Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 18:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Календарь

«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2021 » Декабрь » 10 » Икона Богородицы «Знамение» Верхнетагильская. 10.12
18:13
Икона Богородицы «Знамение» Верхнетагильская. 10.12

Икона Богородицы «Знамение» Верхнетагильская

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» на­хо­дит­ся в Зна­мен­ской церк­ви г. Верх­не­го Та­ги­ла (как по­вест­ву­ет пре­да­ние – со вре­ме­ни его от­кры­тия в 1753 го­ду). Об­раз очень по­чи­та­ем сре­ди пра­во­слав­ных ве­ру­ю­щих Сред­не­го Ура­ла.. Ико­на укра­ше­на мно­го­чис­лен­ны­ми дра­го­цен­ны­ми да­ра­ми от по­лу­чив­ших ис­це­ле­ние по мо­лит­вам ко Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це бла­го­дар­ных ве­ру­ю­щих.

Ико­но­гра­фи­че­ское изо­бра­же­ние Бо­го­ма­те­ри – Оран­та (с воз­де­ты­ми в мо­лит­ве ру­ка­ми). На гру­ди Бо­жи­ей Ма­те­ри, в ме­да­льоне – изо­бра­же­ние Бо­гом­ла­ден­ца, Ко­то­рый пра­вой ру­кой бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит сви­ток. Ввер­ху с пра­вой сто­ро­ны от ли­ка Бо­жи­ей Ма­те­ри изо­бра­же­ние хе­ру­ви­ма, с ле­вой – се­ра­фи­ма. До 1922 г. ико­на име­ла се­реб­ря­ную по­зо­ло­чен­ную ри­зу с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, ко­то­рая бы­ла изъ­ята и бес­след­но ис­чез­ла.

Свя­той об­раз, явив­ший­ся в 1709 го­ду, на­хо­дил­ся в соб­ствен­но­сти мест­но­го жи­те­ля Сав­вы Мед­ве­де­ва до 1753 го­да, а за­тем был пе­ре­дан им во вновь по­стро­ен­ный Верх­не­та­гиль­ский Зна­мен­ский храм. Этот храм сго­рел 18 мая 1861 го­да, од­на­ко ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы оста­лась непо­вре­жден­ной в огне, и в 1876 го­ду она бы­ла пе­ре­не­се­на во вновь от­стро­ен­ный ка­мен­ный Зна­мен­ский храм, в нем она и пре­бы­ва­ет по сей день.

Об осо­бом по­чи­та­нии свя­то­го об­ра­за сви­де­тель­ству­ют крест­ные хо­ды, со­би­рав­шие боль­шое ко­ли­че­ство бо­го­моль­цев и со­вер­шав­ши­е­ся в те­че­ние все­го ле­та. Крест­ные хо­ды с чу­до­твор­ной ико­ной про­хо­ди­ли до кон­ца 20-х гг. ХХ в. и пре­кра­ти­лись с уста­нов­ле­ни­ем в краю со­вет­ской вла­сти.

С чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние» Верх­не­та­гиль­ской де­ла­лось боль­шое чис­ло спис­ков, наи­бо­лее по­чи­та­е­мы­ми из ко­то­рых яв­ля­ют­ся Бы­нь­гов­ский спи­сок, на­хо­дя­щий­ся в Ни­коль­ской церк­ви с. Бы­нь­ги Невьян­ско­го рай­о­на, и Невьян­ский, на­хо­див­ший­ся ра­нее в Пре­об­ра­жен­ском со­бо­ре, а те­перь в Воз­не­сен­ской церк­ви г. Невьян­ска.

В ал­та­ре Верх­не­та­гиль­ской Зна­мен­ской церк­ви хра­нит­ся ру­ко­пись на­ча­ла XX в., со­дер­жа­щая за­пись уст­но­го пре­да­ния о яв­ле­нии и чу­де­сах Верх­не­та­гиль­ской чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри «Зна­ме­ние». Ко­пия ру­ко­пи­си хра­нит­ся в Верх­не­та­гиль­ском кра­е­вед­че­ском му­зее.

