Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 01:37
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2018 » Июнь » 8 » 8 июня
22:40
8 июня
Святые апостолы Карп и Алфей.

Святые апостолы Карп и Алфей входили в число семидесяти учеников Иисуса Христа и двенадцати апостолов. Карп жил в городе Александрия Троадская, на побережье Мраморного моря, недалеко от древней Трои. Он был дружен с апостолом Павлом и сопровождал его в миссионерских путешествиях. В Библии, во Втором послании Павла к Тимофею есть трогательное упоминание о том, что апостол Павел забыл в доме Карпа книги и свое священническое облачение – фелонь. Павел знал Карпа как человека добродетельного и обладавшего высокой чистотой ума. Поэтому он поставил его епископом города Берия Фракийская. Апостол Карп проповедовал Евангелие на острове Крит, где встречался со святым Дионисием Ареопагитом.
Святой апостол Алфей был родом из галилейского города Капернаума. Он был отцом апостолов Иакова Алфеева и Матфея. Двое других детей Алфея, Аверкий и Елена так же стали христианами и приняли мученическую смерть.

***
Преподобный Варлаам Хутынский.

Преподобный Варлаам Хутынский жил в двенадцатом веке. Он родился в знатной новгородской семье. В юношеском возрасте он принял монашество и поселился близ Новгорода, в урочище, называвшемся Хутынь. Преподобный Варлаам вел уединенную суровую жизнь. Он соблюдал строгий пост, много трудился и непрестанно совершал молитвы. К нему начали приходить новгородцы, желавшие разделить труды и подвиги преподобного. Вскоре в тех краях была построена церковь Преображения Господня и основан монастырь. Для служения ближним преподобному Варлааму был послан дар прозорливости и чудотворений. Он скончался в тысяча сто девяноста втором году. Помимо памяти и делах преподобного, остался его завет всем христианам: «Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева,.. берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее… Будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель – начало и корень всякого добра».

***
Святой мученик Георгий Новый .

Святой мученик Георгий Новый жил на рубеже пятнадцатого – шестнадцатого веков. Он родился в знатной болгарской семье, в столице Болгарии городе Средце, современной Софии. Юноша получил хорошее образование, был благочестив и набожен. Родители его скончались, когда Георгию исполнилось двадцать пять лет. В то время Болгария находилась под властью турок, которые насильно обращали христиан в свою веру. Однажды Георгия схватили и доставили к местному правителю, чтобы вынудить его перейти в ислам. Юноша смело и твердо исповедал веру в Господа Иисуса Христа. Его били и пытали, но мученик оставался твёрд. Тогда посреди города был разожжён большой костер. Георгия бросили в него, а сверху накидали трупы зверей, чтобы другие христиане не смогли найти останки мученика. Внезапно полил сильный дождь и костер погас. Ночью пепелище озарилось чудесным светом. Митрополит Иеремия смог найти тело мученика Георгия. Он перенес его в храм, построенный в честь его небесного покровителя, Георгия Победоносца и похоронил. Эта церковь сохранилась и находится в самом центре Софии.

***
Преподобный Макарий Калязинский.

Преподобный Макарий Калязинский, в миру – Матфей, родился в тысяча четырехсотом году близ города Кашина. Его родители и супруга рано скончались и Матфей смог исполнить желание своей юности и принять монашеский постриг. Он недолго прожил в монастыре и, получив благословение, ушел вместе с семью иноками в глухие места вблизи Волги. Там Макарий основал пустынь. Впоследствии Макарий был избран игуменом монастыря. Он вел простую жизнь, носил скромную одежду, сам изготавливал на токарном станке посуду. Недруги, глумясь, называли игумена Макария «калязинским мужиком». Сам игумен из скромности и смирения охотнее слушал про себя насмешки, чем похвалы. Обретение мощей преподобного состоялось через пятьдесят лет после его кончины. В монастыре начали строить каменный храм и нашли неразрушившийся гроб с нетленными мощами игумена Макария. Вскоре по молитвам к преподобному стали совершаться чудеса и исцеления. К лику святых его причислили в тысяча пятьсот сорок седьмом году.

