Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 28.04.2024, 08:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июнь » 5 » 4 июня
13:09
4 июня
Мученик Иоа́нн-Влади́мир Сербский, князь
ДНИ ПАМЯТИ:4 июня

КРАТКОЕ ЖИТИЕ МУЧЕНИКА ИОАННА-ВЛАДИМИРА, КНЯЗЯ СЕРБСКОГО
Иоанн-Владимир происходил из княжеской семьи и был мудрым правителем; милостивым, кротким, целомудренным и мужественным. Он был пламенным молитвенником и благочестивым строителем, и ктитором церквей. Боролся с еретиками-богомилами внутри страны и с захватчиками извне. Был пленен, и в тюрьме получил извещение от Ангела о том, что будет освобожден из заключения, но претерпит мученическую смерть. В 1015 году был обезглавлен; его нетленные чудотворные мощи находятся в его монастыре близ Аблазона.

ПОЛНОЕ ЖИТИЕ МУЧЕНИКА ИОАННА-ВЛАДИМИРА, КНЯЗЯ СЕРБСКОГО
Святой мученик Иоанн-Владимир, король Сербский, принадлежал к благочестивому царскому роду, владевшему княжествами Захумле и Превала. Он вступил в управление Сербией во второй половине Х века и правил Зетой и другими областями в Иллирии и Далмации. С детства святой Иоанн-Владимир был наделен духовными дарованиями: кротостью, смирением, благоразумной молчаливостью, отличался богобоязненностью и чистой жизнью, равнодушием к земным благам. Он изучил воинское дело и стал выдающимся полководцем, но продолжал отличаться примерным благочестием, хорошо знал Священное Писание, был милостив к бедным. Благодаря этим качествам ему удалось многих еретиков-богомилов вернуть в православие. Как монарх он пользовался всеобщей любовью, которую приобрел мудростью и добротой. Святой Иоанн-Владимир посылал в народ учителей веры, что способствовало утверждению православия и искоренению ересей. В его царствование было открыто много больниц, странноприимных домов и монастырей. 
Ведя столь богоугодный образ жизни, король Иоанн-Владимир был вынужден непрестанно бороться с внешними (царь Болгарский Самуил и император Византийский Василий II Македонянин) и внутренними (богомилы) врагами. Однажды царь Самуил напал на сербов с большим войском; король Иоанн-Владимир уклонился от битвы и обосновался со своей дружиной на высокой горе Облик (или Косогор). Здесь его люди стали страдать от укусов ядовитых змей. Святой Иоанн-Владимир со слезами стал молиться Богу о помощи, и Господь внял его молитве. 
Некоторое время царь Самуил не мог нанести поражение осажденным сербам, но местный князь оказался предателем. Когда сербы поняли, что поражение неизбежно, святой Иоанн-Владимир собрал своих людей и сказал им: «Лучше будет, если я положу душу свою за вас и добровольно предам свое тело на смерть, чем вы пропадете от голода и меча». Сказав это, он простился со своими и отдал себя в руки царю Самуилу, который заключил его в темнице города Пресна. 
Святой Иоанн-Владимир непрестанно молился в темнице, и ему был послан Ангел Божий, который укреплял его дух и предсказал освобождение, а впоследствии мученический венец. 
Дочь царя Самуила Косара, или Феодора, отличалась милосердием и часто обходила темницы. Она полюбила молодого красивого пленника и умолила отца, который ни в чем не мог ей отказать, отпустить его. Царь Самуил женил святого Иоанна-Владимира на своей дочери и вернул ему трон. 
Вернувшись домой, король Иоанн-Владимир предложить Феодоре жить целомудренно во исполнении заповеди Христовой (Мф.19:10-12; 1Кор.7:29). Феодора послушала его, и так они жили, любя Бога и управляя своим народом со страхом Божиим. 
Тем временем произошли изменения в Болгарском царстве. Умер царь Самуил, был убит его сын Гавриил; на престол взошел Владислав – недоброжелатель святого Иоанна-Владимира. Святому Иоанну-Владимиру было видение: он увидел орла, несшего крест. Птица парила над лесами, затем опустилась и положила крест на землю. Блаженный король поклонился кресту и воздвиг на этом месте храм, в котором молился днем и ночью, ожидая мученического конца. 
Царь Владислав замыслил присоединить к своим владениям державу святого Иоанна-Владимира и с этой целью позвал его к себе будто бы для заключения какого-то договора. Напрасно Феодора, предчувствуя недоброе, убеждала мужа не ехать. Святой Иоанн-Владимир прибыл в Пресну. Увидев подходившего короля, Владислав выхватил меч и ударил святого Иоанна-Владимира, но не смог причинить ему вреда. Святой сказал ему: «Хочешь убить меня, брат, но не можешь!» И, вынув свой меч, отдал ему, говоря: «Возьми и убей меня, готов на смерть, как Исаак и Авель». Владислав, помраченный умом, схватил меч и отсек голову мученику. Обезглавленный Иоанн-Владимир взял свою отсеченную голову, подъехал на коне к храму и сказал: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой». Убийца бежал в ужасе. Так принял мученическую смерть блаженный Иоанн-Владимир 22 мая 1015 года. 
В первую ночь после погребения святого над его могилой был виден чудный свет. Это так напугало Болгарского царя, что он отдал тело святого его супруге Феодоре и разрешил его погребение, где она пожелает. Вдова положила тело мужа в храме во имя Пресвятой Девы Марии в Краине; приняв монашество, она провела остаток жизни вблизи гроба любимого мужа (впоследствии она была погребена рядом с ним). 
Царь Владислав погиб при осаде сербского города Драча в начале 1018 года. Ему внезапно явился воин с ликом святого Иоанна-Владимира, а когда он в ужасе бросился бежать, Ангел Божий поразил его. 
Святые мощи короля Иоанна-Владимира около 1215 года были перенесены в г. Драч, затем в монастырь святого Иоанна в Албанию. В этой обители, посвященной королю-мученику, было явлено много чудес. Память святого мученика Иоанна-Владимира чтили сербы, албанцы и греки, называя его чудотворцем и мироточцем. Святому королю мученику вскоре были написаны служба и житие сначала на сербском, затем на греческом языке. Впоследствии сербский текст был утрачен, и хилендарские монахи Лука и Парфений вновь перевели службу и житие с греческого на сербский. Они внесены в Сербляк в 1861 году митрополитом Болгарским Михаилом. В 1925 году святому мученику Иоанну-Владимиру воздвигнут храм в монастыре во имя святого Наума на Охридском озере. На иконах святой часто изображается с царской короной на голове, в правой руке он держит крест, в левой – свою голову.

