Приветствую Вас Гость!
Четверг, 09.05.2024, 05:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск

Вход на сайт

Архив записей

Главная » 2015 » Март » 31 » Новости
20:23
Новости
Бывший член Папского совета стал монахом православного монастыря

31 марта. ПРАВМИР. Наместник Высоко-Петровского мужского монастыря Москвы игумен Петр (Еремеев) совершил монашеский постриг священника Константина Симона.

О постриге бывшего советника Папского совета по содействию христианскому единству сообщает Интерфакс

В июне 2014 года архиепископ Петергофский Амвросий совершил чин присоединения к Православной Церкви католического священника Константина Симона.

Источник: http://www.pravmir.ru/byivshiy-sovetnik-vatikana-stal-monahom-moskovskogo-pravoslavnogo-monastyirya/#ixzz3Vz6r7KGn

***

Экс-советник Ватикана принял православие и стал монахом московского монастыря

Москва. 31 марта. ИНТЕРФАКС - Наместник Высоко-Петровского мужского монастыря Москвы игумен Петр (Еремеев) совершил монашеский постриг священника Константина Симона.

Он принял православие в 2014 году, после 34 лет священнического служения в Римско-католической церкви. По благословению патриарха Кирилла отец Константин был принят в братию Высоко-Петровского монастыря и до монашеского пострига нес послушания в храмах обители, сообщили "Интерфакс-Религия" во вторник в пресс-службе монастыря.

Отец Константин получил докторскую степень и звание профессора славянской и русской истории в Папском восточном институте (Рим), был его вице-ректором, членом ордена иезуитов, советником Папского совета по содействию христианскому единству, а также Экуменической папской комиссии по подготовке ко второму тысячелетию Рождества Христова.

Иеромонах Константин (Симон) родился в 1955 году в г. Нью-Джерси (США) в семье православных и протестантов. Свою жизнь он посвятил изучению истории Православной церкви, постоянно взаимодействовал с русскими и другими славянскими общинами Европы, преподавал курсы церковной истории в разных университетах мира.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=58341

***

Католические священнослужители уже не впервые принимают решение перейти в православную Церковь.


Так ранее тридцатишестилетний кубинец архимандрит Иероним (Эспиноза) известный ученый-химик и выпускник католического богословского учебного заведения резко изменил свою жизнь, принял монашество и посвятил себя служению Православной Церкви.


Источник: http://www.pravmir.ru/byivshiy-sovetnik-vatikana-stal-monahom-moskovskogo-pravoslavnogo-monastyirya/#ixzz3Vz7JBaWB

***

Как я перешел из католицизма в Православие

Архимандрит Иероним (Эспиноза) | 04 декабря 2012 г.

Тридцатишестилетний кубинец архимандрит Иероним (Эспиноза) был известным ученым-химиком и выпускником католического богословского учебного заведения. Однажды он случайно попал на службу в православный храм и после этого резко изменил свою жизнь, принял монашество и посвятил себя служению Православной Церкви

- Католик с высшим теологическим образованием, окончивший семинарию, неожиданно принимает православную веру. Более того — его рукополагают в сан православного священника. Как же такое случилось?

- Это было действительно неожиданно. Если бы за десять лет до этого мне сказали, что однажды я покину Римо-католическую церковь и перейду в другую конфессию, тем более в Православие, — я бы не поверил. Я говорю «тем более в Православие», потому что в католических церковных кругах Кубы о православии почти ничего не знали, а когда о нём всё-таки заходила речь, в связи с ним непременно упоминали беспорядок, невежество и отступление от веры! Церковное образование я получил у иезуитов, известных своей особой преданностью папскому престолу.

Я абсолютно уверен, что мое обращение было промыслительным. Первый раз я пришёл в православный храм св. Николая в Гаване с любопытством студента, изучающего древнегреческий язык, — хотел найти там древние тексты и ни о чём более не помышлял. Но тогда, в час Вечерни, я понял (не столько умом, сколько душой), что существует нечто другое, именно то, чего мне не хватало столько времени в католических службах, хотя я этого и не осознавал. Так я постепенно стал приближаться к Православию и всё серьёзнее изучать его.

- Как мог сменить веру католик с теологическим образованием?

— В первую очередь благодаря молитве. Мне очень помогли Отцы Церкви – читая их труды, я постепенно начал понимать многое и видеть некоторые вещи в другом свете.

- Обрели ли вы душевное спокойствие и совершенство приближения ко Христу после перехода в другую Церковь?


— Душевное спокойствие – определённо. Именно это является причиной моего обращения, потребность в богословских изысканиях появилась уже потом. В Православии я нашёл то, чего мне не хватало в латинской церкви, в Православии я нашёл духовную, эсхатологическую составляющую. В католической церкви сильнее составляющая катехизаторская, позитивистская, академическое знание. Ей недостаёт элемента духовного и священнотаинственного. Я не говорю, что образование не важно, напротив, как академическое, так и духовное образование вкупе с молитвой помогают нам в нашем пути к Богу, но прежде всего – именно молитва, непрестанная молитва.

