Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 15:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2020 » Октябрь » 3 » Грехи других судить вы так усердно рвётесь, Начните со своих и до чужих не доберётесь. У. Шекспир
21:18
Грехи других судить вы так усердно рвётесь, Начните со своих и до чужих не доберётесь. У. Шекспир

БРЕВНО В ГЛАЗУ

Грехи других судить вы так усердно рвётесь,

Начните со своих и до чужих не доберётесь.

У. Шекспир

C:\Users\User\Desktop\Ростовцева_Юлия\2020 ГОД\ОКТЯБРЬ\Бревно в глазу.jpg

Осуждение... Пожалуй, нет человека, который хотя бы в малой мере не был причастен к этому греху. Мы так очерствели, что не замечаем, как судим чуть ли не каждого встречного: не так одет, не так говорит и так далее.

Мы осуждаем всех вокруг от властей до соседей, с удовольствием обсуждая чужие ошибки и промахи и будто негласно сравнивая себя с другими: «А я не такой, я лучше, я так не поступаю!». При встрече с друзьями и родственниками как часто разговор переходит на перемывание косточек отсутствующим. Кажется, что такое совместное осуждение объединяет, но грех не может объединять.

В Нагорной проповеди Христос говорил: «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7:1-2). Осуждающий других, не знает себя. Когда знаешь свои личные ошибки и осознаешь их, то нет ни желания, ни сил судить других за их огрехи. Самоосуждение является противоядием, связывающим язык на лишнюю болтовню о чужих «беззакониях». Серафим Саровский говорил: «Суди себя сам, и Господь не осудит!». Так может быть стоит заглянуть внутрь себя, порыться в своих грехах? Живущему в стеклянном доме, бросаться камнями не следует.

Но есть еще другой момент: все мы смотрим на мир и окружающих нас людей сквозь стекла своей души. И если «для чистых все чисто» (Тит. 1:15), то людям, душа которых запятнана грехом – беззаконниками кажутся и окружающие. В одном из своих поучений преподобный Авва Дорофей поясняет, как это бывает. Некий монах, прогуливаясь, увидел в темноте одного из братьев, перелезшего через забор и направившегося к селу, и подумал: «Это блудник пошел блудить». Другой, видевший перелезшего, сказал: «Кто-то из братьев вор и пошел воровать». Третий решил: «Это раб Божий пошел милостыню раздавать». Каждый судил по себе, поэтому у всех был разный взгляд на одно и то же событие. Так, если человек сребролюбец – ему кажется, что весь мир ворует, если развратник – что весь мир утопает в похоти.

Христос говорит: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?... Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3,5). По мнению ряда Святых отцов, говоря о бревне, Господь подразумевал именно осуждение. Так оно мерзостно в очах Божиих, так несравнимо ничтожны перед ним другие прегрешения. Учась не замечать чужие недостатки, трудясь над нивой своего сердца, мы имеем надежду быть помилованы, по обетованному: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7).

Автор: Виктория Колтыга

https://ekzeget.ru/novosti-i-obnovleniya/novosti/brevno-v-glazu/

Категория: Частное мнение. | Просмотров: 192 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]