Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 22:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
dad

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Август » 26 » 27 августа
17:52
27 августа
Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы

Предпразднство – это один или несколько дней, предшествующих некоторым большим православным праздникам. Они как бы подготавливают верующих к торжеству праздничного дня. Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы длится один день. В это время на богослужении уже звучат молитвы, посвященные грядущему празднику.

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых значимых для Церкви событий, связанных с жизнью Христа и Богоматери. Успением Церковь называет кончину Приснодевы Марии. Именно такой – мирной, без боли и страданий она и была. Богородицу окружали любящие ученики Её сына. Внезапно в комнате засиял необыкновенный свет. Сам Христос с ангелами сошел с небес. Без всякого телесного страдания, словно засыпая, Богородица предала ему свою душу. Апостолы погребли тело Девы Марии в пещере и затворили дверь камнем. А через несколько дней они обнаружили, что гроб пуст, остались только погребальные пелены. Так все убедились в телесном вознесении Божией Матери на небо. Вечером апостолам явилась Сама Пресвятая Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

***
Пророк Михей

Пророк Михей входит в число так называемых двенадцати "малых пророков”. Это название связано с общим объемом их книг пророчеств, вошедших в Библию. Он меньше, чем у "великих пророков”, таких как Исайя, Даниил. Имя Михей, – означает – "кто подобен Богу”. Михей начал свое пророческое служение в семьсот семьдесят восьмом году до Рождества Христова. Он предсказывал судьбы народа Израилева почти пятьдесят лет, при царях Иоафаме, Ахазе, Езекии. Пророк Михей предвидел нашествие на Иудею ассирийского царя Сеннахерима, пленение израильтян, гибель Иудейского царства, разрушение Иерусалима и другие бедствия. Порой тон его книги звучит отчаянно – ведь время уходит. Он предупреждает соплеменников, что если они не изменятся, не начнут жить по Закону, оставленному им Господом, то судьба их будет незавидна. Рассуждая о том, как же надо поступать, Михей говорит: "Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом”. Завершает книгу пророчеств Михея провИдение о рождении Спасителя мира.

***
Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский.

Преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский жил в одиннадцатом веке. Он родился в Вязьме в простой семье, с детства любил посещать храм и много молился. Кроткий, проницательный, добрый и целомудренный юноша избрал своим подвигом юродство Христа ради. Он питался подаянием, спал, где придется, – в лесу, на церковной паперти. Блаженная беззаботность придавала облику юного Аркадия особую одухотворенность и отрешенность от житейской суеты. В церкви, углубившись в молитву, святой Аркадий часто плакал от переполнявшей его духовной радости. По преданию, он помогал людям советом, пророчествовал, а если надо, то и обличал. Земляки все чаще стали обращаться к Аркадию за помощью. Тогда он, избегая славы, ушел в верховья реки Тверцы. Там наставником Аркадия стал преподобный Ефрем Новоторжский. Вместе они основали обитель в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба.

***
Священномученик Василий, архиепископ Черниговский и Нежинский

Священномученик Василий, архиепископ Черниговский и Нежинский, в миру – Василий Богоявленский, родился в тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году, в Тамбовской губернии, в семье священника. Он получил духовное образование, женился и продолжил семейную традицию, став священником. В тысяча девятьсот восьмом году Богоявленский овдовел. Он принял монашеский постриг и вскоре стал епископом, сначала Сумским, а с тысяча девятьсот одиннадцатого года – Черниговским. После Февральской революции по распоряжению Временного Правительства владыка Василий были уволен из Святейшего Синода. Его отправили на покой, обвинив «в приверженности старому строю», и «не соответствии революционному духу времени». Летом восемнадцатого года Поместный Собор командировал владыку Василия в Пермь, расследовать арест и убийство священномученика архиепископа Андроника. Когда следствие было завершено и комиссия покинула Пермь, их поезд был остановлен. В вагон ворвались красноармейцы, члены комиссии были убиты, Епископа Василия сбросили в Каму. Местные крестьяне похоронили владыку. Почти сразу же к его могиле начались паломничества. Тогда власти приказали выкопать тело мученика и сжечь его. Епископ Василий был причислен к лику святых в двухтысячном году.

***
Священномученик Владимир Цедринский

Священномученик Владимир Цедринский родился в Нижегородской губернии. Служение Церкви он начал в Омской епархии, а в тысяча девятьсот девятом году был переведен в Туркестанскую епархию. Отец Владимир служил в городе Лепсинске в районе Семиречья, близ современного города Алматы. Позже протоиерей Цедринский стал благочинным церквей всего Лепсинского округа. После революции местные власти опубликовали решение изъять у духовенства землю и прекратить выплаты за требы. На основании рапорта отца Владимира епископ Туркестанский Иннокентий призвал всех истинно православных заботиться о Церкви и стараться облегчать положение священников. В один из воскресных дней августа восемнадцатого года, после литургии, отца Владимира арестовали красноармейцы. Священника поставили между двумя всадниками и погнали за город, на кладбище. Там на глазах у прихожан его зарубили шашками. Женщины-прихожанки на одеяле отнесли тело пастыря в церковь. Отпевание совершили священники из других сел. До начала тридцатых годов, пока в крае еще были действующие храмы, на могиле служилась панихида. Место погребения отца Владимира всегда почиталось местными жителями. К лику святых протоиерей Цедринский был причислен в двухтысячном году.

***
Священномученик Николай Толгский

Священномученик Николай Толгский родился в тысяча восемьсот восемьдесят шестом году, в Московской губернии. Николай стал священником, как отец и два старших брата. Служил он в Москве, в церкви преподобного Сергия в Пушкарях. Отец Николай был очень яркой фигурой в церковной жизни того времени. Уже после революции, несмотря на антицерковную политику властей, он активно занимался просветительской деятельностью, создавал хоры. В тридцать пятом году протоиерея сослали в Казахстан, в город Чимкент. Даже там он оставался деятельным и энергичным пастырем, к которому тянулись другие ссыльные. Через два года его снова арестовали. Отца Николая обвинили в создании контрреволюционной группы духовенства, антисоветской агитации, написании контрреволюционного романа, изъятого при обыске. "Тройка” приговорила Толгского к расстрелу. Место захоронения отца Николая неизвестно. Он был прославлен в лике святых в двухтысячном году.

***
Святитель Феофан Затворник.
 
(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это - точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец - всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству - постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Если человек ждёт признания своих заслуг, он теряет всё.

Паисий Святогорец. Цитата 35
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 241 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]