Приветствую Вас Гость!
Четверг, 20.09.2018, 19:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1098]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [135]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [866]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [491]
Это интересно. [86]
Объявление. [55]
Событие. [42]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июнь » 25 » 24 июня
12:34
24 июня
АПОСТОЛ ВАРФОЛОМЕЙ

Святой апостол Варфоломей родом из Каны Галилейской, из числа 12-ти апостолов Христовых. После Сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы ему и апостолу Филиппу (память 14 ноября) выпал жребий проповеди Евангелия в Сирии и Малой Азии. Благовествуя, они то расходились по разным городам, то сходились вновь. Святому апостолу Филиппу сопутствовала сестра, дева Мариамна. Проходя города Сирии и Мизии, они перенесли много скорбей и напастей, их побивали камнями, заключали в темницы. В одном из селений они встретились с апостолом Иоанном Богословом и вместе отправились во Фригию. В городе Иераполе силой своих молитв они уничтожили громадную ехидну, которой язычники покланялись как божеству. Святые апостолы Варфоломей и Филипп с сестрой свою проповедь подтверждали многими знамениями.

В Иераполе жил человек, по имени Стахий, бывший 40 лет слепым. Когда он получил исцеление, то уверовал во Христа и крестился. Молва об этом разнеслась по городу, и к дому, где жили апостолы, стеклось множество народа. Больные и бесноватые освобождались от своих недугов, многие крестились. Начальник города приказал схватить проповедников и бросить в темницу, а дом Стахия сжечь. На суде языческие жрецы выступили с жалобой, что чужестранцы отвращают народ от поклонения отечественным богам. Считая, что волшебная сила заключается в одежде апостолов, правитель приказал сорвать её. Дева Мариамна предстала в их глазах, как огненный факел, и никто не смел коснуться ее. Святых приговорили к распятию. Апостол Филипп был вознесен на крест вниз головой. Началось землетрясение, разверзшаяся земля поглотила правителя города, жрецов и множество народа. Прочие испугались и бросились снимать Апостолов с креста. Так как апостол Варфоломей был подвешен невысоко, то его сняли скоро. Апостол же Филипп умер. Поставив Стахия епископом Иераполя, апостол Варфоломей и блаженная Мариамна оставили этот город.

Благовествуя Слово Божие, Мариамна пошла в Ликаонию, где мирно скончалась (память ее 17 февраля). Апостол Варфоломей отправился в Индию, там перевел с еврейского на местный язык Евангелие от Матфея и обратил ко Христу много язычников. Он посетил также Великую Армению (страна между рекой Курой и верховьями рек Тигра и Евфрата), где сотворил многие чудеса и исцелил одержимую бесом дочь царя Полимия. В благодарность царь послал апостолу дары, но тот отказался принять их, сказав, что ищет только спасения душ человеческих. Тогда Полимий с царицей, исцеленной царевной и многими приближенными приняли Крещение. Их примеру последовали жители десяти городов Великой Армении. По проискам языческих жрецов, брат царя Астиаг схватил Апостола в городе Альбане (ныне город Баку) и распял вниз головой. Но он и с креста не переставал возвещать людям благую весть о Христе Спасителе. Тогда, по приказу Астиага, содрали с Апостола кожу и отсекли главу. Верующие положили его останки в оловянную раку и погребли. Около 508 года святые мощи апостола Варфоломея перенесли в Месопотамию, в город Дары. Когда в 574 году городом завладели персы, христиане взяли мощи Апостола и удалились к берегам Черного моря. Но так как их настигли враги, они были вынуждены опустить раку в море. Силою Божией рака чудесно приплыла к острову Липару. В IX веке, после взятия острова арабами, святые мощи были перенесены в Неаполитанский город Беневент, а в Х веке часть их перенесена в Рим.

