Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 21:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Август » 26 » 26 августа
17:44
26 августа
Отдание праздника Преображения Господня

Торжества по поводу некоторых самых главных православных праздников длятся не один день. Это время называется попразднством. Отдание – это последний день попразднства. Церковь как бы говорит верующим – праздник прошел, но давайте еще раз вспомним о нем и обратимся к его духовному смыслу. Сегодня – день отдания праздника Преображения Господня. Церковь ещё раз обращается к событиям на горе Фавор. Там Христос позволил трем своим близким ученикам прикоснуться к Царству Божию. Апостолы Пётр, Иоанн и Иаков увидели Спасителя не как мудрого Учителя, не как МессИю – освободителя Израиля от власти Рима, но как Сына Божия. Преображение Господне стало примером для каждого верующего. Отныне жизнь человека приобрела смысл. Он состоял теперь в личном преображении каждого. Такое изменение человеческой души невозможно без участия Бога. Но своим Преображением на горе Фавор Спаситель показал как он стремится к нашему преображению и как жаждет его.

***
Мученик Ипполит

Мученик Ипполит жил в третьем веке, в Риме. Он был начальником и смотрителем тюрем. В христианство его обратил один из узников, архидиакон Лаврентий. Он же предсказал скорую смерть Ипполиту. После казни святого Ипполит с честью похоронил его. В те времена это строго запрещалось, а отсутствие погребения для христиан было еще одним способом устрашения и унижения. О поступке Ипполита донесли императору. Начальник тюрьмы признался, что принял крещение. Тогда его самого стали пытать. На все призывы принести жертвы языческим идолам, Ипполит говорил одно: "Я – христианин!”. Тогда император попытался воззвать к воспоминаниям Ипполита о годах воинской службы и той присяге на верность, что он давал. "Я – воин Христа Спасителя и за него желаю умереть”, – отвечал мученик. В гневе император приказал казнить Ипполита и всю его семью. Христиане похоронили тела страдальцев недалеко от могилы архидиакона Лаврентия.

***
Священномученик Иоасаф Панов

Священномученик Иоасаф Панов родился в тысяча восемьсот шестидесятом году в Пермском крае, в семье священника. Он продолжил династию и тоже принял сан. В тысяча девятьсот четырнадцатом Панова перевели в село Мироновское в Верхотурье. Он служил вместе с другим будущим священномучеником, талантливым педагогом и ревностным пастырем, отцом Иоанном Шишовым. После революции, весной восемнадцатого года вышло Постановление Пленума партии. Было принято решение "ввести в практику приговоры к смертной казни за определенные преступления”. В июле-августе восемнадцатого года, на Урале, а потом во всей стране начался террор, направленный против духовенства. Двадцать шестого августа в селе Мироновском были арестованы оба священника местного храма: отец Иоасаф Панов и отец Иоанн Шишов. Им было предъявлено обвинение в агитации против Советской власти и предложено следовать в штаб на допрос. Священники повиновались, но поехали не одни, а со своими сыновьями. Отца Иоасафа вызвался сопровождать сын Сергей. Отца Иоанна – сын Владимир. Конвой и пленники отъехали версту от села. Священникам и Сергею приказали спешиться и отойти в сторону. Раздались выстрелы. Отец Иоасаф и отец Иоанн служили у одного престола, и смерть встретили вместе, мужественно и бестрепетно.

***
Собор Кемеровских святых

Сегодня Церковь чтит и вспоминает святых, чьи земная жизнь и молитвенный и исповеднический подвиг были связаны с Кемеровским краем. В церковном календаре эта дата появилась в две тысячи одиннадцатом году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Торжество совпадает с главным гражданским праздником Кузбасса – Днём шахтёра. В Собор Кемеровских святых входит сорок подвижников и исповедников. Большинство из них – это церковнослужители и миряне, которые были причислены к лику святых как новомученики. Они казнены или умерли в лагерях, находившихся на территории Кемеровской области. Это священномученики Амфилохий, архиепископ Енисейский; Серафим, архиепископ Угличский, и другие. Кроме того, в сонм кемеровских святых входят праведный Пётр Томский, преподобные Зосима и Василиск Сибирский. Они прославились в девятнадцатом веке своим подвигом отшельничества и молитвы. Церковь обращается сегодня к угодника Божиим: Все святые, в земле Кемеровской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Икона Божией Матери, именуемая "Семистрельная”

Икона Божией Матери, именуемая "Семистрельная”, известна и особо любима в народе. Этот образ ещё называется "Умягчение злых сердец”. Православные верят: Царица Небесная в ответ на молитвы перед этим Её образом, примиряет врагов, защищает от жестокосердных людей.

