Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 10:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Декабрь » 21 » Евангелие
18:17
Евангелие
Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 27-44.

27 Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его:
28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему.
29 Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным;
30 взял ту жену второй, и тот умер бездетным;
31 взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей;
32 после всех умерла и жена;
33 итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.
38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.
39 На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.
40 И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им:
41 ка’к говорят, что Христос есть Сын Давидов,
42 а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
43 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
44 Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?

Комментирует священник Стефан Домусчи

Читая евангелие, мы видим, что Христу, как учителю часто задают различные вопросы. Обычно это бывают книжники и фарисеи, вопросы которых связаны со сложными случаями соотношения законов и народных традиций. Однако в данном случае ко Христу подходят саддукеи и задают не правовой, а вероучительный вопрос. Дело в том, что в иудаизме того времени было несколько течений, одни, как книжники и фарисеи большое внимание уделяли закону, другие, как  зилоты национально-политическим вопросам, третьи, как саддукеи, были связаны с храмовым священством и не верили в воскресение мертвых. Этих последние, не видели в воскресении никакого смысла, так как наказание и награда за плохую или хорошую жизнь давалась человеку же здесь, в его собственной жизни и в жизни его потомков. Как это часто бывает, тот кто занимает определенную позицию в споре имеет несколько наглядных аргументов, которые сам считает очень убедительными и почти неопровержимыми. Именно таким был для саддукеев, аргумент о жене и семи братьях, за которыми она поочередно была за мужем. Несмотря на то, что сама по себе эта ситуация может показаться современному читателю абсурдной, она была вполне реальной в рамках так называемого «закона левирата». Согласно этому закону если мужчина умирал бездетным, его брат должен был, войдя к его жене, зачать ребенка, который бы продолжил род умершего. Таким образом второй и последующие братья поступали по закону, желая восстановить род умершего брата. Спрашивая Христа, чьей женой она будет после воскресения, саддукеи думали поставить Его в тупик…

Отвечая на вопрос, Христос сразу показывает, что они ошибаются дважды: во-первых, не веря в воскресение мертвых, и, во-вторых, искажая представления тех, кто верит. Всегда проще считать ошибочными не чужую точку зрения, а свои представления о ней.

Итак, для ветхозаветного человека весь смысл брака сводился к продолжению рода. Такое понимание брака, соединенное с грубым пониманием воскресения, как оживания для той же жизни, делало понятным недоумение саддукеев. Однако Христос подчеркивает, что жизнь после воскресения – это совсем не продолжение той же семейной жизни, которую человек вел… Это жизнь в которой не остается быта, но есть бытие, пребывание с Богом и Боге.

Не менее важно и то, что в жизни после воскресения, человек не теряет своего лица: Авраам остается Авраамом, Исаак Исааком, а Иаков Иаковом.  Потому что Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых… У него все живы… Это значит, что муж и жена, как и любой другой человек – будут узнаваемы, хотя и станут иными… Иными именно потому, что все, что было в их жизни и в их отношениях временным – уйдет, а все, что было вечным – останется. И здесь, оказывается очень важно понять: то, что мы будем представлять из себя в вечности, создается нами уже сейчас…

http://radiovera.ru/rv_gospel/10174
Категория: Православный календарь. | Просмотров: 273 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]