https://azbyka.ru/days/sv-ioann-vladimir-serbskij

***
Святой мученики Василиск.

Святой мученики Василиск пострадал за веру в начале четвертого века, в городе Команы, на территории современной Турции. В семье Василиска уже был один мученик – его дядя, воин Феодор Тирон. Во время гонения на христиан Василиска заточили в темницу. Время заключения он использовал, чтобы подготовиться к предстоящему подвигу. По преданию во сне Василиску явился Господь. Он ободрил мученика и пообещал Свою помощь. Пока Василиск сидел под стражей, тюремщики не раз видели, как по его молитвам совершались чудеса. Они прониклись уважением к его умению сохранять достоинство даже в темнице. Видела стража и то, что источник силы и честности Василиска – его твердая вера. Поэтому когда узник попросил разрешения сходить в его селение проститься с родными, его отпустили. Дома Василиск сообщил всем, что видится в последний раз и убеждал родных твердо стоять за веру. Местный правитель узнал о том, что Василиск отпущен и страшно разгневался. Он выслал за христианином отряд. На обратном пути к месту казни, в Команы, по молитвам мученика Василиска произошло множество чудес.

***
Мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский.

Святой мученик Иоанн-Владимир, князь Сербский, родился в десятом веке. Он мудро управлял государством Дукля, которое находилось на территории современной Черногории, на юго-западе Балкан. Однажды на его земли напал болгарский царь Самуил. Иоанн -Владимир попал в плен. Его заточили в темнице царского дворца. Дочь Самуила, Косара, прониклась симпатией к пленнику. Она не раз беседовала с князем о вере, и убедилась в его мудрости, благочестии, знании Священного Писания и искренней любви к Господу. Косара потребовала от отца освободить Иоанна – Владимира и обвенчать её с князем. Самуил увидел в этом браке пользу для страны и не стал противиться. Но вскоре Самуил умер. Его племянник Иоанн – Владислав незаконно занял престол. Он решил расправиться со всеми наследниками Самуила и потребовал от Иоанна- Владимира, чтобы тот прибыл в столицу. Князь был предательски убит у входа в храм. Он скончался, держа в руках распятие. Косара, супруга князя, затворилась в построенном мужем храме. Она до конца жизни не выходила из церкви. Иоанн-Владимир уже через несколько лет после кончины был прославлен как первый сербский святой.

