Приветствую Вас Гость!
Вторник, 17.07.2018, 14:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1093]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [121]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [807]
Новости общецерковной жизни [201]
Частное мнение. [449]
Это интересно. [83]
Объявление. [53]
Событие. [40]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июнь » 30 » 30 июня
15:39
30 июня
Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил.

Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил жили в четвертом веке, в Персии. Они были родными братьями. Мать – христианка крестила детей и воспитала их в вере во Христа Спасителя. Возмужав, братья поступили на военную службу. В качестве послов персидского царя они приехали к императору Юлиану Отступнику. Юлиан принял их с подобающей честью. Но когда зашла речь об участии послов в языческом жертвоприношении, братья решительно отказались. Разгневанный Юлиан, нарушив закон, заключил мирных посланников чужой страны в темницу. На допросе он сказал, что, если они презирают почитаемых им богов, то нельзя достигнуть между странами ни согласия, ни мира. Братья отвечали, что они посланы своим царем с государственным поручением, а не для того, чтобы рассуждать о богах. Юлиан велел подвергнуть пленников жестоким мукам. Но воины словно не чувствовали мучений. Они славили Бога и молились. Юлиан приказал казнить братьев. Христиане с честью погребли мощи святых мучеников – Мануила, Савела и Исмаила. Персидский царь узнал, что его посланцы убиты. Он объявил войну Юлиану. По преданию, во время решающего сражения император был убит святым великомучеником Меркурием.

***
Священномученик Аверкий Северовостоков.

Священномученик Аверкий родился в тысяча восемьсот сорок пятом году, в Уфимской губернии, в семье священника. Он окончил семинарию, женился и принял сан. Прослужил отец Аверкий до самой смерти настоятелем храма в честь святителя Иоанна Златоуста в селе Емаши Уфимской губернии. Село было русское, жило в нем более двух тысяч человек. Священник пользовался большим авторитетом. Отец Аверкий способствовал открытию в селе школы и преподавал в ней Закон Божий. В тысяча девятьсот тринадцатом году на попечении Северовостокова оказались восемь внуков – скончались два старших сына священника. Соседи и прихожане не оставляли семью священника без помощи. В тысяча девятьсот восемнадцатом году в крае началась гражданская война. Первыми её жертвами стали священники. На заседании Уфимского епархиального собрания священник Михаил Макарьевский сделал сообщение о зверствах большевиков. Он рассказал о том, что иерей Аверкий Северовостоков был казнён красноармейцами. Позднее стало известно, что священника расстреляли во время молебна на площади села.

***
Преподобноисповедник Максим (Попов).

Преподобноисповедник Максим, в миру – Мефодий Попов, родился в тысяча восемьсот семьдесят шестом году, в Самарской губернии. Отец его был зажиточным крестьянином, попечителем строящегося в селе храма во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. Впоследствии два его сына стали священниками, а дочери приняли монашеский постриг. Мефодий женился, вёл свое хозяйство, любил паломничества по святым местам. Он пользовался огромным авторитетом в селе. В двадцатые годы в Поволжье разразился голод, а затем – эпидемия тифа. Скончалась супруга Мефодия, сам он тяжело болел, в это время родственники разобрали младших детей Поповых. Летом двадцать шестого года Мефодий принял монашеский постриг с именем Максим. Два года он прожил в монастыре вблизи города Белебея. Но зимой двадцать седьмого обитель была закрыта. Её преобразовали в колонию для беспризорников. Еще два года власти терпели присутствие на территории колонии храма, в котором служил отец Максим. Но в двадцать девятом он вынужден был покинуть монастырь. С тридцатого года он служил в селе Рябаш. В тридцать первом иеромонаха Максима арестовали по доносу человека, подслушавшего его уличный разговор. Его приговорили к пяти годам ссылки. В тридцать четвертом году иеромонах сильно заболел. Одному местному жителю разрешили приютить ссыльного у себя дома. Так иеромонах Максим Попов сподобился мирной христианской кончины и христианского погребения.

***
Мученица Пелагия Балакирева.

Мученица Пелагия Балакирева родилась в тысяча девятьсот первом году, в Рязанской губернии, в крестьянской семье. Она закончила сельскую школу, долгое время жила с отцом, помогая ему по хозяйству. В двадцать седьмом году Пелагия устроилась работать сторожем при церкви в соседнем селе. Со временем её избрали старостой храма. Осенью тридцать седьмого года Пелагию вместе с настоятелем и другими прихожанами церкви арестовали. Их заключили в Таганскую тюрьму в Москве. Свидетельские показания против односельчан дал секретарь сельсовета. Он хорошо знал, что лжёт, но очень уж хотел закрыть храм. Пелагия отвергла обвинения в антисоветской агитации. «Тройка» приговорила её к восьми годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Через три года все приговоренные написали жалобы с просьбой пересмотра дела. Многие свидетели не подтвердили данные ими ранее показаний. Несмотря на это, приговор был сочтен законным, так как обвиняемые принадлежали к Церкви, что ухудшало их вину. Пелагия Балакирева скончалась в сорок третьем году, в лагере под Вологдой.

***
Святитель Феофан Затворник.
(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). 

У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. "Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих" (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится".

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Лучшее благословение из всех – это когда нас незаслуженно проклинают, и мы молча, с добротой это принимаем.
Паисий Святогорец. Цитата 6
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 18 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]