Сказание о явлении и чудесах Верхнетагильской чудотворной иконы Божией Матери, именуемой “Знамение”

Кем и где написана эта святая икона — неизвестно, а известны лишь следующие сведения:

Во время основания горных заводов на Урале, по большой надобности в людях, дозволялось правительством водворяться на горных заводах всякому желающему без исследования прежней жизни и преступлений. Шли из России несколько человек бурлаков для водворения на горных заводах, и на дороге, ведущей к Невьянскому заводу, обрели скит монашествующих и изъявили желание последовать примеру проживающих в скиту монахов, где и остались для всегдашнего проживания. Но необузданное своеволие бурлаков видело в мирной жизни схимников один только тяжелый труд в работах и молитвах, чего им скоро наскучило и они решили продолжать свой путь далее к Невьянскому заводу. Скит, в котором проживали, разорили и разграбили, оставив на том месте только одну святую икону Знамения Пресвятой Богородицы. Но Образ Богоматери не благоволил оставаться в неизвестности, ибо от сей святой иконы был глас, повелевающий бурлакам непременно взять ее с собою, угрожая в противном случае обнаружить их грабительство и разорение скита. Три раза они покушались спрятать святую икону в лесу, но глас повелевал немедленно взять ее с собою. Бурлаки, вследствие трехкратной неудачи, решились нести святую икону с собой.

Не доходя до Невьянского завода, послали в оный несколько человек из своих товарищей, чтобы объявить кому-либо о несенной ими святой иконе, столь чудно на них подействовавшей. По приходе в Невьянск они нашли квартиру, и когда хозяину оной рассказали о своих обстоятельствах, то он ужаснулся принять со святой иконой в дом свой. Тогда посланные возвратились к оставшимся при святой иконе товарищам, то по всеобщем совещании решили никому в заводе о святой иконе не объявлять, а поставить таковую на заводскую тульскую башню, что по приходе в Невьянск и исполнили.

Явление иконы тотчас же сделалось известным жителям завода, и икона была принесена в церковь. Явление чудотворной иконы произвело на жителей Невьянска большое впечатление. Один из жителей Невьянска, Савва Медведев, был заподозрен в краже вещей у жителя деревни Каменки, но так как подозрение на Медведева было невинное, то он и приносил Господу Богу теплые молитвы об избавлении [от] возводимого на него обвинения. Молитвы Медведева были услышаны защитою и покровительством явившейся святой иконы на башне: в одну ночь явившаяся на башне икона, находящаяся уже в то время в церкви, явилась Медведеву и рекла: “Если ты обещаешься перенести меня в дом свой, будешь избавлен от возводимого на тебя напрасного обвинения”. Обрадованный чудесным явлением святой иконы, Медведев дал в этом обещание, и действительно в скором времени потребован в Алапаевскую провинцию для ответа по возводимому на него обвинению в краже. Но лишь только явился в провинцию, претендатель пал перед ним ниц и просил прощения в напрасном обвинении, так как учинивший кражу был уже обнаружен и предан суду.

Такое проявление милости Божией тем разительнее подействовало на Медведева исполнить данное им обещание чудотворной иконе. По возвращении в Невьянск Медведев немедля явился к протоиерею, сказал ему все происшедшия с ним обстоятельства и просил уступить ему святую икону. Протоиерей затруднился вырешить единолично просьбу Медведева, посоветовался с властями Невьянского завода, и по всеобщем совещании было решено продать святую икону Медведеву за три рубля (в 1709 г.), а деньги приложить в церковь.

Вскоре после того Медведев был переведен на жительство с Невьянского в Верхне-Тагильский завод, тогда он перенес с собой и чудотворную икону. Находилась святая икона во владении Медведева, в Невьянске и Тагиле, 44 года. В 1753 г., когда в Верхне-Тагильском заводе была построена церковь, Медведев с общего согласия всех жителей внес в церковь сию чудотворную икону и вместе с ней внес еще три иконы: Пресвятыя Живоначальныя Троицы, Святого пророка Илии и Святых мученик флора и Лавра, сам же, будучи человеком усердным и богобоязненным, был избран церковным старостою.