***
Второй Вселенский Собор.

Наивысшим авторитетом в Православной Церкви считается соборный разум и решения Вселенских Соборов. Православная Церковь признаёт семь Вселенских Соборов. Их ещё называют «столпами Церкви». На них были определены основы христианского вероучения. Важнейшим решением Первого Вселенского Собора, состоявшегося в триста двадцать пятом году, стало принятие Символа веры. За шестьдесят лет после первого Собора широко распространилась ересь арианства. Ее сторонники не признавали равенства лиц Пресвятой Троицы. Согласно их трактовке Бог – Сын как бы подчинялся Богу – Отцу. На основании этого воззрения возникли другие лжеучения, придумывавшие самые разные иерархии Отца, Сына и Святого Духа. Второй Вселенский Собор был созван в триста восемьдесят первом году царем Феодосием Великим. На нем Символ веры был дополнен до нынешней формулировки. Сто пятьдесят епископов-участников единодушно утвердили, что Дух Святой есть Господь Животворящий, от Отца исходящий, со Отцом и Сыном спокланяемый и сславимый, то есть – со-поклоняемый и прославляемый. Этот Символ веры исповедуется и ныне всей Православной Церковью.

Второй Вселенский Собор. Утверждение Символа веры.

Православная Церковь не зависит от мнения и позиции какого-либо одного её иерарха. Решающим мнением в Церкви обладают Соборы. При этом наивысший авторитет принадлежит Вселенских соборам. Их, признаваемых Православной Церковью, было семь. Сегодня Церковь вспоминает Второй Вселенский Собор, состоявшийся в тысяча триста восемьдесят первом году. В нем приняли участие сто пятьдесят епископов, среди которых были знаменитые отцы Церкви святители Мелетий Антиохийский, Григорий Богослов и Григорий Нисский. Наиболее важным решением Второго Вселенского Собора стало включение в Символ Веры славословия Святому Духу. Это та часть, которая начинается со слов: «И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки». В ней подтверждается равенство всех трех лиц Пресвятой Троицы, их единосущие. Символ веры в своей краткой форме содержит основные догматы Церкви. Поэтому знать его обязательно каждому верующему христианину. Кроме того Второй Вселенский Собор установил формы церковного суда, определил порядок возвращения в лоно Церкви раскаявшихся еретиков.

***
Священномученик Михаил Борисов.

Священномученик Михаил Борисов родился в тысяча восемьсот шестьдесят шестом году в Новгородской губернии. Он закончил семинарию и вскоре стал священником. Протоиерей Михаил Борисов активно участвовал в жизни епархии. В семнадцатом году он выступил на собрании Союза объединения духовенства и мирян Новгорода с докладом на тему «К реформе прихода». Борисов говорил: «главная цель приходской жизни – «вести человека ко Христу, к вечному спасению». А для этого нужна большая заинтересованность в прихожанине – беседы в храме и вне храма, устройство школьных советов, обществ, сестричества. «Главное в приходе не право избрания и не заведование имуществом, а борьба с грехом», – подчеркивал он. Близкие отца Михаила вспоминали, что прихожане любили и уважали священника за то, что он всегда с радостью им помогал. В двадцать шестом году священника первый раз арестовали. Тогда он пробыл в тюрьме меньше месяца. В тридцать третьем ему запретили проживание в крупных городах страны. В тридцать седьмом отца Михаила обвинили в участии в контрреволюционной церковно-монархической группе и приговорили к десяти годам заключения. Через пять лет он скончался в исправительно-трудовой колонии Ярославля.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

(Рим. 2, 28-3, 18; Мф. 6, 31-34)

"Не заботьтесь". Как же жить-то? Надо есть, пить, одеваться. Но Спаситель не говорит: ничего не делайте, а не заботьтесь.

Не томите себя этою заботою, которая съедает вас и день и ночь и не дает вам покоя ни на минуту. Забота такая - болезнь греховная. Она показывает, что человек на себя оперся, а Бога забыл, что упование на Промысл Божий потерял, все хочет у себя устроить одними своими трудами, добыть все нужное и добытое сохранить своими способами. Сцепился он сердцем с тем, что имеет, и на нем почивать думает, как на прочной основе. Любоимание связало его, и он только и думает, чтоб побольше забрать в свои руки. Мамон этот стал ему вместо Бога.

А ты трудиться - трудись, а заботою злою себя не томи. Жди успеха всякого от Бога и в Его руки предай участь свою. Все добываемое принимай, как дар от руки Господа, и в крепком уповании ожидай от Него продолжения щедродательности. Знай, что одна минута - и может ничего не остаться от всего, что имеет многоимущий, если захочет Бог. Все тление и прах. Стоит ли из-за этого томить себя? Итак, не заботьтесь!

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 258 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]