Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 07:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Май » 26 » 24 мая
17:24
24 мая
Священномученик Мокий Амфипольский.

Святой Мокий жил в третьем веке. Он был священником в Македонии, в городе Амфиполе. Однажды Мокий пришел на праздник языческого бога Бахуса. Его участники предавались немыслимому и безнравственному разгулу. Мокий стал проповедовать, убеждать собравшихся оставить скверные обычаи и покаяться. В то время император Диоклетиан разрешил преследовать христиан. Священника схватили и привели на суд к правителю Лаодикию. На все угрозы Мокий отвечал: "Смерть за Христа – великое приобретение для меня”. Его подвергли пыткам, но мученик стойко переносил истязания. Он не переставал молиться и по его молитве совершались различные чудеса, в толпе, собравшейся поглазеть на казнь стали раздаваться возгласы людей, славивших и восхищавшихся верой мученика. Наконец народ стал требовать, чтобы Мокия освободили. Правитель испугался возмущения толпы и отослал священника в Византию, где его и казнили. Впоследствии император Константин воздвиг в честь мученика Мокия храм.

***
Священномученик Иосиф, первый митрополит Астраханский.

Священномученик Иосиф, первый митрополит Астраханский, родился в тысяча пятьсот семьдесят девятом году в Астрахани. Он принял монашеский постриг в местном Троицком монастыре. Со временем патриарх Никон посвятил его в сан архиепископа Астраханского. В тысяча шестьсот шестьдесят седьмом году проездом в Москву в Астрахани гостили патриархи Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий. Они прониклись глубокой симпатией к Иосифу и взяли его в Москву на церковный собор. По ходатайству двух патриархов архиепископ Астраханский был возведен в сан митрополита. В тысяча шестьсот семьдесят втором году войска Стеньки Разина осадили и взяли Астрахань. Митрополит приказал звонить в большой колокол. Около городского собора собралось все духовенство. Казаки обвинили митрополита Иосифа в поддержке царя и противодействии восставшим. Они пытали владыку, а потом сбросили его с крепостной стены. Мощи митрополита Иосифа покоятся в Астраханском соборе. Канонизация святителя состоялась в тысяча девятьсот восемнадцатом году, накануне тех дней, когда многим священникам и верующим мирянам предстояло повторить подвиг священномученика Иосифа.

***
Священномученик Александр Петровский.

Священномученик Александр Петровский родился в тысяча восемьсот пятьдесят первом году в Волынской губернии. Отец его был диаконом. Александр тоже получил духовное образование. Несколько лет он работал учителем. Когда родители умерли, Александр стал пропадать в веселых компаниях, вести разгульный образ жизни. Но однажды во сне он услышал голос матери, сказавшей «Оставляй эту жизнь и поступай в монастырь». Видение было настолько ясным, а укоры совести – невыносимыми. И Александр вскоре принял постриг. Иеромонах Александр нес послушание казначея, был экономом Туркестанского архиерейского дома, заведующим школой в обители в Жировицах, игуменом Московского Донского монастыря, настоятелем Псково-Печерской обители. После революции архимандрит Александр почти десять лет служил настоятелем храма монастырского скита под Полтавой. К нему стекались монахи из разореных монастырей, приходило множество верующих. С тридцать второго года он служил в сане епископа, а в тридцать седьмом возглавил кафедру в Харькове. По воспоминаниями современников, при новом архиепископе крестился приходило до ста человек в день. В тридцать восьмом архиепископа Александра арестовали по обвинению в шпионаже. Следователь избивал владыку, пытаясь добиться его признания. Старца восьмидесяти восьми лет приговорили к десяти годам заключения. Он скончался в тюремной больнице в сороковом году.

***
Преподобный Давид Гареджийский

Преподобный Давид Гареджийский родился в шестом веке, в Сирии. Он был одним из двенадцати учеников преподобного Иоанна Зедазнийского. Все вместе они пришли в Грузию из Сирии и поселились в горах, в окрестностях Тбилиси. В то время местные племена поклонялись огню. К Давиду часто стали приходить местные жители за советом и наставлением. Вскоре жрецы ополчились на отшельника. Они поговорили одну обольщённую девицу оклеветать праведника. Та заявила, что монах – отец её будущего ребенка. По преданию, на суде Давид коснулся девушки посохом и спросил нерождённого младенца: "Я ли твой отец?”. И все услышали ответ: "Нет”. В память о небесном заступничестве на месте судилища забил родник. С тех пор у женщин появилась благочестивая традиция обращаться к молитвенному заступничеству преподобного Давида. Ему молятся о даровании ребёнка, помощи в родах, излечении от болезней.
Давид покинул Тбилиси и ушёл на юго-восток, в пустынную местность Гареджи. Вокруг кельи Давида со временем вырос монастырь, получивший название в честь основателя. Это знаменитая Давидо-Гареджийская лавра.

***
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ, УЧИТЕЛИ СЛОВЕНСКИЕ

Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (Кирилл - его монашеское имя) - самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и был правителем в одном из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, болгарском, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество в одном из монастырей на горе Олимп. Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа (мудрого). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Вскоре император вызвал обоих святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, готовясь к проповеди. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского (память 25 ноября). Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтирь, написанные "русскими буквами", и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. После этого святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде.

Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: "Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит". Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу. С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Это было в 863 году.

После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквах Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: "Вы признаёте лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языци, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: Шедше научите вся языки..". Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса. Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквах и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело - просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий умолял папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.

После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии - Велеград.

Здесь в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик).

Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников - Горазда как на достойного себе преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках - славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

(Дея. 25, 13-19; Ин. 16, 23-33)

"Истинно, истинно - говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам", сказал Господь и еще с подтверждением: "истинно, истинно говорю вам". Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того; а то наводится тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой - либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два - и бросает, да и говорит потом: "не слышит Бог".

Нет, прося чего либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судью докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение, и притом просят не день, не два, а месяцы и годы; зато и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в молитве.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 210 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]