Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 09:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июль » 4 » 5 июля
21:38
5 июля
Священномученик Евсевий, епископ Самосатский.

Святой Евсевий жил в четвертом веке. Он был епископом сирийского города Самосаты в то время, когда в Церкви распространялась ересь Ария. Когда Антиохийскую кафедру возглавил православный архиепископ Мелетий, ариане попытались его сместить. Акт об избрании хранился у епископа Евсевия, и ариане требовали, чтобы он отдал документ. Разгневанный император Констанций, арианин, заявил, что если Евсевий не отдаст акт, то ему отсекут правую руку. Святой Евсевий в ответ протянул обе руки со словами: «Отсеките, но акта собора, в котором обличается злоба и беззаконие ариан, я не отдам». Во время правления Юлиана Отступника наступило еще более трудное время – православных стали преследовать также и язычники. Святитель Евсевий, скрывая свой сан, в одежде воина прошел через всю Сирию, Финикию и Палестину. Он поставлял в пустующие церкви священников и диаконов, рукополагал епископов, отвергавших арианскую ересь. После гибели Юлиана Отступника на год гонения прекратились, а потом возобновились с новой силой. Святитель Евсевий был осужден на заточение во Фракию. После изгнания епископ Евсевий возвратился в Самосаты и продолжил труды по церковному благоустроению. Около 380 года женщина-арианка пробила святителю Евсевию голову, сбросив на него черепицу с крыши. Умирая, он по примеру Спасителя простил ей вину и просил окружающих не делать ей зла. После смерти священномученика Евсевия Самосатская Церковь продолжала твердо исповедовать православную веру, прочно насажденную его трудами.

***
Святитель Григорий, митрополит Валашский.

Святитель Григорий, в миру Георгий, родился в 1765 году в Бухаресте. В Бухарестской академии святого Саввы изучал греческий и латинский языки, богословие. Поступил в Нямецкий монастырь, где преподобный Паисий (Величковский) постриг его в монашество. Здесь Григорий начал работать над переводом богослужебных книг с греческого на румынский язык, уже первые его труды были напечатаны в митрополичьей типографии. Осенью 1812 года Григорий совершил паломничество на Святую Гору Афон, по возвращению вновь занялся переводом и изданием духовной литературы. По просьбе нямецких иноков написал и издал также Житие святого Паисия (Величковского). В 1823 году стал епископом и взошел на митрополичью кафедру в Валашском княжестве. Святитель Григорий проявлял особое внимание к нуждам приходских священников, оказывал материальную поддержку священническим вдовам и детям. В 1828 году митрополит Григорий был в смещён с кафедры и удалился в город Бузэу, где основал типографию и издал несколько сочинений святителя Иоанна Златоуста в переводе на румынский язык. Напечатанные книги митрополит раздаривал священникам и мирянам. По возвращении на кафедру, уже престарелый и больной, святитель вновь занялся устроением церковной жизни. Скончался святитель в Бухаресте в июне 1834 года, в 2005 году прославлен Румынской Церковью в лике святых. Еще через два года имя святителя было включено в месяцеслов Русской православной Церкви

***
Священномученик диакон Феодор Смирнов.

Феодор Смирнов родился в 1890 году в Московской губернии в семье псаломщика. Окончил три курса Духовной семинарии, стал дьяконом, служил в Воскресенской церкви села Раменье, преподавал Закон Божий в земских школах ближайших сел. В 1917 году диакон Феодор был переведен в Москву, в Духосошественский храм на Лазаревском кладбище. В 1932 году кладбищенский храм был закрыт, и диакона Феодора перевели в церковь в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. Здесь он прослужил до своего ареста, который произошел в 1937 году. Тройка НКВД приговорила диакона Феодора к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере в город Лесозаводске Приморского края. Здесь дьякона ждал голод, непосильный каторжный труд и нечеловеческие условия содержания. Но мучителям и этого было мало – против верующих, заключенных в концлагере, было начато новое дело. 5 июля 1938 года Диакон Феодор Смирнов был расстрелян за «контрреволюционную деятельность» и погребен в общей безвестной могиле. Много лет спустя сын диакона Феодора, с большой любовью скажет, что именно благодаря отцу он пронес через все тяготы жизни радость познания Бога.

***
Священномученик диакон Гавриил Архангельский.

Священномученик Гавриил родился в 1885 году в подмосковном селе Архангельское. Сын псаломщика, он тоже стал псаломщиком после окончания духовного училища. В 1915 году был рукоположен в диакона, служил в Петропавловской церкви при Мариинской больнице в Москве. В 1934 году диакон Гавриил был переведен в Преображенский храм на Преображенской площади. Здесь его и застали гонения. 11 декабря 1937 года диакон Гавриил Архангельский был арестован и помещен в Таганскую тюрьму. Ему вменяли в вину распространение слухов о гонении на духовенство в СССР. Тройка НКВД приговорила диакона Гавриила к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. В феврале 1938 года он с этапом заключенных прибыл в город Лесозаводск. Почти сразу же после прибытия в лагерь против него и духовенства, собранного в одном отряде, было начато новое дело. Осведомители донесли в НКВД, что священники поют вслух молитвы и обсуждают церковные праздники. Этого оказалось достаточно, чтобы вынести расстрельный приговор за «контрреволюционную деятельность». Еще четыре месяца священники, приговоренные к расстрелу, продолжали ходить на тяжелые работы в ожидании смертного часа. Многие за это время умерли от непосильных нагрузок. Диакон Гавриил Архангельский прошел через все испытания и был расстрелян 5 июля 1938 года.

***
Мученик Албаний Британский

Британия стала провинцией Римской империи в конце первого века после Рождества Христова. Завоеватели принесли местным кельтским племенам римские законы, античную культуру, философию и науку. Вскоре с евангельской вестью на землю бриттов прибыли и первые христианские проповедники.

Как и в самом Риме, местных христиан преследовали и притесняли. Первым христианским мучеником Британии стал святой Албаний. Он был воином, не исповедовал христианства, но в триста пятом году спрятал у себя христианского священника. Много времени они проводили за беседой и молитвой и вскоре Албаний принял крещение. Однажды римские власти обнаружили где скрывается их жертва, но Албаний не выдал собрата по вере. Он переоделся в одежды священника, проследил, чтобы тот мог скрыться, а сам сдался римским солдатам. Римляне не обнаружили подмены и приговорили Албания к смертной казни.

Город, в котором пострадал мученик, уже много столетий носит его имя и называется Сент-Олбанс. Здесь возник первый монастырь Британии. С тысяча девятьсот двадцать восьмого года в Англии действует Содружество святого Албания и преподобного Сергия Радонежского. Цель Содружества — поддержка связей между Англиканской церковью и Православной. Духовным руководителем Содружества святых Албания и Сергия в свое время был митрополит Сурожский Антоний.

***
Святитель Феофан Затворник. 
(1 Кор. З, 18-23; Мф. 13, 36-43). 

"И ввергнут их" (творящих соблазны и беззакония) "в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их". Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности с свободою внутри, и в соприкосновении с человеком во вне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобожается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней во вне, и где они извнутри, как ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Культура – это хорошо, но для того, чтобы она принесла пользу, необходимо «окультурить» ещё и душу.

Паисий Святогорец. Цитата 20
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 252 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]