От сей чудотворной иконы Знамения Божией Матери бывали многая исцеления от различных болезней с верою и усердием к ней притекающим. Усердные христиане и поныне не перестают приходить на поклонение сему чудотворному Образу Знамения Божией Матери и переносят таковой каждогодне в течение лета по окрестным заводам. В Невьянском заводе был необыкновенный падеж на скота. Тогда жители Невьянска вспомнили о святой иконе, явившейся на башне, и пожелали принести таковую в Невьянск для принесения теплых молитв об избавлении от падежа, что ими и было исполнено. По принесении теплых молитв сему чудотворному Образу падеж на скота прекратился. Поэтому жители Невьянска положили обет ежегодно приносить святую икону в Невьянск к празднику Святых Апостолов Петра и Павла и приносить обратно в Тагил к празднику Святого Пророка Илии, что с большим радением исполняется и поныне. В одно время при переносе святой иконы из Тагила в Невьянск, священники, служа молебен на речке Калате, между собою поссорились. Когда хотели продолжать ход, святую икону не могли даже поднять с места. Видя такое чудотворение святой иконы, сопровождающие трудолюбивые богомольцы стали просить священников, чтобы они примирились. И когда священники искренно простились между собою, тогда чудотворная икона несена бысть с необыкновенною легкостию.

Верхнейвинский завод был наказан карою свыше за небрежность к чудотворной иконе. Раз по обыкновению чудотворная икона была принесена в Верхнейвинскую церковь к празднику Святителя Чудотворца Николая 9 мая. Когда надо было нести святую икону обратно в Тагил, жители Верхнейвинска, проводив святую икону лишь только за селение до местности, так называемой “Лобачевка”, возвратились обратно в Верхнейвинск, не желая по нерадению своему нести чудотворного Образа до Тагила. Местные священно-церковнослужители в силу необходимости вынуждены были просить помощи для переноса в Тагил чудотворной иконы у Верхнейвинского заводского начальства. И унесена бысть таковая заводскими рабочими по принуждению от заводского начальства, а не как по ихнему желанию. На другой день после унесения чудотворной иконы Верхнейвинский завод выгорел. Жители завода отнесли причину пожара якобы гневу чудотворной иконы за их нерадение во время перенесения иконы. С тех пор жители Верхнейвинска дали обещание приносить чудотворную икону в Верхнейвинск и уносить обратно в Тагил по своему усердному желанию, что исполняется и по днесь с большим усердием.

Житель Верхнейвинского завода Никита Семенов Яргин, будучи болен несколько времени глазною болезнию, не питал даже надежды на выздоровление. В день принесения чудотворной иконы в Верхнейвинск (8 мая) пришел к нему в дом неизвестный старичок и попросил полотенце, коим бы по принесении чудотворного Образа в Верхнейвинскую церковь обтереть лик от пыли, и посоветовал этим полотенцем, когда он оботрет лик Образа, вытереть лицо болящему Яргину, что он, Яргин, и выполнил с большим усердием и верою на выздоровление, и на другой же день почувствовал от болезни облегчение и в скором времени выздоровел совершенно.

Жена Александра Ивановича Семевского, служившего в то время управителем Нейво-Рудянского завода, была одержима ножною болезнию, несколько времени не могла ходить, почему и была возима при помощи прислуги в особо устроенной коляске. Один из жителей Рудянского завода предложил жене Семевского во время переноса чудотворной иконы из Тагила в Верхнейвинск принять таковую в дом свой для принесения теплых молитв, что Семевская с верою и усердием выполнила, и вскоре после ухода с иконами почувствовала себя совершенно здоровою.

Протоиерей Петр Мангилев

Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 141 | Добавил: dad | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]