Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 19:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Июнь » 19 » Александр Лавданский, иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь»
17:55
Александр Лавданский, иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь»
Почему в русской церковной архитектуре фреска популярнее мозаики?

Александр Лавданский, иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь»

Мозаика как декоративно-прикладное искусство известна с IV тысячелетия до нашей эры. Своего расцвета она достигла в XI–XII веках, во времена Византийской империи. В этот период в Византии техника изготовления и производства разно­цветной смальты получила невероятный размах. Мозаика стала одним из самых популярных жанров церковного искусства. С падением Константинополя под ударами Османской империи в 1453 году это искусство (как и многие другие) пришло в упадок.

Несмотря на это, на Руси, принявшей христианство из Византии, известно всего пять храмов, украшенных мозаикой, и лишь в Софии Киевской мозаика сохранилась до наших дней. Дело в том, что мозаика — одна из сложнейших и дорогостоящих техник. В период междоусобиц и последовавшего татаро-монгольского ига русские князья просто не могли ее себе позволить.

В относительно стабильную экономическую пору, когда в стране началось строительство каменных церквей (XIV в.), популярность приобрела фреска. Но не только потому, что живопись по сырой штукатурке обходится дешевле. Увы, учиться и заимствовать технику мозаики больше было не у кого.

Первоначально фреску использовали для изображения второстепенных сюжетов и украшения менее значимых частей храма, но именно в России мастера начинают заполнять фресками все пространство храма. Несмотря на климатические особенности региона, не лучшим образом влияющие на сохранность настенной живописи, фреска становится основным видом монументального церковного искусства в России.

Возрождение мозаики в России приходится на начало XX века, когда в Санкт-Петербурге, на месте гибели императора Александра II, по проекту архитектора А. А. Парланда был воздвигнут собор Спаса на Крови. Здесь площадь стен, покрытых мозаикой, достигает более семи тысяч квадратных метров. Это крупнейшая коллекция мозаики в Европе.

http://foma.ru/pochemu-v-russkoy-tserkovnoy-arhitekture-freska-populyarnee-mozaiki.html
Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 333 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]