"Семистрельная” икона известна с четырнадцатого века. Долгое время образ находился на колокольне церкви под Вологдой. Он был обращён ликом вниз, поэтому икону принимали за обычную доску. Но одному крестьянину было видение, что он получит исцеление после молитвы Богородице перед этой Её иконой. Несколько раз он требовал, чтобы его пропустили на колокольню, где должна была находиться святыня. Лишь на третий раз больному разрешили подняться и он сразу указал где искать икону. Перед образом отслужили молебен и больной выздоровел.

На "Семистрельной” иконе Богородица изображается одна, без Богомладенца. Она склонила Свою голову к правому плечу. В грудь и сердце Божией Матери направлено семь стрел или мечей, четыре находятся слева, а три – справа. Эти стрелы и мечи символизируют страдания и боль, которые Царица Небесная испытала на земле.

***
СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ
Дни памяти:  26 августа (Преставление, второе обретение мощей)

Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский (в миру Тимофей), родился в 1724 году в селе Короцке Новгородской епархии в семье дьячка Савелия Кириллова. (Новая фамилия - Соколов была присвоена ему позже начальством Новгородской семинарии). С раннего детства после смерти отца он жил в такой нужде, что мать чуть было не отдала его на воспитание соседу, ямщику, так как кормить семью было нечем. Питаясь одним черным хлебом и то очень воздержанно, мальчик нанимался к богатым огородникам копать грядки. Тринадцатилетним отроком он был отдан в духовное училище при Новгородском архиерейском доме, а в 1740 году принят на казенное содержание в устроенную в Новгороде семинарию. Юноша учился отлично и по окончании семинарии в 1754 году был оставлен в ней преподавателем, сначала греческого языка, затем риторики и философии. В 1758 году он принял постриг с именем Тихон. В том же году его назначили на должность префекта семинарии. В 1759 году его перевели в Тверь с возведением в сан архимандрита Желтикова монастыря. Затем определили ректором Тверской семинарии и одновременно настоятелем Отроча монастыря. 13 мая 1761 года он был хиротонисан во епископа Кексгольма и Ладоги (викария Новгородской епархии). Посвящение было промыслительно. Молодого архимандрита предполагали перевести в Троице-Сергиеву Лавру, но в Петербурге при избрании Новгородского викария, на Пасху, из 8 жребиев трижды вынималось его имя.

В тот же день Тверской Преосвященный Афанасий, помимо своей воли, помянул его на Херувимской песни (у жертвенника) как епископа.

В 1763 году святитель был переведен на Воронежскую кафедру. В течение четырех с половиной лет управляя Воронежской епархией, святитель Тихон постоянно назидал ее своей жизнью и многочисленными пастырскими наставлениями и душеспасительными книгами. Он написал для пастырей ряд сочинений: "О седми Святых Тайнах", "Прибавление к должности священнической", "О таинстве Покаяния", "Инструкция о совершении браков". Особо требовал святитель, чтобы каждый священнослужитель имел Новый Завет и ежедневно его читал. В "Окружном послании" он призывал пастырей к благоговейному совершению таинств, богомыслию и братолюбию. ("Наставление о собственных всякого христианина должностях" было многократно переиздано в Москве и Петербурге уже в ХVIII веке). В Воронеже святитель искоренил древний языческий обычай - празднование в честь Ярилы. В пределах расположения войска донских казаков он открыл миссионерскую комиссию для обращения раскольников к Православной Церкви. В 1765 г. святитель Тихон преобразовал Воронежскую славяно-латинскую школу в духовную семинарию и, пригласив опытных преподавателей из Киева и Харькова, выработал для нее учебные программы. Много усилий и трудов пришлось ему употребить, чтобы устроить храмы, школу, наставить и вразумить пастырей и убедить в необходимости образования. Управляя обширной епархией, святитель не щадил своих сил, часто проводя ночи без сна. В 1767 году он вынужден был из-за слабого здоровья оставить управление епархией и удалиться на покой в Толшевский монастырь, который находился в 40 верстах от Воронежа. В 1769 году святитель перешел в Богородицкий монастырь города Задонска. Поселившись в этом монастыре, святитель Тихон стал великим учителем христианской жизни. С глубокой мудростью он развил идеал истинного монашества - "Правила монашеского жития" и "Наставления обратившимся от суетного- мира" - и в жизни своей воплотил этот идеал. Он строго хранил уставы Церкви, ревностно (почти ежедневно) посещал храмы Божии, часто сам пел и читал на клиросе, а со временем, по смирению, совсем оставил участие в совершении служб и стоял в алтаре, благоговейно ограждая себя крестным знамением. Любимым келейным занятием его было чтение житий святых и святоотеческих творений. Псалтирь он знал наизусть и в пути обычно читал или пел псалмы. Много искушений претерпел святитель, сокрушаясь о вынужденном оставлении паствы. Поправив здоровье, он собирался вернуться в Новгородскую епархию, куда его приглашал митрополит Гавриил на место настоятеля в Иверском Валдайском монастыре. Когда келейник объявил о том старцу Аарону, тот сказал: "Что ты беснуешься? Матерь Божия не велит ему выезжать отсюда". Kелейник передал это Преосвященному. "Если так, - сказал святитель, - не поеду отсюда", - и разорвал прошение. Иногда он уезжал в село Липовку, где в доме Бехтеевых сам совершал Богослужение. Ездил святитель и в Толшевский монастырь, который он любил за уединение.

