Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 14:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Август » 30 » 29 август
19:39
29 август
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии - 16 августа.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Священномученик Александр (Соколов)

Священномученик Александр Соколов родился в тысяча восемьсот девяносто третьем году, в Новгородской губернии, в семье священника. Он получил духовное образование и сам стал священником. После революции он служил в сельском храме близ Череповца. В те годы советская власть использовала несколько форм притеснения духовенства. Начиналось все, как правило, с требования уплаты непомерных налогов и штрафов. Соколов не имел средств и вынужден был переехать со всей семьей в Тверскую область. В тридцать пятом году прихожане отремонтировали и покрасили храм, где служил отец Александр. Остаток краски продали школе. Сразу после этого священника и церковного старосту арестовали за спекуляцию. Соколова приговорили к пяти годам лагерей. В то время если обвинение было не политическим, иногда удавалось доказать свою невиновность. Отца Александра на сей раз оправдали. В тридцать седьмом году ситуация была иной. В вину священнику поставили критику политики хлебозаготовок, а также якобы рассказанный им политический анекдот. Обвинение было основано на показаниях лжесвидетелей, вины своей Соколов не признал. Его приговорили к расстрелу.

***
Порт-Артурская икона Божией Матери "Торжество Пресвятой Богородицы”.

Судьба Порт-Артурской иконы Божией Матери неотделима от истории России начала двадцатого века. Образ был написан в тысяча девятьсот третьем году. Случилось это так. За два месяца до начала Русско-Японской войны в Киевско-Печерскую лавру пришёл старик-матрос. Он рассказал, что молился о русском флоте на Дальнем Востоке и потом ему было видение. Во сне к старику явилась Пресвятая Богородица. Царица Небесная стояла босыми ногами на острых мечах. В руках она держала плат с ликом Спасителя. Справа и слева от Владычицы стояло небесное вОинство. Богородица поведала старому моряку о грядущей войне, тяжёлых потерях и испытаниях. Она повелела изготовить икону, отображающую видение, и отправить её в Порт-Артур. Российская империя взяла у Китая в аренду этот стратегически важный морской порт. Там базировалась русская Тихоокеанская эскадра. Именно на Порт-Артур был направлен первый удар в русско-японской войне. Несколько раз добровольцы пытались переправить икону и её списки из Владивостока в Порт-Артур, но тщетно, вскоре крепость пала. После войны и революции об иконе ничего не было известно. В тысяча девятьсот девяносто восьмом году, в антикварной лавке Иерусалима, паломники из Владивостока случайно обнаружили этот легендарный образ. В тот же год Порт-Артурская икона вернулась на Дальний Восток.

***
Святитель Феофан Затворник. 
(2 Кор. 13, 3-13; Мк. 4, 35-41). 

Ученики плывут по морю; поднимается буря и поставляет их в опасное положение, а Господь спит. Взывают к Нему: "Господи, спаси!", и Он одним словом укрощает бурю. Другое фактическое представление порядка Божественного промышления. И каждый человек, и народы, и Церковь - плывут по морю жизни сами, силами, в них вложенными, естественными и сверхестественными, по порядкам, Богом заведенным. Господь почивает, хотя и пребывает среди движущихся событий; Сам же действовать начинает тогда, когда угрожает неминуемая беда, могущая уклонить направление событий, в противность Божественным Его планам. Он всюду есть, все хранит, все согревает веянием любви Своей, но действовать предоставляет Своим тварям, силами Им данными, по законам и порядкам, Им повсюду заведенным и хранимым. Он не лично вседействующ, хотя все от Него и без Него ничего не бывает. Всегда готов Он и Сам воздействовать, когда это нужно по Его безпредельной премудрости и правде. Молитва - приемник Божиих действий. Но самая лучшая молитва: "Господи! Тебе все ведомо, сотвори со мною, как изволишь!"

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Кто смирил себя, тот победил врагов.

Силуан Афонский. Цитата 57
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 206 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]