Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 22:10
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июнь » 5 » 3 июня
13:00
3 июня
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых

В первое воскресенье после праздника Пятидесятницы Церковь прославляет всех своих святых.

День Святой Троицы – это День Рождения Церкви. Поэтому следующая неделя посвящена памяти тех, кто стал столпом этой Церкви, наиболее полно выразил идею о новом, искупленном от грехов человеке. Поэтому сегодняшний день посвящен Всем святым.

Этот праздник появился в Восточной части Римской империи в конце четвертого – начале пятого века. Сохранилось упоминание об этом торжестве в проповедях святителя Иоанна Златоуста. Со временем обычай распространился на всю Православную Церковь.

Святыми именуют людей, более других приблизившихся к Божественному миру. Не всегда эта святость абсолютна. Многим святым присущи естественные человеческие слабости и недостатки. Но главное в них – это энергия поиска, горение в вере, деятельное и молитвенное преобразование мира своей деятельностью и примером. У каждого из святых был свой неповторимый путь. История каждого – свой, отдельный урок для нас. Но их пример еще раз доказывает – в очах Божиих решающую ценность имеет каждый человек, вне зависимости от возраста, социального статуса, образования, богатства, положения в обществе.

***
Заговенье на Петров пост

Петров пост всегда начинается в понедельник, через неделю после праздника Святой Троицы. Эта дата каждый год меняется и зависит от времени празднования Пасхи. А завершается Петров пост всегда двенадцатого июля – в день памяти святых апостолов Петра и Павла. Поэтому продолжительность поста варьируется от восьми до сорока двух дней.

Основная цель поста заключается в подготовке к торжествам во имя двух первоверховных апостолов. В их честь пост и называется Петровым, или Апостольским.

Петров пост считается нестрогим – постящимся разрешается есть рыбу во все дни, за исключением среды и пятницы.

Сегодня – заговенье на Петров пост. Это последний день, когда еще разрешается употребление скоромной – то есть мясной и молочной пищи перед постом.

***
Святая царица Елена и ее сын император Константин.

Святая царица Елена и ее сын император Константин, жили в третьем – четвертом веках. Римская империя в то время была разделена на две части – Восточную и Западную. Каждой управлял император и его соправитель. На Востоке Диоклетиан и Максимиан Галерий преследовали христиан, а на Западе Максимиан Геркул и Констанций Хлор проводили политику веротерпимости. Жена Констанция, Елена, была христианкой и воспитала сына Константина в духе уважения к вере. После смерти Констанция в триста шестом году, войска провозгласили новым императором Константина. С этим были несогласны другие претенденты на императорский престол. Перед решающим сражением Константин молил Бога дать ему знамение, которое воодушевило бы его войско. Господь явил ему на небе сияющий креста с надписью «Сим побеждай». Константин приказал солдатам нанести на щиты знак креста, а на знамя – вещие слова. В сражении он одержал победу. Через несколько лет Константин издал эдикт о веротерпимости во всей империи. После трехсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру. Император Константин был глубоко убежден, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю. Он поддерживал Церковь, возвращал из ссылки исповедников-христиан, строил церкви, заботился о духовенстве. По инициативе императора царица Елена отправилась в Святую Землю. Там в триста двадцать шестом году был чудесным образом обретен Животворящий Крест, на котором был распят Спаситель. Незадолго до смерти император Константин принял святое крещение. Готовился он к этому таинству всей своей жизнью.

***
Князья Константин, Михаил и Феодор Муромские.

Святые блаженные князья Константин и сыновья его Михаил и Феодор Муромские жили в одиннадцатом – двенадцатом веках. Константин был потомком равноапостольного князя Владимира. Он сам попросил у отца, князя Святослава Черниговского, дать ему в удел Муром. В то время все жители города были язычниками. Константин хотел крестить муромцев. Он отправил своего сына Михаила в качестве посланца, но жители города убили юношу. Но Константин не стал мстить за смерть сына, не разорил и не опустошил город. Он ждал со своей дружиной, пока горожане не впустят его. Жители смирились и открыли ворота. Они долго не соглашались оставить язычество и однажды подняли бунт. Смело вышел Константин к разъяренной толпе. В руках он держал икону Муромской Богоматери. Неожиданно бунтовщики утихли, муромцы, видя силу веры князя, согласились принять святое крещение. горожане крестились в реке Оке. В распространении веры князю Константину ревностно помогал второй сын, князь Феодор. На месте убиения сына Михаила Константин построил храм в честь Благовещения. Там и упокоились три муромских князя.

