной борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне. Святые мученики засвидетельствовали истинность слов Спасителя, претерпев страдания за исповедание Имени Христова, и меч гонителей склонился перед победоносным знамением Креста Христова.

С IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него Удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов - представителей христианских Церквей из разных стран.

Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви - святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (память 12 декабря), и другие, почитаемые Церковью святые отцы.

Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским (память 2 мая), названным Великим, как ревностный борец за чистоту Православия. Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, произнесенной в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: "Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией".

Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово "Единосущный", которое он часто слышал в речах епископов. Отцы Собора единодушно приняли это предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы - Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. После решения главного догматического вопроса Собор установил также двадцать канонов (правил) по вопросам церковного управления и дисциплины. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасха должна праздноваться христианами не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).

***
Явление на небе Креста Господня в Иерусалиме.

В триста тридцать седьмом году в Константинополе скончался император Константин Великий. Он прославился темм, что подписал эдикт о веротерпимости и остановил гонения на христиан, а потом поддерживал христианскую Церковь. Престол унаследовал его сын Констанций. Но он уклонился в арианскую ересь. Это учение отрицало единосущие Бога – Отца и Бога – Сына. Ариане при поддержке императора стали занимать всё более заметное положение в Церкви. В годы правления Констанция в Иерусалиме случилось необычное знамение. В мае триста пятьдесят первого года, утром на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня. Изображение сияло необыкновенным светом. Свидетелями чуда стали все жители города. Они с трепетом и радостью поспешили к святому храму Воскресения Господня. О чудесном явлении знамения Креста Святейший Патриарх Иерусалимский Кирилл известил императора Констанция. Патриарх увещевал его отказаться от ереси и вернуться в лоно Церкви. Арианство как господствующее учение продержалось еще тридцать лет. В этот день Церковь еще раз вспоминает, по словам святого праведного Иоанна Кронштадтского, что «только Крестом мы спасаемся ежедневно от уязвлений демонов и от всякой бури страстей, когда с верой и истинным покаянием прибегаем к Христу; Крест – наша жизнь, наше спасение, наша сила, наша слава, наша победа».

***
Святой мученик Акакий.

Святой мученик Акакий жил в третьем веке, в Каппадокии, области в Малой Азии. Он был центурионом и командовал сотней в полкУ военачальника Фирма. Когда по приказу императора Максимиана началось гонение на христиан. Фирм стал поочередно допрашивать своих воинов о вере. Акакий твердо и открыто исповедал себя христианином. Видя непреклонность сотника, Фирм отправил его на суд. Христианина пытали, затем заковали и отправили с другими узниками в Византию. Стража была немилосердна к заключенным. Все изнемогали на пути от ран, оков, голода и жажды. Когда колонна остановились на ночлег, Акакий вознес Богу благодарение за то, что сподобился страдать за Его Святое Имя. Во время его молитвы вдруг раздался голос с неба: "Мужайся, Акакий, и крепись!”. Услышали эти слова и другие заключенные. Многие из них уверовали во Христа и просили Акакия наставить их в вере. В Византии воина казнили. Это произошло в триста третьем году.

***
Преподобный Нил Сорский.

Преподобный Нил Сорский, великий подвижник Русской Церкви, жил в пятнадцатом веке. Он происходил из боярского рода Майковых и в миру носил имя Николай. Иночество он принял в обители преподобного Кирилла Белозерского. Нил много путешествовал по Востоку, изучал монашескую жизнь в Палестине и на Афоне. Он возвратился на Русь, удалился на реку Сору в Вологодской земле, построил келью и часовню. Вскоре там возникла обитель с новым в то время на Руси скитским уставом. Его преподобный Нил заимствовал на Афоне. Иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать роскоши. Монахам не разрешалось выходить из скита. Они встречались лишь накануне воскресных и праздничных богослужений. Жили и трудились они в уединении. Главным подвигом иноков была борьба со своими помыслами и страстями. В своих трудах – «Предание учеником своим…» и «Уставе» Нил Сорский подробно изложил и объяснил все ступени монашеского подвига. За святость жизни старца Нила глубоко почитали современники. По молитвам к преподобному Нилу не раз происходили чудеса.

