Приветствую Вас Гость!
Вторник, 30.04.2024, 22:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Май » 29 » 28 мая
16:25
28 мая
День Святого Духа

В следующий за Пятидесятницей понедельник Церковь совершает праздник в честь Святого Духа.
В этот день прославляется величие Третьего Лица Пресвятой Троицы – Святого Духа. История Церкви знает немало еретических теорий, умалявших роль Святого Духа, отвергавших его единосущность с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Представление Церкви о Святом Духе в краткой форме содержится в молитве к Святому Духу.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
Прииди и вселися в ны,
И очисти ны от всякия скверны,
И спаси, Блаже, души наша.

В этой молитве Дух Святой называется Царем Небесным, потому что Он равен Богу Отцу и Богу Сыну и невидимо царствует над нами.

Мы называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в скорбях и несчастьях.

Называем Его, по примеру Спасителя, Духом истины, потому что именно он – источник истины, которая служит к нашему спасению.

В этой молитве говорится, что Святой Дух везде находится и все Собою наполняет. Он всё видит и даёт требуемое. Святой Дух – источник всего хорошего, что только нужно иметь христианину.
Святой Дух называется в молитве жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется только им. В молитве мы просим у Святого Духа: "приди и поселись в нас”, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме, очисти нас от греха, и даруй нам Царство Небесное.

***
Преподобный Пахомий Великий.

Преподобного Пахомия Великого Церковь чтит как одного из основателей монашества и столпа отшельничества и пустынножительства. Он родился в третьем веке, в Египте, получил хорошее образование, имел добрый нрав и спокойный ум. В двадцать лет Пахомия призвали в войска императора Константина. Новобранцев разместили в здании городской темницы. Местные христиане пришли с запасами пищи и накормили воинов. Юноша узнал, что они так поступают, исполняя заповедь своего Бога о любви к ближним. Это глубоко запало в его душу. Пахомий дал обещание сделаться христианином. Войско вернулось из похода с победой, Пахомий принял крещение и поселился в уединенном месте. Почти сразу же он стал вести строгую подвижническую жизнь. Через десять лет, по Божественному откровению, Пахомий основал обитель у развалин селения Тавенисси. По преданию, устав монашеской жизни Пахомию вручил Ангел Божий в образе монаха. Постепенно вокруг Пахомия стали собираться ученики. Он строил жизнь монастыря на послушании. Пахомий говорил, что послушание, исполняемое с усердием, выше поста и молитвы. Вскоре рядом с монастырем возникло еще 7 обителей, которыми руководил Пахомий. Но он всё так же оставался глубоко смиренным иноком, который всегда готов был повиноваться и принимать замечания от каждого брата. Господь наградил Пахомия дарами чудотворения и исцеления болезней.

***
Святой благоверный царевич Димитрий Угличский.

Святой благоверный царевич Димитрий Угличский родился в тысяча пятьсот восемьдесят втором году. Он был сыном царя Иоанна Грозного. Через два года Грозный скончался. Престол занял старший сын, Феодор Иоаннович, но власть фактически находилась у его шурина боярина Бориса Годунова. Тот отослал царевича Димитрия и его мать, царевну Марию Феодоровну из Москвы в Углич. Там в тысяча пятьсот девяносто первом году Димитрий погиб. Специальная комиссия тотчас же расследовала трагедию, и признала ее несчастным случаем: в припадке эпилепсии царевич наткнулся на остро заточенный гвоздь или нож, с которым забавлялся до этого. Но к тому времени толпа угличцев уже успела растерзать нескольких сторонников Годунова, которых обвинили в убийстве. В комиссию входил Василий Шуйский. В тысяча шестьсот шестом году, в недолгое царствование Шуйского, гробница Димитрия в Угличе была открыта. Мощи отрока нашли нетленными. Шуйский подтвердил версию об убийстве Димитрия по приказу Бориса Годунова. Мощи были торжественно перенесены в Архангельский собор Кремля. Царевич Димитрий был причислен к лику святых.

***
Преподобный Пахомий Нерехтский.

Преподобный Пахомий Нерехтский, в миру Яков, жил в четырнадцатом веке. Он родился в семье священника в городе Владимире. В 12383семь лет мальчика отдали учиться. Юношей, он принял монашеский постриг. Пахомий участвовал в восстановлении Царе-Константиновского монастыря близ Владимира и несколько лет был игуменом обители. Пахомий стремился к безмолвной жизни пустынника. Он тайно оставил Владимир и удалился в Костромской край. Близ города Нерехты, на реке он нашел удобное место для отшельнической жизни – полустров в глухом лесу. Местные жители с радостью помогли ему устроить монастырь. Пахомий построил храм, сам написал для него образ Святой Троицы. Вскоре в обитель стали приходить иноки. Согласно правилам монастыря, они сами обрабатывать землю и питались трудами рук своих. Преподобный Пахомий скончался в глубокой старости. Его святые мощи хранятся в возрожденном в тысяча девятьсот девяносто третьем году после многолетнего запустения Троице – Сыпановом Пахомиево-Нерехтском женском монастыре.

***
Преподобный Евфросин Псковский.

Преподобный Евфросин Псковский, в схиме – Елеазар, жил в пятнадцатом веке. Родители хотели, чтобы он вступил в брак. Но юноша тайно ушел в Снетногорский монастырь под Псковом и принял там постриг. Через некоторое время, в поисках более глубокой сосредоточенности в молитве Евфросин, с благословения настоятеля, поселился в одинокой келье в лесу, на реке ТОлве. Но пустынножительство монаха быстро было нарушено: к нему потянулся ручеек верующих, искавших наставничества и помощи. Многие оставались жить рядом с кельей Евфросина. Вскоре, когда братии стало достаточно, иноки отстроили храм. Евфросин принял особый монашеский чин – схиму с именем Елеазар. В его честь обитель позже получила название Спасо-Елеазаровской. По смирению и из любви к уединенному подвигу сам Елеазар не принял звания игумена. Настоятелем стал его ученик, а Елеазар жил один в лесу близ озера. Сто лет спустя монах Спасо-Елеазаровского монастыря Филофей сформулировал известную концепцию «Москвы как Третьего Рима»: «Два Рима – Рим и Константинополь – пали, третий – Москва – стоит, а четвертому – не бывать».

***
Икона Божией Матери «Кипрская»

По преданию икона Божией Матери «Кипрская» явилась в триста девяносто втором году на острове Кипре, на месте, где был погребен праведный Лазарь. На месте ее чудесного обретения был устроен монастырь Ставруни, куда и поместили образ. В девятом веке для иконы начали строить другую церковь. По преданию, был заложен фундамент, а на следующий день обнаружилось, что он непонятным образом переместился. Это сочли небесным знаком и волей самой Приснодевы. Храм возвели на новом месте и назвали Панагией Ангелоктисты, что в переводе означает «церковь Богородицы, построенная ангелами». Святой образ некоторое время стоял на воротах, ведущих к церкви. Однажды проезжавший мимо храма араб намеренно пустил в икону стрелу. Он попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. Рана тотчас же обильно закровоточила и обагрила землю. В страхе воин бросился прочь, но вскоре упал замертво.

В России известны чудотворные списки иконы Божией Матери Кипрской. Они находятся в Успенском соборе Московского Кремля, храме святителя Николая в Голутвине, в Успенском храме подмосковного села Стромынь.

***
Мысли святителя Феофана Затворника
(Еф. 5, 9-19; Мф. 18, 10-20). 

Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя - Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого - трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое; черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: "Авва отче"! Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 281 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]