Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 17:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Август » 30 » 28 Августа
19:29
28 Августа
Успение Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых значимых для Церкви событий, связанных с жизнью Христа и Богоматери. Сегодня Церковь вспоминает кончину Приснодевы Марии. Перед Вознесением Христос завещал попечение о Богородице Иоанну Богослову. Подобно апостолам Божия Матерь также утверждала христианство и проповедовала весть о Спасителе мира. Она побывала в Ефесе, на Кипре, Новом Афоне. Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви с апостольских времен. По преданию, незадолго до ее кончины перед Девой Марией предстал архангел Гавриил. Он возвестил о скором переходе Богородицы в жизнь вечную и вручил ей пальмовую ветвь. В эти дни Святой Дух собрал всех апостолов в Иерусалиме. Иоанн Богослов сообщил им горестную и одновременно радостную весть. Ученики Христовы поняли, что они здесь для того, чтобы получить благословение Приснодевы. Внезапно в комнате засиял необыкновенный свет. Сам Христос с ангелами сошел с небес. Без всякого телесного страдания, словно засыпая, Богородица предала ему свою душу. Апостолы погребли тело Девы Марии в пещере и затворили дверь камнем. На третий день в Иерусалим прибыл апостол Фома, он не застал похороны и горько сожалел об этом. Остальные пожалели Фому, открыли гроб, но нашли в нем только погребальные пелены. Так они убедились в телесном вознесении Божией Матери на небо. Вечером апостолам явилась Сама Пресвятая Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». И тогда, и ныне – Приснодева Мария – небесная предстательница перед Господом за всех верующих и упование всех христиан.

***
Икона Софии, Премудрости Божией (Новгородская)

Чудотворная икона «София – Премудрость Божия» есть во многих храмах России. Первая церковь, освященная в честь этой иконы, была построена в Новгороде в девятьсот восемьдесят девятом году. Центральной фигурой иконы является Господь Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду, в правой руке держит скипетр, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель. Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. Образ святой Софии это выражение силы и действия Премудрости Божией. В послании апостола Павла есть такое разъяснение: «… мы проповедуем Христа распятого… Христа, Божию силу и Божию премудрость… во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога…». Икона, хранящаяся в Новгороде – это список пятнадцатого века с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана. Она прославилась многочисленными чудотворениями. Есть еще один известный образ "Софии – Премудрости Божией”, он находится в Киеве.

***
Икона Успения Божией Матери Овиновская

В начале пятнадцатого века, во время княжения на Руси Димитрия Донского, боярин Иван Овинов пожелал построить новый храм в Николаевской обители. Монастырь находился на берегу Галичского озера в Костромском крае. Однажды Овинов осматривал место строительства и увидел двух юношей. Те поднесли боярину икону Успения Божией Матери и передали завещание родителей его жены – построить церковь во имя Богородицы и святителя Николая. Овинов простерся ниц и с благоговением принял икону. Он поставил ее на месте будущей церкви. Вскоре храм был воздвигнут. Его освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. Почетное место в нем занял святой образ, а Николаевская обитель вскоре стала всем известна как Успенский монастырь. Через семь лет новый московский князь Василий Темный в междоусобной войне взял город Галич. Он перенес икону Успения в Москву и приставил к ней охрану. Но в ту же ночь образ невидимой силой был перенесен на свое прежнее место. Это чудо сделало икону предметом особенного почитания верующих.

***
Икона Успения Божией Матери Семигородная или Семигородская

Семигородная или Семигородская икона Успения Божией Матери была создана в начале пятнадцатого века преподобным Дионисием Глушицким. Тот написал ее для Глушицкой обители, которую основал в Вологодском крае. Предполагают, что кто-то из отшельников перенес икону из монастыря в непроходимые леса за рекой Двинцой. Образ некоторое время находился в приходской церкви Семиградской волости на Вологодчине. В пятнадцатом веке край опустошила чума и почти сто пятьдесят лет он оставался в запустении. В конце шестнадцатого века Пресвятая Богородица явилась во сне некой старице по имени Иулиания. Та вот уже несколько лет лежала без движения в московском Новодевичьем монастыре. Божия Матерь обещала исцелить страждущую, если она восстановит церковную жизнь в запустевшем храме. Старица дала обет исполнить волю Царицы Небесной и получила исцеление от тяжелой болезни. Она нашла в тех краях одну полуразрушенную церковь и в ней ту самую икону. Вскоре трудами монахини службы в храме возобновились, а рядом был основан монастырь. Икона же прославилась многочисленными чудесами, которые происходили по молитве к ней.

***
Святитель Феофан Затворник. 

"Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Разве существует безопасность большая, чем доверие Богу? Вверив себя Богу, человек постоянно подзаправляется от Него бензином марки «супер», и его духовная машина никогда не останавливается.

Паисий Святогорец. Цитата 43
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 191 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]