О святом апостоле Варфоломее упоминается в житии Иосифа песнописца (+ 883, память 4 апреля). Получив от одного человека часть мощей апостола Варфоломея, преподобный Иосиф принес их в свою обитель близ Константинополя и построил во имя Апостола церковь, в которой положил часть его мощей. Преподобный Иосиф горел желанием составить в честь святого хвалебные песнопения и усердно молил Бога даровать ему способность к составлению их. В день памяти апостола Варфоломея преподобный Иосиф увидел его в алтаре. Тот подозвал Иосифа, взял с престола святое Евангелие и возложил ему на грудь со словами: "Да благословит тебя Господь, песнопения твои да усладят вселенную". С того времени преподобный Иосиф начал писать гимны и каноны и украсил ими не только праздник Апостола, но и дни памяти многих других святых, составив около 300 канонов. Святители Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Епифаний Кипрской и некоторые другие учители Церкви считают апостола Варфоломея за одно лицо с Нафанаилом (Ин. 1, 45 - 51; Ин. 21, 2).

***
АПОСТОЛ ВАРНАВА

Святой апостол Варнава родился на острове Кипре в семье богатых евреев и был назван Иосифом. Образование он получил в Иерусалиме, воспитываясь вместе со своим другом и сверстником Савлом (будущим апостолом Павлом) у знаменитого в то время законоучителя Гамалиила. Иосиф был благочестив, часто посещал храм, строго соблюдал посты, хранил себя от юношеских увлечений. В то время Господь наш Иисус Христос начал общественную проповедь. Увидев Господа и услышав Его Божественные слова, Иосиф уверовал в Него как в Мессию, возгорелся к Нему любовию и последовал за Ним. Господь избрал его в числе 70-ти учеников. Среди последователей Господа Иосиф получил второе имя – Варнава, что по-еврейски значит "сын утешения". После Вознесения Господа на Небо, он продал принадлежавшую ему близ Иерусалима землю и принес деньги к ногам апостолов, ничего не оставив себе (Деян. 4, 36, 37).

Когда Савл после своего обращения пришел в Иерусалим и старался присоединиться к ученикам Христовым, то все опасались его как недавнего гонителя. Варнава же пришел с ним к апостолам и рассказал, как Господь явился Савлу на пути в Дамаск (Деян. 9,26–28).

По поручению Апостолов святой Варнава ходил в Антиохию для утверждения уверовавших: "Прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем" (Деян. II, 23). Затем апостол Варнава пошел в Тарс, а потом привел апостола Павла в Антиохию, где около года учили в храме народ. Здесь ученики впервые стали называться христианами. По случаю наступившего голода, взяв щедрую милостыню, апостолы возвратились в Иерусалим. Когда царь Ирод умертвил апостола Иакова Зеведеева и в угоду иудеям взял под стражу апостола Петра, святые апостолы Варнава и Павел, выведенные из темницы Ангелом Господним, скрылись в доме тетки Варнавы, Марии. И как только гонение утихло, они возвратились в Антиохию, взяв с собой сына Марии Иоанна, прозванного Марком. По внушению Духа Святого, бывшие там пророки и учители рукоположили Варнаву и Савла и отпустили на дело, к которому призывал их Господь (Деян. 13; 2–3). Побыв в Селевкии, они отплыли на Кипр и в городе Саламине в иудейских синагогах проповедовали Слово Божие. В Пафе они нашли волхва, лжепророка по имени Вариисус, который находился при проконсуле Сергии. Желая услышать Слово Божие, проконсул пригласил святых апостолов к себе. Волхв старался отвратить проконсула от веры, но апостол Павел обличил волхва и, по его слову, тот внезапно ослеп. Проконсул уверовал во Христа (Деян. 13, 6–12). Из Пафа Апостолы прибыли в Пергию Памфилийскую, а затем проповедовали иудеям и язычникам в Антиохии Писидийской и по всей стране той. Иудеи произвели возмущение и изгнали Павла и Варнаву. Апостолы пришли в Иконию, но, узнав о том, что иудеи хотят побить их камнями, удалились в Листру и Дервию. Там апостол Павел исцелил человека, от рождения не владевшего ногами. Народ принял их за богов Зевса и Гермеса и хотел принести им жертву. Апостолы едва убедили не делать этого (Деян. 14,8–18).

