Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 08:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июнь » 30 » 29 июня
15:34
29 июня
Святитель Тихон, епископ Амафунтский.

Преподобный Тихон Медынский, Калужский чудотворец, жил в XV веке. Предполагают, что он был родом из «матери городов русских» — Киева.

В юности он пришел в Москву и принял иноческий постриг, по преданию, в Чудовом монастыре. Через некоторое время, по любви к уединению, он удалился в пустынное место в 17 верстах от города Калуги и в 15 верстах от города Медыни, названия которых позднее стали частью его имени. Место, выбранное святым, находилось на правом берегу небольшой речки Вепрейки, которая пятью верстами южнее впадает в р. Угру.

В последние годы жизни преподобного неподалеку от места его подвигов произошло знаменитое «стояние на Угре» (1480 г.), положившее конец татарскому игу на Руси.

Подвижник поселился в дремучем лесу, в дупле исполинского дуба, простоявшего после кончины святого еще почти четыре века. В начале 1830-х годов дуб был сломлен грозой, а в 1838 году игумен основанной преподобным обители Геронтий устроил над сохранившимся могучим остовом часовню.

Пищей преподобному служили «былии саморосленныя» (дикорастущие), а питием — вода из целебного колодца, ископанного им самим при истоке Вепрейки и до сих пор именуемого «кладезем преподобного Тихона». Известие о святой жизни подвижника привлекло к нему учеников. Вокруг него постепенно стали собираться братия. Владелец тех мест князь Василий Ярославич (внук Владимира Храброго) во время охоты обнаружил жилище святого. Он приказал преподобному немедленно удалиться из его вотчин. Оскорбив отшельника, князь замахнулся на него плетью. Поднятая на святого рука тотчас онемела и осталась неподвижной. Вразумленный наказанием Божиим, князь раскаялся и просил у инока прощения. Получив по молитве святого исцеление, он стал умолять пустынножителя навсегда остаться в его земле и устроить здесь обитель для своих учеников, обещая неоскудно снабдевать ее всем необходимым.

Преподобный Тихон основал пустынь, поставив в ней первый деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Он стал первым игуменом монастыря и управлял братией со смиренномудрием, кротостью и незлобием. Святой игумен питал алчущих, напоял жаждущих, принимал странных, заступался за обидимых. Преподобный Тихон имел дар слез и отличался молчаливостью.

По древнему монастырскому преданию, преподобный Тихон скончался в 1492 году в глубокой старости, приняв незадолго до кончины великую схиму. Год успения святого был отмечен в синодике Лаврентиева монастыря, составленном при царе Феодоре Иоанновиче.

В царствование Иоанна Грозного в Тихонову пустынь был внесен первый царский вклад, в записи о котором основатель обители назван «преподобным»: «Дано в сей монастырь, в доме Пречистыя Богородицы честнаго и славняго Ея Успения и преподобнаго отца игумена Тихона... Евангелие престольно письменное...» Всероссийское празднование памяти преподобного Тихона установлено на Соборе 1584 года.

До Смутного времени мощи преподобного Тихона, по преданию, почивали «на вскрытии» в Успенском деревянном храме, после сожжения которого они были перенесены в единственный уцелевший храм во имя Трех святителей. Разоренная польско-литовским нашествием Тихонова пустынь была восстановлена при царях Михаиле Феодоровиче (1613-1645) и Алексие Михайловиче (1645-1676) усердием игуменов Герасима и Феодосия. Были вновь построены деревянный Успенский собор, а также теплая Никольская церковь с трапезной палатой. В 1677 году Трехсвятительский храм был перенесен в подмонастырскую слободу, а на его месте сооружен каменный Преображенский собор, в котором за правым клиросом были положены под спудом святые мощи преподобного Тихона.

В 1799 году монастырь отошел ко вновь основанной Калужской епархии. 15 июня 1805 года первый архиепископ новооснованной епархии Феофилакт (Русанов) утвердил Службу преподобному Тихону, составленную на основании более древней службы благотворителем монастыря калужанином Сергеем Васильевичем Еропкиным. Текст службы был напечатан для всероссийского употребления в Минее Дополнительной, изданной в Петербурге в 1909 году.

В 1887 году был выстроен над ископанным преподобным Тихоном колодцем деревянный храм в честь Живоносного Источника.

В продолжение XIX века в храме велась запись наиболее значительных исцелений, происшедших по молитвам преподобного Тихона. Большинство исцелений получали больные, одержимые душевными недугами, выздоравливали также многие, страдавшие глазными и детскими болезнями.

На иконах преподобный Тихон Калужский, чудотворец, обычно изображается в схимническом одеянии молящимся перед иконами Спасителя и Божией Матери, укрепленными в дупле большого дуба на фоне выстроенной трудами его учеников величественной обители.

О внешности преподобного Тихона в Иконописном Подлиннике сказано: «Преподобный отец наш Тихон, начальник монастыря Богородицына, иже на Калуге, подобием надсед, брада аки Власиева, ризы преподобническия и в схиме».

Память преподобного Тихона — 16 июня — благоговейно чтится не только в Калужской земле, но и по всей России.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Святитель Тихон, епископ Амафунтский.