***
Преподобный Кассиан Грек.

Преподобный Кассиан Грек, в миру – Константин, жил в пятнадцатом веке. Он происходил из рода князей Мангупских, правивших крымским княжеством Феодоро. Он прибыл в Москву в составе посольства к великому князю Иоанну Третьему вместе с византийской царевной Софией Палеолог, будущей русской княгиней. Константин отклонил предложение остаться при дворе великого князя. Он решил посвятить свою жизнь служению Богу и поселился у Ростовского епископа Иоасафа. Много лет Константин прожил в Ферапонтовом монастыре, там он принял монашеский постриг. Через некоторое время Кассиан оставил монастырь и основал обитель в честь Успения Божией Матери недалеко от города Углича. Слава о подвижнике широко распространилась. Кассиан всех принимал с любовью, наставляя на путь спасения "тихими словесы”. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам к преподобному Кассиану. Так по преданию, именно его небесное заступничество защитило монастырь от разграбления польскими интервентами в Смутное время.

***
Собор Карельских святых.

Сегодня Церковь вспоминает и прославляет святых, жизнь и подвиг которых связаны с Карелией. Празднество объединяет Русскую и Финскую Православную Церковь, в которой также чествуют праведников Карельского края. Это просветители северного края, преподобные Сергий и Герман Валаамские, Зосима и Савватий Соловецкие, Александр, игумен Свирский, и другие. Сейчас в собор Карельских святых входит двадцать четыре подвижника. Жития карельских святых в наши дни можно читать как историю Карельского края. Некоторые из них выбрали жизнь отшельников в глухих местах этой суровой земли. Другие основали в прежде пустынной Карелии множество монастырей. Преподобные пришли на Север не завоевателями, а учителями и утешителями. Крест, кротость и любовь стали их главным оружием.
Дата праздника Собора Карельских святых была выбрана неслучайно. Третьего июня двухтысячного года Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй совершил великое освящение восстановленного в Петрозаводске Александро-Невского собора. Южный придел храма был освящён в честь Собора Карельских святых.
Все святые Карельские, молите Бога о нас!

***
Собор Симбирских святых.

Сегодня Церковь вспоминает и прославляет святых Симбирской земли. Симбирск – это прежнее название современного Ульяновска. Более трёхсот лет назад этот край был пограничным рубежом между Россией и Великой степью. Именно тогда началось его освоение русскими поселенцами, они принесли христианство местным народам. В две тысячи первом году епархии возвратили дореволюционное имя. А в две тысячи двенадцатом была образована Симбирская митрополия. В Собор святых, в земле Симбирской просиявших, входит блаженный Андрей Симбирский. Родом из семьи мещан, Андрей Ильич Огородников был известен всем как юродивый. Некоторые относились к нему как к городскому дурачку, но многие отмечали скромность, простодушие, кротость Андрея Симбирского. Всю милостыню, которую подавали ему, он вручал другим нищим. Прославился блаженный Андрей благодаря тому, что по его молитвам к Господу происходили исцеления. Кроме того, он обладал даром прозорливости. По преданию, преподобный Серафим Саровский всем жителям Симбирска говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трУдитесь приходить? У вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич». Кроме блаженного Андрея в Соборе Симбирских святых прославлены также новомученики, пострадавшие за исповедание Христа в годы советской власти.
Все святые Симбирские, молите Бога о нас!

***
Собор Уфимских святых.

Сегодня Церковь вспоминает и прославляет святых, чья земная жизнь и подвиг связаны с Башкирским краем. Праздник Собора Уфимских святых был учреждён в две тысячи восьмом году. В него вошли одиннадцать священномучеников, которые когда-то жили в Башкирии. Большая часть из них погибла в первые годы советской власти. Причины для доноса, ареста, срока в лагерях или казни были самые ничтожные. Корреспондент местной газеты увидел на рынке иеромонаха Максима Попова и подумал, что он проводит контрреволюционную агитацию… Священник Аверкий Северовостоков отпевал усопшего, когда в село вошёл отряд красноармейцев. Тем не понравилось, что их встретили погребальным звоном… Священник Тимофей Петропавловский тоже провинился тем, что не вышел навстречу красному комиссару.
Дата празднования Собора Уфимских святых была выбрана не случайно. Третье июня – день памяти преподобного Моисея Уфимского. Архимандрит Моисей почитался как истинный монах-аскет. Его называли духовным столпом Уфы. Старец скончался в тысяча девятьсот восемьдесят втором году, а через девятнадцать лет был причислен к лику святых.
Сегодня Церковь устами верующих произносит: Все святые, в земле Уфимской просиявшие, молите Бога о нас!