Когда возник вопрос, следует ли обращенным язычникам принимать обрезание, апостолы Варнава и Павел отправились в Иерусалим. Там их с любовью приняли апостолы и пресвитеры. Проповедники рассказали, "что Бог сотворил с ними и как Он отверз дверь веры язычникам" (Деян. 14, 27). По долгом рассуждении Апостолы соборно постановили не возлагать на язычников никакого бремени, кроме необходимого – воздерживаться от идоложертвенного и крови, удавленины и блуда и не делать другим того, чего не желают себе (Деян. 15, 19–20). Послание было отправлено с апостолами Варнавой и Павлом, и они вновь благовествовали в Антиохии, а спустя некоторое время решили посетить города, где ранее проповедовали. Апостол Варнава желал взять с собой Марка, но апостол Павел не хотел, так как он ранее отстал от них. Произошло разногласие, и Апостолы разлучились. Павел взял с собой Силу и отправился в Сирию и Киликию, а Варнава с Марком – на Кипр (Деян. 15, 36–41).

Умножив число верующих на Кипре, апостол Варнава отправился в Рим, где, возможно, первый проповедовал Христа.

Апостол Варнава основал епископский престол в Медиолане (Милане), а по возвращении на Кипр продолжил проповедь о Христе Спасителе. Тогда ожесточенные иудеи возбудили язычников против Апостола, вывели его из города, побили камнями, и разложили костер, чтобы сжечь тело. Позднее, придя на это место, Марк взял оставшееся невредимым тело Апостола и похоронил в пещере, положив на грудь, согласно завещанию Апостола, переписанное его собственной рукой Евангелие от Матфея.

Скончался апостол Варнава около 62 года, на 76 году жизни. С течением времени место погребения Апостола в пещере было забыто. Но многочисленные знамения были явлены на этом месте. В 448 году при императоре Зеноне апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место погребения своих мощей. Начав копать в указанном месте, христиане нашли нетленное тело Апостола и лежавшее на его груди святое Евангелие. С этих пор Кипрская Церковь стала именоваться апостольской и получила право самостоятельного избрания предстоятеля. Так апостол Варнава защитил Кипр от притязаний противника IV Вселенского Собора, еретика Петра, по прозванию Кнафея, захватившего патриарший престол в Антиохии и домогавшегося власти над Кипрской Церковью.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Преподобный Ефрем Новоторжский.

Преподобный Ефрем Новоторжский жил в одиннадцатом веке. Он был родом из Венгии. Вместе с братьями Моисеем и Георгием, которых позже так же причислили к лику святых, Ефрем покинул родину из-за притеснения православных. Братья поступили на службу к ростовскому князю Борису, будущему страстотерпцу. В тысяча пятнадцатом году князь Борис был убит по приказу своего брата Святополка. Вместе с князем погиб и Георгий. Моисею удалось спастись бегством, он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря. Ефрем в это время был в Ростове. Он одним из первых прибыл на место убийства. Ефрем нашел голову брата и взял ее с собой. Он оставил службу и поселился в уединении близ Торжка. Вскоре рядом с его кельей стали жить еще несколько монахов. Ефрем построил на том месте монастырь в честь святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Братия избрала его своим настоятелем. Особо в монастыре заботились о странниках и бедных, для них при обители был открыт приют. Скончался Ефрем в глубокой старости, он попросил похоронить себя вместе с головой брата Георгия. Мощи преподобного Ефрема были обретены в конце шестнадцатого века.

***
Преподобный Варнава Ветлужский.

Преподобный Варнава Ветлужский жил в пятнадцатом веке. Он родился в Великом Устюге, был священником, но потом удалился от мира в глухие ветлужские леса. Двадцать восемь лет он провел в уединении. По преданию, рядом с жилищем отшельника самые дикие и опасные звери становились кроткими и ручными. Старец питался тем, что сам добывал в лесу, он пребывал в молитве и труде. Изредка к пустыннику приходили люди за благословением. Однажды к Варнаве пришел за наставлениями Макарий, будущий подвижник Унженский и Желтоводский. Варнава поделился с ним, что после его кончины на Ветлуге возникнет большой монастырь. Преподобный Варнава скончался в глубокой старости. Вскоре в окрестностях его келии иноки построили две церкви и основали монастырь, который получил название Варнавинская пустынь. Со временем рядом возник город Варнавин с главным собором в честь преподобного.

