Приветствую Вас Гость!
Четверг, 20.09.2018, 19:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1098]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [135]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [866]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [491]
Это интересно. [86]
Объявление. [55]
Событие. [42]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июнь » 30 » 27 июня
15:16
27 июня
Святой пророк Елисей.

Святой пророк Елисей жил в девятом веке до Рождества Христова. Елисей был родом из селения Авелмаум, близ Иордана. По преданию к пророческому служению его призвал святой пророк Илия. Перед тем как Илия был взят живым на небо, он спросил Елисея, чего бы тот хотел. Елисей дерзновенно попросил: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Тут спустилась с небес огненная колесница и Илия взошел на неё. Елисей подобрал упавший плащ учителя, и получил силу и пророческий дар Илии. Шестьдесят пять лет длилось его пророческое служение. Шесть израильских царей видел Елисей. И никогда не заискивал он перед властью. Смело обличал он идолопоклонничество или лицемерие вельмож и самих царей. Елисей также прославился многочисленными чудесами: он сделал пригодной для питья воду Иерихонского источника. По его молитве спаслись от гибели в безводной пустыне войска Израильского и Иудейского царей. Он избавил бедную вдову от голодной смерти тем, что чудесным образом умножилось масло в сосуде. Скончался святой пророк Елисей в глубокой старости в Самарии. Проповедь его была устной, Елисей не оставил после себя книг, но его дела описаны в одной из книг Библии.

Святой пророк Елисей и его чудеса

Святой пророк Елисей жил в девятом веке до Рождества Христова. Его отец был зажиточным пахарем из селения Авелмаум, близ Иордана. По преданию, мимо Елисея, пахавшего поле, проходил однажды пророк Илия. Он выбрал юношу себе в помощники. С тех пор Елисей сопутствовал Илие, а когда тот был живым взят на небо, получил и его пророческий дар. Шестьдесят пять лет он нес пророческое служение. В это время народ Израиля частенько оставлял служение Единому Богу и начинал поклоняться идолам. Пророки, в их числе и Елисей, напоминали народу и царям об истинном Богопочитании. Особо в Библии говорится о чудесах, которые сотворил Елисей. Очень часто они становятся как бы прообразом Евангельских чудес. Так Елисей накормил несколькими ячменными хлебами сто человек. По его предсказанию у одной бесплодной женщины, тепло принявшей пророка в городе Сонаме, родился сын. Мальчик рано умер, но по горячей молитве пророка Елисея, воскрес. Именно к Елисею, и к его учителю пророку Илие относится фраза из Нового завета – «нет пророка в своем отчестве». Так как обоих лучше принимали в чужих землях, чем на родине.

***
Святитель Мефодий, патриарх Константинопольский.

Святитель Мефодий, патриарх Константинопольский, жил в девятом веке. Он родился на Сицилии, в богатой семье. Еще в молодости Мефодий принял постриг в монастыре на острове Хиос. В царствование императора Льва Армянина Мефодий занимал высокую должность при патриархе Никифоре. В это время император отверг почитание икон, назвав его идолопоклонством. Патриарх Никифор пытался ему противостоять. Лев Армянин сверг святителя Никифора с престола. В это время Мефодий был с поручениями в Риме. Когда он вернулся, то стал противостоять иконоборческой ереси. Мефодия заключили в темницу. Его освободил император Феофил. Он тоже был иконоборцем, но старался избегать крайних мер и репрессий. К тому же он ценил образование и опыт Мефодия в церковных и гражданских делах. Получив свободу, Мефодий возобновил борьбу с еретиками; император некоторое время терпел, но потом обрушил свой гнев на Мефодия. Его, как идолопоклонника, жестоко избили и сослали на отдаленный остров. Семь лет Мефодий томился в темнице. Когда к власти пришла императрица Феодора, она первым делом освободила всех, кого преследовали за почитание икон. Мефодия избрали Константинопольским патриархом. Он созвал Собор, который восстановил иконопочитание и решил ежегодно в первое воскресенье Великого поста праздновать Торжество Православия.

***
Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился в тысяча восемьсот сорок восьмом году в Тамбовской губернии, в семье священника. Он окончил духовную академию, преподавал, женился и вскоре принял священнический сан. Но жена и ребенок Василия скоропостижно скончались. Молодой священник принял монашеский постриг. Уже через несколько лет он стал епископом Самарским. О владыке говорили, что он всегда стремился быть вместе с паствой – даже в разгар эпидемии холеры служил молебны на городских площадях, посещал бараки с больными. В девяносто восьмом году владыка Владимир стал митрополитом Московским и Коломенским. В эти годы он близко общался с великой княгиней Елизаветой Федоровной и содействовал ей в основании Марфо-Мариинской обители. О митрополите Владимире современники вспоминали: «Кроткий и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавший, правдолюбивый и честный». Его перевели в Киев. Седьмого февраля тысяча девятьсот восемнадцатого года вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира. После издевательств владыку вывели за стены Лавры и расстреляли. Мощи священномученика Владимира были обретены летом тысяча девятьсот девяносто второго года и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.

***
Собор Дивеевских святых.

Сегодня Церковь вспоминает и прославляет святых, чья земная жизнь или подвиг были связаны с Свято-Троицким Серафимо-Дивеевским монастырём. В Собор включены семнадцать святых. Дивеевский монастырь – один из самых чтимых на Руси. Церковный историк Сергей Нилус в начале двадцатого века писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места».
Первая монашеская община в Дивеево появилась в шестидесятых годах восемнадцатого века. Её основала преподобная Александра Дивеевская, в миру – рязанская помещица Агафия Семёновна Мельгунова. Именно ей было откровение Божией Матери, в котором Царица Небесная назвала Дивеево своим четвёртым земным уделом. Почти пятьдесят лет, до самой своей кончины в тысяча восемьсот тридцать третьем году, покровителем Дивеевских сестёр был преподобный Серафим Саровский. В тысяча восемьсот шестьдесят первом году община обрела статус монастыря.
В Соборе Дивеевских святых прославляются преподобные Марфа и Елена Дивеевские, монахини, отличившиеся особенной кротостью, послушанием, смирением. Вошли в сонм Дивеевских святых блаженные Пелагия, Параскева, Мария. Их подвиг, юродство, был особым, непостижимым обычным людям. Церковь вспоминает в этот день и тех сестёр и духовенство обители, кто пострадал за Христа в годы советской власти и принял венец мученичества.
Церковь обращается к ним: Молитесь за нас ко Господу, все святые, в земле Дивеевской просиявшие.

***
Святитель Феофан Затворник.
(Рим. 15, 7-16; Мф. 12, 38-45). 

Во всяком человеке, нераскаянно живущем во грехе, живет бес, как в доме, и всем у него распоряжается. Когда по благодати Божией такой грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и перестает грешить, - бес из него изгоняется. Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в нем на первых порах много ревности, которая как огонь жжет бесов и как стрела отражает их. Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, вбрасывает воспоминание о прежних удовольствиях и вызывает к ним. Но поостерегись только покаянник - от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко. Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представься оно - и грех будет сделан. С этим вместе бес опять входит и начинает гнать человека от греха к греху еще быстрее, чем прежде. Это изобразил Господь притчею о вторичном возвращении беса в дом очищенный, подметенный.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Нам следует радоваться тому, что другие не признают наших трудов и оставляют нас без воздаяния, поскольку Бог учтёт эти труды и воздаст за них вечной платой.

Паисий Святогорец. Цитата 61
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 26 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]