Приветствую Вас Гость!
Среда, 08.05.2024, 07:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Май » 22 » 21 мая
17:19
21 мая
АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ ИОАНН БОГОСЛОВ
Дни памяти: 21 мая.

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.

Служение Любви – весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.

Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38–40; Лк. 9; 49–50: Лк. 9, 54–56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова "сынами грома" (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 1 Ин. 3, 8–9). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21–22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, – свет исключает тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35–36). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1–18; 1 Ин. 5, 1–12).

Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в сокровеннейшие тайны внутренней Божественной жизни, ведомые только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.

Истина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1, 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца.

Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что "всякий, рожденный от Бога не согрешит" (1 Ин. 5, 18; 1 Ин. 3,9). В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Божественной, поэтому будущее человечества совершается уже на земле. В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.

Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества.

Празднование 8 мая святому апостолу Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней.

***
Преподобный Арсений Великий.

Преподобный Арсений Великий родился в триста пятьдесят четвертом году в Риме. Его родители-христиане дали сыну хорошее образование. Глубокие знания сочетались в юноше с благочестивой жизнью. Он выбрал служение Богу и вскоре стал диаконом в одной из римских церквей. Император Феодосий, правивший восточной частью империи, услышал об образованном клирике. Он поручил Арсению воспитание своих сыновей Аркадия и Гонория. Арсений не хотел покидать Рим, но подчинился и переехал в Константинополь. Но пышность императорского двора тяготила его. Однажды он тайно покинул дворец и отплыл в Александрию. Он ушел в монашеский скит и принял постриг. Вскоре Арсений принял на себя подвиг отшельничества и безмолвия. Лишь спустя много лет он стал принимать приходящих к нему за советом. На вопрос одного инока – почему он так скрывается от людей, подвижник отвечал: «Бог видит, что я люблю всех, но не могу быть одновременно с Богом и людьми». Отшельник не отказывал людям в наставлении, но тяготился своей славой. Инокам приходилось слышать, как Арсений говорил: «Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании – никогда». В подвигах он провел пятьдесят пять лет, и скончался в четыреста пятидесятом году.

Арсений Великий – труженик и молчальник

Преподобный Арсений Великий родился в середине четвертого века, в Риме. Он получил хорошее образование и стал диаконом в одной из римских церквей. Император Феодосий поручил Арсению воспитание своих сыновей Аркадия и Гонория. Арсений подчинился и переехал в Константинополь. Но императорский двор тяготил его. Арсений стремился к иноческой жизни и молился о том, чтобы Господь указал ему путь. Однажды он услышал Голос, говоривший ему: «Арсений, бегай людей и спасешься». Тогда он покинул дворец и отплыл в Александрию. Арсений принял постриг в одном из монашеских скитов. Однажды на молитве он вновь услышал Голос: «Арсений, бегай людей и пребывай в безмолвии – это корень безгрешия». С тех пор он поселился отшельником в уединенной келье и принял подвиг безмолвия. Слава о великом подвижнике распространилась далеко, многие желали его видеть. Со временем он стал беседовать с приходящими к нему иноками и простыми людьми. Арсений учил: многие принимают на себя большие подвиги поста и бдения, но мало кто бережёт душу свою от ненависти, гнева, осуждения и гордости. Инокам приходилось слышать, как отшельник часто понуждал себя самого к подвигам словами: «Трудись, Арсений, не ленись, ты пришел не на покой, но на труды». От современников Арсений заслужил прозвание Великий. Он скончался в возрасте девяноста пяти лет.

***
Мученик Никифор Зайцев.

Мученик Никифор Зайцев родился в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году, в Подмосковье, в крестьянской семье. Никифор окончил сельскую школу, был человеком весьма начитанным. Зайцев не боялся труда и славился как рачительный хозяин. В Первую мировую войну он, как призванный из запаса, служил в обозе. После революции Зайцев вернулся к крестьянскому труду. Он был постоянным прихожанином храма, состоял членом церковной двадцатки и пел на клиросе. Зайцев призывал односельчан молиться и ходить в церковь, не обращая внимания на гонения. Знавшие Никифора говорили, что был он человеком безупречной нравственности, безотказным помощником. Во время массовой коллективизации он, хотя и не был согласен с тем, как она проводилась, все же вступил в колхоз. Как человек с опытом, Зайцев частенько учил председателя колхоза как хозяйствовать на земле, лучше планировать работы. Тот воспринимал это как покушение на личный авторитет. В тридцать седьмом году Никифора Зайцева арестовали. Председатель и секретарь сельсовета назвали его ярым религиозником и обвинили в саботаже колхозных работ. Зайцева приговорили к восьми годам лагерей. В сорок втором году мученик Никифор скончался в Каргопольском лагере.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

(Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7)

Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 224 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]