***
Собор преподобных отцов Псково-Печерских

Сегодня Церковь чтит и вспоминает святых, чьи земная жизнь и подвиг были связаны с Псково-Печерским монастырём. Этот праздник вошёл в церковный календарь в тысяча девятьсот девяностом году по благословению Патриарха Пимена. В Собор Псково-Печерских угодников Божиих входят семь святых. Преподобный Марк был одним из первых старцев, живших в пещерах близ Пскова. После кончины преподобной Вассы, чудесное знамение указало на праведность женщины и на святость пещеры, где её погребли. Преподобный Иона собственноручно ископал там пещерную церковь, с которой начался Псково-Печерский монастырь. Преподобномученик Корнилий более сорока лет был игуменом обители. При нём монастырь стал культурным центром Псковской земли. Царь Иван Грозный получил ложный донос на Корнилия, в котором тот обвинялся в измене. По монастырскому преданию царь в гневе сам отсёк голову Корнилию, но тут же раскаялся и на руках отнёс тело в церковь. Тогда же пострадал от несправедливых обвинений сподвижник игумена Корнилия, преподобномученик Вассиан Муромский. Преподобный Дорофей Югский, схимник Псково-Печерской обители, основал монастырь на Ярославской земле. А преподобный Лазарь Прозорливый почитается за тяжесть своего монастырского подвига. Господь даровал ему особую духовную мудрость и кротость, а также способность прозревать судьбы человеческие.

Все святые Псково-Печерские, молите Бога о нас!

***
Образ Божией Матери именуемая "Достойно есть” или "Милующая”.

Образ Божией Матери именуемая "Достойно есть” или "Милующая”, находится в алтаре храма Успения Богородицы, в Карье или Кареи, административном центре Святой горы Афон. Чудесное явление образа произошло в девятьсот восьмидесятом году. По преданию, неподалеку от Карье жил в своей келье старец вместе с послушником. Однажды он ушёл на всенощное бдение в храм, а послушник остался один. В сумерках в келью постучался неизвестный инок. Он назвался Гавриилом. Вместе они встали на молитву перед иконой Божией Матери. Гость попросил разрешения произнести ту молитву Царице Небесной, которая принята в их монастыре. Он запел: «Достойно есть,/ Яко воистину, блажити Тя Богородицу,/ Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего…». Послушник раньше не слышал этих слов. Но когда они звучали, икона Богоматери сияла небесным светом, а сам он плакал от умиления. Он захотел записать слова, но бумаги под рукой не оказалось. Внезапно камень, словно воск, размяк под рукой певца, чтобы он смог начертать слова. Затем чудесный гость исчез. Вскоре икону перенесли в центральный храм Кареи. Плиту со словами молитвы император Византии пожелал забрать в Константинополь.
Многочисленные списки с иконы "Достойно есть” свято чтутся в русских храмах. В Петербурге в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

Какова вера сотника! Удивила Самого Господа. Сущность ее в том, что он исповедал Господа Богом всяческих, всемощным владыкою и повелителем всего сущего; потому-то и просил: только скажи слово и исцелеет отрок мой. Верую, что все Тебе подвластно и все слушается мановения Твоего. Такой же веры и от всех требовал Господь; такая же требуется и от нас. В ком есть такая вера, тот ни в чем не имеет недостатка и что ни попросит, все получает. Так обетовал Сам Господь. О, когда бы и нам попасть хоть на след такой веры! Но и она есть дар, и дара этого тоже надо просить и просить с верою. Будем же просить ее, по крайней мере с чувством нужды в ней, просить постоянно, притрудно, помогая в то же время раскрытию ее в нас соответственными размышлениями, а более всего покорностью заповедям Божиим.

Православие.ru 

***
Цитата:

Бегуны на стадионе не оглядываются назад, чтобы увидеть, где находятся последние. Ведь если они будут глазеть на последних, то станут последними сами. Если я стараюсь подражать тем, кто преуспевает, то моя совесть утончается. Глядя же на тех, кто плетётся в хвосте, я оправдываю себя тем, что, в сравнении с их погрешностями, мои собственные невелики.

Паисий Святогорец. Цитата 2
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 25 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]