Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 19:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Август » 2 » 3 августа
16:41
3 августа
Святой пророк Иезекииль.

Святой пророк Иезекииль жил в шестом веке до Рождества Христова. Он происходил из старинного священнического рода и сам был священником. В те годы Иерусалим был разграблен войсками вавилонского царя Навуходоносора. Многие жители, в том числе и знать, и даже сам царь, были угнаны в плен, в Вавилон. Оказался на чужбине и двадцатипятилетний Иезекииль. Через пять лет ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. В видении пророка присутствовали четыре крылатых животных, имевших лица человека, льва, тельца и орла. Иезекииль видел также сияющий престол с восседающим на нем Сыном Божиим. Пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. Иезекииль возвестил соплеменникам о предстоящих испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от истинного Бога. Он пророчествовал также о наступлении лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение и восстановление Иерусалимского храма. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию. Пророк Иезекииль выступал против идолопоклонства. За это один из князей-язычников приговорил его к казни.

***
Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн.

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и сопостник его Иоанн жили в шестом веке, в Сирии, в городе Едесса. Они дружили с детства, оба принадлежали к знатным семьям. Симеон был старше, он жил с престарелой матерью. А Иоанн совсем недавно женился. Вместе друзья совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратной дороге товарищи беседовали о путях спасения души. Вдруг они увидели несколько монастырей на границе с пустыней. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести жизнь в иноческих подвигах. Они помолились Богу и попросили указать – в какую обитель им пойти. Двери одного из монастырей внезапно отворились. Симеон и Иоанн приняли там постриг. Со временем друзья ушли в пустыню, чтобы усилить подвиг. Тридцать лет они жили отшельниками. Затем Симеон избрал путь юродства Христа ради в родном городе Едесса, а Иоанн остался жить в затворе и молчании. Симеон получил от Господа дар исцеления и чудотворения. Он совершил немало добрых дел, прикрываясь юродством. Так Симеон стремился избежать похвал от людей, и тем самым – гордыни. Иоанн неизменно направлял всех паломников из Едессы за советом к юродивому Симеону. А тому перед смертью было видение – над головой его друга Иоанна сиял венец с надписью: "За пустынническое терпение”.

***
Мученик Виктор Марсельский

Мученик Виктор жил в третьем веке. Он родился в городе Массилия – современном Марселе. Его семья принадлежала к знатному сенаторскому сословию. Виктор избрал военное поприще и стал офицером римского легиона. Нам доподлинно неизвестна история того, как он принял христианство, но сохранились свидетельства его подвига за веру. В конце третьего века император Максимиан начал преследовать христиан. Особо тщательно он приказал проверять свою армию. Солдаты должны были публично принести жертву в языческом храме Юпитера, чтобы снять с себя подозрение. Но для Виктора такой поступок означал отступничество от Христа и он отказался. Тогда офицера схватили и бросили в темницу. Виктору угрожали пытками и смертью, потом пытались подкупить обещаниями наград, титулов, расположения императора. Но Виктор не поддался на уговоры, не сломили его и физические муки. По преданию, однажды стражники увидели в его камере сияющего ангела, укреплявшего христианина. Воины уверовали в Господа и разделили судьбу гонимых христиан. Тела Виктора и его стражников после казни бросили в море. Но волны вынесли их на берег. Христианам удалось похоронить мучеников в гробнице, высеченной в скале. В начале пятого века известный богослов Иоанн Кассиан Римлянин основал на этом месте обитель в честь святого Виктора. Аббатство Сен-Виктор стало одним из самых известных монастырей Франции.

***
Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской.

Святая благоверная княгиня Анна Кашинская жила в четырнадцатом веке. На ее долю выпало много испытаний. Дочь ростовского князя, она вышла замуж за князя Михаила Ярославича Тверского, позже причисленного к лику святых. В тысяча триста восемнадцатом году княгиня проводила своего супруга в Орду. Там князь был зверски замучен. Тверскую землю терзали захватчики. За стихийное восстание Твери против золотоордынцев жители княжества были угнаны в плен или истреблены. Сыновья святой Анны повторили исповеднический подвиг отца: и Димитрий Михайлович, и Александр Михайлович вместе с сыном Феодором были убиты в Орде. Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла монашество с именем Евфросиния. Затем, по просьбе младшего сына Василия она перебралась в построенный для нее в Кашинский Успенский монастырь. Там святая Евфросиния приняла схиму с именем Анна. Чудеса при ее гробе начались в период Смутного времени, во время осады Кашина литовскими войсками. Третьего августа тысяча шестьсот сорок девятого года состоялось обретение мощей Анны Кашинской. Княгиня была прославлена в лике святых.

***
Священномученик Петр Голубев.

Священномученик Петр Голубев родился в тысяча восемьсот восьмидесятом году, под Подольском. Его отец был псаломщиком, он рано умер и мальчик получил духовное образование за казенный счет. Петр стал священником и служил в разных храмах Подмосковья. С тысяча девятьсот двадцать пятого года до своего ареста Голубев был священником в Успенской церкви села Петрово-Дальнее Красногорского района. Прихожане любили священника за приветливость и доброту. Он помогал бедным, старикам, на Пасху одаривал детвору сладостями. В середине тридцатых годов положение священника стало тревожным. Племянник отца Петра стал помощником председателя сельсовета и опасался упреков из-за неблагонадежности родственников. В тридцать восьмом году Голубева на основании лжесвидетельств арестовали. В ходе допроса ему припомнили раздачу пасхальных гостинцев. А какой-то старый разговор о Тухачевском вдруг стал контрреволюционной агитацией. Отца Петра Голубева приговорили к расстрелу. Иерей Петр Голубев был казнен на Бутовском полигоне под Москвой.

***
Святитель Феофан Затворник. 
(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46). 

Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: "неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть". Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.

(Мф. 22, 23-33). Об образе будущей жизни Господь сказал, что там не женятся и не посягают, т. е. не будут там иметь места наши земные житейские отношения; стало быть и все порядки земной жизни. Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Что же будет? Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог - дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь. Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

Категория: Православный календарь. | Просмотров: 221 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]