Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 15:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Август » 4 » 3 август
20:22
3 август
Святой пророк Иезекииль.

Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.

В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем – таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом – подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4–28).

По толкованию отцов Церкви, пресветлое «подобие Человека», сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей – части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Особенно важны два знаменательных видения пророка – о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле – прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1–14).

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.

За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.

Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет – будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии – его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21–24).

https://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar/svyat1/jul21-iezekiil.html

***
Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн.

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и сопостник его Иоанн жили в шестом веке, в Сирии, в городе Едесса. Они дружили с детства, оба принадлежали к знатным семьям. Симеон был старше, он жил с престарелой матерью. А Иоанн совсем недавно женился. Вместе друзья совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратной дороге товарищи беседовали о путях спасения души. Вдруг они увидели несколько монастырей на границе с пустыней. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести жизнь в иноческих подвигах. Они помолились Богу и попросили указать – в какую обитель им пойти. Двери одного из монастырей внезапно отворились. Симеон и Иоанн приняли там постриг. Со временем друзья ушли в пустыню, чтобы усилить подвиг. Тридцать лет они жили отшельниками. Затем Симеон избрал путь юродства Христа ради в родном городе Едесса, а Иоанн остался жить в затворе и молчании. Симеон получил от Господа дар исцеления и чудотворения. Он совершил немало добрых дел, прикрываясь юродством. Так Симеон стремился избежать похвал от людей, и тем самым – гордыни. Иоанн неизменно направлял всех паломников из Едессы за советом к юродивому Симеону. А тому перед смертью было видение – над головой его друга Иоанна сиял венец с надписью: "За пустынническое терпение”.

***
Мученик Виктор Марсельский

Мученик Виктор жил в третьем веке. Он родился в городе Массилия – современном Марселе. Его семья принадлежала к знатному сенаторскому сословию. Виктор избрал военное поприще и стал офицером римского легиона. Нам доподлинно неизвестна история того, как он принял христианство, но сохранились свидетельства его подвига за веру. В конце третьего века император Максимиан начал преследовать христиан. Особо тщательно он приказал проверять свою армию. Солдаты должны были публично принести жертву в языческом храме Юпитера, чтобы снять с себя подозрение. Но для Виктора такой поступок означал отступничество от Христа и он отказался. Тогда офицера схватили и бросили в темницу. Виктору угрожали пытками и смертью, потом пытались подкупить обещаниями наград, титулов, расположения императора. Но Виктор не поддался на уговоры, не сломили его и физические муки. По преданию, однажды стражники увидели в его камере сияющего ангела, укреплявшего христианина. Воины уверовали в Господа и разделили судьбу гонимых христиан. Тела Виктора и его стражников после казни бросили в море. Но волны вынесли их на берег. Христианам удалось похоронить мучеников в гробнице, высеченной в скале. В начале пятого века известный богослов Иоанн Кассиан Римлянин основал на этом месте обитель в честь святого Виктора. Аббатство Сен-Виктор стало одним из самых известных монастырей Франции.

***
Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская жила в четырнадцатом веке. На ее долю выпало много испытаний. Дочь ростовского князя, она вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, позже причисленного к лику святых. В тысяча триста восемнадцатом году княгиня проводила своего супруга в Орду. Там князь был зверски замучен. Тверскую землю терзали захватчики. За стихийное восстание Твери против золотоордынцев жители княжества были угнаны в плен или истреблены. Сыновья святой Анны повторили исповеднический подвиг отца: и Димитрий Михайлович, и Александр Михайлович вместе с сыном Феодором были убиты в Орде. Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла монашество с именем Евфросиния. Затем, по просьбе младшего сына Василия она перебралась в построенный для нее в Кашинский Успенский монастырь. Там святая Евфросиния приняла схиму с именем Анна. Чудеса при ее гробе начались в период Смутного времени, во время осады Кашина литовскими войсками. Третьего августа тысяча шестьсот сорок девятого года состоялось обретение мощей Анны Кашинской. Княгиня была прославлена в лике святых.

***
Священномученик Петр Голубев.

Священномученик Петр Голубев родился в тысяча восемьсот восьмидесятом году, под Подольском. Его отец был псаломщиком, он рано умер и мальчик получил духовное образование за казенный счет. Петр стал священником и служил в разных храмах Подмосковья. С тысяча девятьсот двадцать пятого года до своего ареста Голубев был священником в Успенской церкви села Петрово-Дальнее Красногорского района. Прихожане любили священника за приветливость и доброту. Он помогал бедным, старикам, на Пасху одаривал детвору сладостями. В середине тридцатых годов положение священника стало тревожным. Племянник отца Петра стал помощником председателя сельсовета и опасался упреков из-за неблагонадежности родственников. В тридцать восьмом году Голубева на основании лжесвидетельств арестовали. В ходе допроса ему припомнили раздачу пасхальных гостинцев. А какой-то старый разговор о Тухачевском вдруг стал контрреволюционной агитацией. Отца Петра Голубева приговорили к расстрелу. Иерей Петр Голубев был казнен на Бутовском полигоне под Москвой.

***
Святитель Феофан Затворник.

(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: "неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть". Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 216 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]