- Если Христос – Единый, Неделимый и Неразделённый, как мы можем утверждать, что наша вера более правильна (так сказать, мы Его «правильнее славим»)?


— Я лично могу предложить вам такой опыт. Оставим на мгновение богословие и рассмотрим проблему с точки зрения нерелигиозного человека. Мы проведём этот опыт в практических целях. Я спрошу: какая Церковь из всех церквей и сект мира происходит непосредственно от апостолов и самого Христа? Ответ несложен. А какая из них сохранила единое богословское учение и традицию на протяжении веков? Сохранила единство, когда другие, например копты или латиняне, отделились от её ствола? Думаю, ответ очевиден. Это Православие.

- Ради духовного сана Вы оставили даже занятия химией…


— Мои занятия точными науками в целом – не только химией, но и математикой, а в особенности молекулярной физикой, очень помогли мне в духовной жизни. Это может показаться странным, но лично мне они помогли понять законы физического функционирования Вселенной (по крайней мере, вплоть до границ, очерченных наукой). Это укрепило мою веру в Бога и мою жизнь как клирика. Верующий человек и в науке и физических законах видит волю и руку Божию – именно там, где другие ищут основание для своего неверия.

- Отметили ли вы какие-либо различия по существу между греческим и католическим богословием?

— Различий множество. Существует общая основа: период истории Церкви до последнего Вселенского собора, примерно до IX века, когда на Западе начинается господство франков после победы Карла Великого. Затем пути и обеих Церквей, и их богословия стали расходиться всё сильнее и сильнее. Мы больше не можем говорить о едином богословии. Сейчас латинское богословие, особенно академическое, основано большей частью на учении блаженного Августина и Фомы Аквинского. Из теологии Фомы Аквинского проистекает все западное богословие, которое вот уже почти тысячу лет отдалено от православного. Новые догматы, новые богословские решения, папские энциклики (которые вместе с догматом о непогрешимости папы имеют догматический характер) и новые движения, такие, как теология освобождения, заполнили академическую нишу на Западе. Православные же богословы избегали новшеств, стараясь сохранить учение отцов Вселенских Соборов — не в неподвижности, как нас обвиняют католики, а, напротив, придавая богословию его подлинный характер. Поэтому в прошлом веке о. Иоанн Романидис выдвинул идею об опытном богословии, т.е. о богословии, происходящем не только от академического знания, но и от опыта обожения.

- Сейчас единственная религия, которая продолжает распространяться, — это ислам. Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Не только ислам — ещё и протестанты, мормоны и многие другие. За это мы несём большую ответственность. Они просто заполняют не занятые нами ниши. И когда я говорю, что это наша личная ответственность, я имею в виду не одну лишь Церковь – и власти, и правительство, и каждого из нас. Когда Церковь не ведёт духовно-просветительскую работу, когда власти не только не интересуются деятельностью церкви, но и порой ей мешают, когда правительство во имя псевдодемократии принимает в парламенте законы, нарушающие священные каноны (как в случае легализации абортов), когда мы с гордостью называем себя православными христианами, но порог храма переступаем только на Пасху и Рождество или же становимся «эхом» СМИ, обвиняя Церковь и её иерархов на основании первых же «желтых» новостей – тогда мы оказываемся союзниками еретиков и предателями нашей родины, основание и столп которой – православная вера и кровь тысяч мучеников, отдавших жизнь за свободную и православную Грецию.

- Как Вы считаете, находит ли нынешняя проповедь Церкви отклик среди верующих? Может быть, растущее безбожие объясняется неспособностью Церкви к убеждению?


— Церковь на протяжении всей своей истории многое испытала, переживала периоды и упадка, и расцвета. В нашу эпоху мы испытываем не только экономический кризис, но и кризис традиционных ценностей. И в целом, проанализировав нынешнюю ситуацию, вы увидите, что все религиозные системы переживают кризис. Мир потерял надежду, и люди пытаются найти решение проблем путём поиска новых ощущений. Я верю, что вера во Христа – источник единственной надежды, которая может вознаградить человека. Вне Христа надежды нет. Долг всей Церкви и каждого верующего в отдельности – дать надежду этому миру. Церковь должна обновить свой евангельский характер и вновь понести миру благую весть, мир сегодня нуждается в том, чтобы услышать её голос, но звучащий с той силой, с какой он звучал в апостольскую эпоху, и, самое главное, со свидетельством веры, с любовью.

- Другие церкви и религии имеют божественное происхождение или являются изобретением людей?

— Церковь – Единая, Кафолическая и Апостольская, Богом создана, Богом живёт и к Богу движется. Все другие есть не что иное, как напрасное стремление неразумных людей к счастью, надежде и спасению.

Источник: http://www.indobserver.blogspot.gr
Источник: http://www.pravmir.ru/kak-ya-pereshel-iz-katolicizma-v-pravoslavie/#ixzz3Vz7UC98S


Категория: Новости нашего прихода | Просмотров: 285 | Добавил: dad | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]