Святитель Тихон, епископ Амафунтский, жил в четвертом – пятом веках. Он родился в городе Амафунте на острове Кипр. Родители Тихона были христианами, любимым чтением дома было Священное писание. По преданию, отец Тихона, владелец хлебопекарни, послал юношу продавать хлеб. Но Тихон беднякам отдавал его даром. В ответ на гнев отца, юноша сослался на святые книги, в которых сказано: «дающий Богу сторицею приимет». Вместе они заглянули в амбар, и увидели, что пустые до этого закрома переполнены пшеницей. С тех пор отец не препятствовал Тихону раздавать нищим хлеб. Со временем Тихон стал священником, а потом, по общему желанию жителей города был избран епископом. Владыка Тихон славился своей милостивостью, двери его дома были открыты для всех, он с любовью выслушивал и исполнял просьбы каждого, кто приходил к нему. Скончался святитель Тихон в четыреста двадцать пятом году.

***
Преподобный Тихон Медынский.

Преподобный Тихон Медынский, Калужский чудотворец, жил в пятнадцатом веке. родом он был из Киева, в юности пришел в Москву и принял там монашество. Тихон стремился к уединению, он нашел пустынное место недалеко от Калуги и Медыни, рядом с речкой Угрой. Подвижник поселился в дремучем лесу, в дупле исполинского дуба, простоявшего после кончины святого еще почти четыре века. В девятнадцатом веке на основании дуба была построена часовня. Известие об отшельнике, ведущем святую жизнь, привлекло к нему учеников. По преданию, владелец тех земель, князь Владимир Ярославич, пытался прогнать Тихона. Он замахнулся на старца плетью, но внезапно рука князя онемела и осталась неподвижной. Лишь после своего раскаяния и по молитвам подвижника князь исцелился. Он пообещал помочь в устройстве монастыря. Так появилась Свято-Тихонова Успенская пустынь. В ней несколько веков велась запись о чудесах, случившихся по молитвам к преподобному Тихону. В последние годы жизни преподобного Тихона, неподалеку от места его подвигов произошло знаменитое «стояние на реке Угре». Оно положило конец татарскому игу на Руси.

***
Преподобный Тихон Луховский, Костромской.

Преподобный Тихон Луховский, Костромской, в миру – Тимофей, жил на рубеже пятнадцатого – шестнадцатого веков. Он родился в Литовском княжестве, состоял на военной службе. Но когда там стало насаждаться католичество, Тимофей ушел в Россию. Он раздал всё имущество и принял постриг с именем Тихон. Монах поселился в Костромском крае, на берегу реки Лух. Вскоре рядом с ним стали жить еще два инока, Фотий и Герасим. Подвижники добывали пропитание трудами рук своих. Тихон искусно переписывал книги, был хорошим токарем. Скончался преподобный Тихон в тысяча пятьсот третьем году. Жил он в такой бедности, что ученики не знали, в чем похоронить отшельника. С погребением помог Суздальский архиерей. Через несколько лет при гробнице преподобного по молитвам к нему стали совершаться исцеления больных. С того времени началось народное почитание святого. Канонизировали преподобного Тихона в середине семнадцатого века.

***
Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский.

Священномученик Гермоген, в миру – Георгий Долганов, родился в тысяча восемьсот пятьдесят восьмом году, в Херсонской епархии, в семье священника. Георгий блестяще закончил университет в Новороссийске, сдав экзамены за курс юридического, математического и исторического факультета. Но потом он выбрал путь служения Богу, поступил в Духовную Академию и принял монашеский постриг. Свое служение он начал в Тифлисской Духовной Семинарии, затем стал епископом Саратовским. Особое внимание владыка уделял миссионерской деятельности, публичным религиозным чтениям и беседам. С любовью и уважением относился к епископу Гермогену святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он же предрек ему мученическую кончину. В одиннадцатом году владыка попал в немилость, в том числе и из-за отрицательного отношения к Григорию Распутину. Его сослали в Жировицкий монастырь в Белоруссии, а потом – в Николо-Угрешский, под Москвой. После Февральского переворота семнадцатого года Гермогена назначили на Тобольскую кафедру. Он не скрывал своего отрицательного отношения к большевикам. В Вербное воскресенье восемнадцатого года епископ организовал и провел многолюдный Крестный ход по Тобольску. Процессия остановилась у дома, где была заключена семья последнего русского императора. Епископ Гермоген публично благословил Романовых, которые стояли в это время у окна. По окончании Крестного хода епископ был арестован. Его казнили в июне, в Тюмени, тело сбросили в реку Туру. Священномученик Гермоген был причислен к лику святых в двухтысячном году.

***
Святитель Феофан Затворник.
(Рим. 16, 1-16; Мф. 13, 3-9). 

Притча о сеятеле изображает разные отношения душ к слову Божию. На первом месте стоят те, которые совсем не внимают слову. Слышат, но слышанное не входит в душу, а ложится поверх ее, как семя при дороге. Слово не вмещается в них, потому что у них другой образ мыслей, другие правила, другие вкусы. Оттого оно скоро исчезает из памяти, забывается, как будто вовсе не было слышано. На втором - те, которые слышат слово охотно и принимают его скоро, но никаких трудов по исполнению его нести не хотят. Поэтому пока не требуется никакой жертвы они услаждаются словом и особенно его обетованиями, а как скоро окажется необходимость пожертвовать чем-либо для верности слову, они изменяют ему, отказываются и от слова, и от обетований его, в угоду своих привязанностей. На третьем - те, которые принимают слово и начинают жить по нему, но потом слишком предаются заботам и печалям века, попечениям земным, которые подавляют все благие начинания, образовавшиеся было под действием слова Божия. На четвертом - те, которые принимают слово с полною верою и решаются жить по требованию его с готовностью на всепожертвования и труды и не допускают сердца своего быть связанным с чем-либо земным. Сядь и рассуди всяк, к какому классу принадлежишь.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Вот где христианство: через любовь к брату достичь любви к Богу.

Порфирий Кавсокаливит. Цитата 38
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 236 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]