Приветствую Вас Гость!
Среда, 14.11.2018, 10:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Новости нашего прихода [1098]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях нашего прихода.
Новости епархиальной жизни [137]
Здесь можно узнать о предстоящих мероприятиях и последних событиях происходящих в нашей епархии.
Православный календарь. [899]
Новости общецерковной жизни [203]
Частное мнение. [517]
Это интересно. [88]
Объявление. [57]
Событие. [43]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Главная » 2018 » Июль » 6 » 8 июля
22:33
8 июля
Преподобномученица Феврония дева.

Преподобномученица Феврония дева жила в конце третьего, начале четвертого века в Ассирии. Она воспитывалась в монастыре, где настоятельницей была ее тетка. Когда начались гонения на христиан, император Диоклетиан направил в эту обитель целый отряд воинов. Монахини успели скрыться, в обители оставались только игуменья, ее помощница Фомаида и святая Феврония, которая в то время тяжело болела. Февронию привели к военачальнику Селину. Он обещал деве почести и награды, если она откажется от веры во Христа. Феврония твердо ответила, что не променяет Бога ни на какие земные блага. Тогда Селин подверг ее жестоким публичным пыткам. Мучения были так бесчеловечны, что языческий народ требовал прекратить истязания. После долгих издевательств святой мученице Февронии отсекли голову. В обители, где подвизалась Феврония, ежегодно в день ее кончины происходило чудо – во время всенощного бдения сестры видели святую деву на своем обычном месте в храме. От мощей святой мученицы совершались многочисленные чудеса и исцеления. Житие святой Февронии было написано свидетельницей ее подвига инокиней Фомаидой.

***
Благоверный князь Петр и святая благоверная княгиня Феврония.

Благоверный князь Петр и святая благоверная княгиня Феврония жили в тринадцатом веке. За несколько лет до того, как вступить на Муромский престол, святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне Петру было открыто, что ему сможет помочь только некая Феврония, крестьянка деревни Ласковой Рязанской губернии. Петр отыскал эту девушку и дал обет жениться на ней после выздоровления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Гордые бояре не хотели иметь княгиню из крестьян и потребовали, чтобы князь расстался с ней. Святой Петр отказался, и супругов изгнали из Мурома. Но вскоре в городе начались беспорядки, и народ стал просить, чтобы князь вернулся вместе со своей женой. Петр и Феврония вернулись, и долгие годы милостиво и разумно правили городом. Святые супруги всю жизнь бережно и нежно относились друг к другу. Предание умалчивает о том, были ли у них дети. Петр и Феврония прославили Бога не многодетностью, но взаимной любовью и хранением святости брака.

Часть 2

Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония прожили в любви и верности долгую жизнь и просили Бога о том, чтобы им довелось умереть одновременно. Незадолго до смерти они приняли иноческий постриг – Петр с именем Давид, Феврония стала Евфросинией. Живя каждый в своем монастыре, супруги общаясь друг с другом с помощью писем. В одной из весточек Давид сообщил Евфросинии, что ему пришло время умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать покрывало для Святой чаши. Давид сначала ответил, что может подождать недолго, но вскоре сообщил, времени не осталось. Ефросиния, закончив вышивать лики святых, послала сказать Давиду, что готова к смерти. Помолясь, они оба умерли 8 июля. Людям показалось неправильным вместе хоронить супругов, которые приняли монашество, и святых положили в разных гробах. Но наутро обнаружили их лежащими рядом в том самом гробу, который они приготовили себе сами. Люди не посмели больше разлучать святых и похоронили их вместе в соборной церкви Рождества Богородицы. Сейчас мощи святых Петра и Февронии хранятся в Муромском Свято-Троицком монастыре. Недавно в день памяти Петра и Февронии в России был учрежден новый праздник – День семьи, любви и верности.

***
Преподобный Оптинский старец Никон.

Преподобный Оптинский старец Никон, в миру Николай Беляев, родился в 1888 году в Москве. Еще в юности Николай решил стать монахом. Чтобы выбрать для себя обитель, он изрезал на полоски перечень русских монастырей и, помолившись, вытянул жребий, на котором было написано: «Козельская Введенская Оптина пустынь». В Оптиной Николая с любовью принял преподобный Варсонофий. Старец руководил духовной жизнью юноши, как будто готовил его в свои преемники. В постриге Николай получил имя в честь мученика Никона. После октябрьского переворота Оптина оказалась под угрозой закрытия. «Умру, но не уйду» — так писал Никон в своем дневнике. Но уйти все же пришлось. Изгнанный из обители, преподобный поселился в Козельске, служил в Успенском храме, принимал народ. В июне 1927 года Никона арестовали, три страшных года он провел в концлагере, а затем жил в ссылке в Архангельской области. Хозяйка, у которой преподобный снимал угол, требовала, чтобы батюшка, к этому времени уже больной туберкулезом, как батрак выполнял все тяжелые физические работы. Состояние здоровья Никона ухудшалось с каждым днем, однажды он просто не смог встать, и хозяйка выгнала его из дома. Умирающего старца перевез к себе ссыльный оптинский монах Петр. В день своей кончины преподобный Никон причастился, прослушал канон на исход души. Отпевали старца двенадцать ссыльных священников – им всем неожиданно дали в этот день выходной, словно отпустили на погребение преподобного Никона.

***
Святитель Феофан Затворник.
(Рим. 12, 6-14; Мф. 9, 1-8). 

Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", - и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU

***
Цитата:

Если мы просим Божественной помощи, то Христос верёвочкой связывает нас со Своей Благодатью и удерживает нас. Ветер дует то с одной стороны, то с другой, но мы привязаны и находимся вне опасности.

Паисий Святогорец. Цитата 46
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 34 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]