***
Любечская икона Божией Матери.

Свое наименование Любечская икона Божией Матери получила от местечка Любеч близ Чернигова. По преданию явление иконы состоялось в одиннадцатом веке. В то время Любеч был одним из самых известных городов Древней Руси. В нём жил небогатый мясник с семьёй. Однажды старший сын подражая работе отца схватил нож и стал играть с ним. Нечаянно он нанёс смертельную рану младшему брату. В страхе мальчик спрятался в печку. В это время в дом вошла мать. Она не знала, что в печке кто-то скрывался и растопила её. Ребёнок начал гореть. В избу вернулся хозяин. Он увидел, что случилось и в гневе с силой ударил жену, от чего та умерла. В великом горе он ушёл на берег Днепра, сел в челнок и поплыл по течению. От горя и слёз мужчина заснул, а когда проснулся, то увидел, что лодка не поплыла к Киеву, а причалила у Любеча. На берегу стояла икона Божией Матери. Несчастный бросился на колени перед образом и стал молиться ей, а затем взял в руки икону и пошёл с ней домой. Его радости не было предела, когда он увидал, что вся семья его жива и невредима. В тысяча шестьсот пятьдесят третьем году Чернигову угрожало нападение поляков, поэтому икону решено было укрыть в Киеве. Там образ обновили. В Киевском Софийском соборе остался точный список с чудотворной иконы. После революции чудотворная икона была утрачена. Ныне в Спасо-Преображенском храме Любеча хранится почитаемый список с иконы.

***
Икона Божией Матери Жировицкая.

Икона Божией Матери Жировицкая явилась в тысяча четыреста семидесятом году в местечке Жировицы близ Гродно. В лесу, принадлежавшем православному литовскому вельможе Александру СОлтану, пастухи увидели необыкновенно яркий свет. На грушевом дереве они обнаружили небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии. Пастухи с благоговением отнесли образ к вельможе. Тот не придал особого значения истории, но икону взял и запер в ларец. На следующий день к Солтану пришли гости. Хозяин захотел показать им находку, но не обнаружил её в ларце. Через некоторое время пастухи снова нашли образ в лесу, на грушевом дереве. Они опять отнесли её к хозяину. Солтан дал обет соорудить на месте явления церковь в честь Пресвятой Богородицы. Около храма вскоре появилось селение и образовался приход. Но однажды церковь сгорела. Чудесный образ считался утраченным, пока его не обнаружили рядом с камнем у сгоревшего храма. Второе явление иконы сопровождалось чудесным видением: образ держала в руках Дева необыкновенной красоты. Церковь отстроили заново, и вскоре вблизи нее возник монастырь. В начале семнадцатого века он был захвачен католиками, но с тысяча восемьсот тридцать девятого года возвращен Православной Церкви. Жировицкая икона Божией Матери глубоко почитается за благодатную помощь, которая приходит по молитве к образу.

***
Чудотворная Челнская икона Божией Матери.

Чудотворная Челнская икона Божией Матери явилась людям в шестнадцатом веке, близ города Трубчевска, на Брянщине. По преданию, однажды некий пастух увидел, что по реке Десне плывёт никем не управляемая лодка. Вскоре челн остановился у берега и пастух обнаружил в нём икону Пресвятой Богородицы. Жители крестным ходом принесли образ в местный храм. Вскоре об иконе узнал князь Трубчевский. Он давно страдал от тяжёлого недуга и повелел доставить себя к месту явления образа. После долгих молитв перед иконой он получил исцеление и велел основать монастырь в честь святого образа. Обитель получила имя Спасо-Члнеской. Икона стала его главной святыней. По молитвам к Богородице перед Её Челнским образом не раз случались чудеса. После революции, в тысяча девятьсот двадцать третьем году, монастырь был закрыт, о дальнейшей судьбе иконы ничего не известно. В наши дни почитаемый список с Челнской иконы Пресвятой Богородицы находится в трубчевской церкви Сретения Господня в Брянской области.

***
Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление”.

Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление” – это список другой известной иконы Богородицы – "Владимирской”. Псковская икона была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель купцами Василием и Феодором около тысяча пятьсот двадцать первого года. По преданию, именно эта икона спасла Псков от войск польского короля Стефана Батория. Двадцатого октября Церковь вспоминает чудесное избавление Полоцка от нашествия Наполеона. Икона "Умиление” находилась в Первом корпусе, освобождавшем город в тысяча восемьсот двенадцатом году.
По молитвам перед Псково-Печерской иконой "Умиление” не раз происходили чудесные исцеления.

***
Святитель Феофан Затворник. 
Мысли на каждый день года
(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). 

Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 213 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]