Плодом всей его духовной жизни были творения, которые святитель завершил на покое: "Сокровище духовное, от мира собираемое" (1770), а также - "Об истинном христианстве" (1776).

Жил святитель в самой простой обстановке: спал он на соломе, накрываясь овчинным тулупом. Смирение его доходило до того, что на насмешки, которые нередко сыпались ему вслед, святитель не обращал внимания, делая вид, что их не слышит, и говорил после: "Богу так угодно, что служители смеются надо мною - я и достоин того за грехи мои". Часто говорил он в подобных случаях: "Прощение лучше мщения".

Однажды юродивый Каменев ударил святителя по щеке со словами "не высокоумь" - и святитель, восприняв это с благодарностью, ежедневно кормил юродивого.

Всю свою жизнь святитель "досады, скорби, обиды радостно терпел еси, помышляя, яко венец без победы, победа без подвига, подвиг без брани, а брань без врагов не бывает" (песнь 6 канона).

Строгий к себе, святитель был снисходителен к другим. Однажды в пятницу перед праздником Ваий он вошел в келлию своего друга схимонаха Митрофана и увидел его за столом вместе с Козмою Игнатьевичем, елецким жителем, которого он тоже любил. На столе была рыба. Друзья смутились. Благий святитель сказал: "Садитесь, я вас знаю, любовь выше поста". И чтобы еще более успокоить их, сам отведал ухи. Особенно любил он простой народ, утешал его в тяжкой доле, заступаясь перед помещиками, которых постоянно назидал быть милосердными. Всю свою пенсию и приношения почитателей он отдавал бедным.

Подвигами самоотречения и любви душа святителя возвысилась до созерцаний Небесного и прозрений будущего. В 1778 году в тонком сне ему было такое видение: Матерь Божия стояла на облаках и около нее апостолы Петр и Павел; сам святитель на коленях просил Пречистую о продолжении милости к миру. Апостол Павел громко сказал: "Егда рекут мир и утверждение, тогда нападет на них внезапу всегубительство". Святитель проснулся в трепете и в слезах. В следующем году он опять видел Матерь Божию на воздухе и около нее несколько лиц; святитель упал на колени, и около него пали на колени четверо облаченных в белые одеяния. Святитель просил Пречистую за кого-то, чтобы тот не удалялся от него (кто были эти лица и за кого была просьба, святитель не сказал келейнику), и Она отвечала: "Будет по просьбе твоей". Святитель Тихон предсказал много из судеб России, в частности говорил о победе России в Отечественной войне 1812 года. Не раз святителя видели в духовном восхищении, с измененным и просветленным лицом, но он запрещал говорить о том. За три года до кончины он каждый день молился: "Скажи ми, Господи, кончину мою". И тихий голос на утренней заре сказал: "В день недельный". В том же году он видел во сне прекрасный луч и на нем чудные палаты и хотел войти в двери, но ему сказали: "Через три года можешь войти, но теперь потрудись". После этого святитель заключился в келлии и принимал к себе только редких друзей. К смерти у святителя были приготовлены одежда и гроб: часто он приходил плакать над своим гробом, стоявшим скрытно от людей в чулане. За год и три месяца до смерти в тонком сне святителю представилось, что он стоит в придельной монастырской церкви и знакомый священник вынес из алтаря в царские двери Младенца под покрывалом. Святитель подошел и поцеловал Младенца в правую щеку, а тот ударил его в левую. Пробудясь, святитель почувствовал онемение левой щеки, левой ноги и трясение левой руки. Эту болезнь он принял с радостью. Незадолго перед кончиной святитель видел во сне высокую и крутую лестницу и услышал повеление восходить по ней. "Я, - рассказывал он своему другу Козме, - сначала боялся слабости своей. Но когда стал восходить, народ, стоявший около лестницы, казалось, подсаживал меня все выше и выше к самым облакам". "Лестница, - объяснил Козма, - путь к Царству Небесному; помогавшие тебе - те, которые пользуются наставлениями твоими и будут поминать тебя". Святитель сказал со слезами: "Я и сам то же думаю: чувствую близость кончины". Во время болезни он часто причащался Святых Таин.

Святитель Тихон скончался, как и было ему возвещено, в воскресенье 13 августа 1783 года, на 59 году своей жизни. Прославление святителя совершилось также в воскресенье - 13 августа 1861 года.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 232 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]