***
Преподобный Иоанн Психаит.

Преподобный Иоанн Психаит жил в восьмом – начале девятого века в небольшой деревне близ Никомидии, на севере Малой Азии. Известно, что его отец был священником, он также строил церкви и часовни. У Иоанна было двое братьев и сестра. Все четверо не захотели вступать брак, а стали вести монашескую жизнь. Иоанн принял монашество в Психаитской лавре под Константинополем. За свою праведную жизнь он получил от Бога дар исцелять болезни. В то время в империи началось преследование почитателей икон. Еретики – иконоборцы приравнивали их к идолам. Они запрещали молиться перед святыми образами, хранить и создавать их. Иоанн отказался присоединиться к иконоборцам. Его принуждали отказаться от почитания святых икон и написать отречение. Но вместо этого он создал обличительный труд, в котором назвал императора Льва Исавра еретиком. За это Иоанна приговорили к ссылке, где он и скончался.

***
Табынская икона Божией Матери

Табынская икона Богородицы – одна из самых загадочных. Известно, что она много раз являлась людям. Воспоминания о ней и легендарные сказания сохранились во многих уголках России. Первое явление образа состоялось в конце шестнадцатого века. Это было на границе башкирских и казахских степей, близ станицы Табынской. Иеродиакон Амвросий шёл вечером с сенокоса и близ источника услышал голос: "Возьми мою икону!”. Он подумал, что ему померещилось и прошёл мимо. Но на третий день он вновь услышал голос. Монах оглянулся, на большом камне в тени дерева стоял образ Божией Матери. Икону с благоговением доставили в монастырь. Несколько раз чудесным образом она покидала место в храме и оказывалась то на монастырских вратах, то являлась верующим в Казани и Уфе, то снова оказывалась на том самом камне. В середине восемнадцатого века там её обнаружили трое пастухов-башкир. Они непочтительно отнеслись к святыне, пытались разрубить икону. От одного удара по щеке Богородицы потекла кровь. Пастухи ослепли. Зрение к ним вернулось лишь когда икону с честью поставили в храме. Самый молодой пастух раскаялся и позже принял крещение. Примерно в это же время появилась традиция крёстных ходов с этим образом. Уфа, Оренбург, Тобольск, Кустанай с радостью встречали чудотворный образ. Табынская икона стала считаться покровительницей уральского казачества. Во время гражданской войны с войсками атамана Дутова образ попал в Китай. После Второй мировой войны следы иконы затерялись. В наши дни традиция крёстных ходов с чтимым списком Табынской иконы была восстановлена. С две тысячи десятого года по России и зарубежью идёт круглогодичный крёстный ход со святыней.

***
Курская икона Божией Матери "Знамение”.

Курская икона Знамение Божией Матери – одна из древнейших икон на Руси. В тринадцатом веке, во времена монголо-тараского нашествия, среди многих разоренных Батыем городов был и Курск. Город пришел в запустение. В его окрестностях охотился один человек. Он заметили икону, лежавшую ликом к земле у корней дерева. Охотник поднял ее и увидел, что изображение подобно новгородской иконе Оранта или Знамение. Божия Матерь через этот образ не раз помогала России: в войну против польско-литовского нашествия в тысяча шестьсот двенадцатом году; в Отечественной войне с Наполеоном через двести лет. Именно по молитвам к Курской иконе «Знамение» получил исцеление маленький Прохор Мошнин, будущий Серафим Саровский. Сегодняшний праздник иконы посвящен воспоминанию того, как в марте тысяча восемьсот девяносто восьмого года трое революционно-настроенных юношей заложили бомбу в храме рядом с Курской иконой. Взрыв произвел разрушения в соборе, но икона осталась цела. В годы гражданской войны Курский образ вместе с потоком эмигрантов покинул Россию. Сейчас он хранится в православной церкви в Нью-Йорке.

***
Мысли святителя Феофана Затворника

(Рим. 5, 17-6, 2; Мф. 9, 14-17)

Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом приточною речью показал, что, вообще, строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа.

Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае есть в тебе внутренняя новая сила, способная с пользою выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показностью подвижничества, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде.

Строгость без внутреннего духа - то же что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде, или вино новое в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра делается еще больше, а вино прорывает мех, и само пропадает и мех делает негожим. Это, впрочем, не значит, что строгости не годны, а внушается только, что надо начинать их в порядке. Надобно сделать, чтобы потребность их шла извнутрь, чтоб они удовлетворяли сердцу, а не теснили только совне, как гнет.

ПРАВОСЛАВИЕ.RU
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 221 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]