***
Преподобный Моисей Уфимский.

Преподобный Моисей Уфимский, в миру – Николай Чигвинцев, родился в тысяча девятьсот тринадцатом году, в деревне близ Челябинска. В пятнадцать лет он тайком ушёл из дома, добрался до Уфы и устроился на ремонтный завод железной дороги. Всё свободное время Николай проводил в храме. В личном быту Чигвинцев был очень скромным, нетребовательным человеком. Жил он то в сарае, то в бане. Ходил в длинном деревенском кафтане, с деревянными крестом и иконками на груди. Мальчишки дразнили его юродивым и дурачком, но Николай благодушно, спокойно и без обид переносил все оскорбления. Однажды он признался: «У меня сегодня счастливый день, меня много ругали, но не били». В сорок пятом году настоятель храма предложил Николаю принять постриг. В монашестве его стали звать Моисей. Об архимандрите Моисее говорили, что за своё самоотречение, незлобие и любовь к Господу он получил от Него дар прозорливости. По молитвам праведника не раз случались исцеления. Архимандрита Моисея называли столпом православия в Уфе. Со временем он стал духовником епархии. Скончался он в тысяча девятьсот восемьдесят втором году. В последний путь его провожал весь город. К лику святых преподобный Моисей Уфимский был причислен в две тысячи первом году.

***
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Сегодня, в первое воскресенье по Пятидесятнице – праздник иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Этот образ называют еще «Симеоново проречение», то есть – «Симеоново пророчество». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу «…было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». На сороковой день после рождения Богомладенца, Его принесли в храм. Пречистую Деву Марию и праведного Иосифа встретил Симеон. Он взял Младенца на руки и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…». Затем он обратился к Богородице с тем самым проречением: подобно тому, как будет страдать Христос, так и душу Пречистой Девы поразит «оружие» печали и сердечной боли, когда увидит Она страдания Сына Своего. Это пророчество стало сюжетом нескольких икон Богородицы.

Обычно на иконе изображается Божия Матерь, сердце Которой пронизывают семь мечей – по три справа и слева и один снизу. Число «семь» в Священном Писании означает полноту чего-либо, в данном случае – полноту горя, которое перенесла Пресвятая Дева в Ее земной жизни.
Христиане верят, что если молиться перед этой иконой за своих врагов, то у тех исчезнут враждебные чувства, на и место придут доброта и милосердие.

***
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена»

Сегодня, в первое воскресенье по Пятидесятнице – праздник иконы Божией Матери «Нерушимая Стена».
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» находится в киевском Софийском соборе. Это мозаика на стене над главным алтарём. Божия Матерь изображена на золотом фоне, стоящей во весь рост на четырехугольном золотом камне с воздетыми руками.
Эпитет – «нерушимая стена» применяется к Богородице в одном из молебных песнопений. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. По молитве к Пречистой Деве верующие получают защиту от недугов, стихийных бедствий, и других бед.
Киевская икона свое название «Нерушимая Стена» получила еще и из-за того, что на протяжении девяти веков оставалась неповрежденной. Хотя за это время и собор, и город неоднократно подвергались разрушению. Сохранилось старинное описание этой иконы: «Рост Богородицы исполинский, как и все Её дела на Руси».

По преданию, Киев не погибнет, пока простирает над ним руки Божия Матерь «Нерушимая Стена».

***
Мысли святителя Феофана Затворника
(Евр. 11, 33-12, 2; Мф. 10, 32-33, 37-38; 19, 27-30). 

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа: благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли. Поревнуем же и мы идти вслед святых Божиих. Как это делать - учит нынешнее Евангелие: оно требует небоязненного исповедания веры в Господа, преимущественной любви к Нему, поднятия креста самоотвержения и сердечного от всего отрешения. Положим же начало по этому указанию.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 355 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]